Жизнь - это сон, увиденный во сне...

Вера Павловна вернулась с работы рано. Хотела прогуляться до дома пешком, хотя бы две остановки, но не рискнула: слишком холодно, слишком много нападало снега,  он всё идет, никак снегопад не прекращается.

Тридцать первое декабря, предпраздничный день, наконец-то она дома.  И почему этот день — рабочий, всё равно ж никто не работает. Настроение у всех приподнятое, бегают из отдела в отдел, друг друга поздравляют — с Новым годом, с новым счастьем. Хотя какое уж тут счастье, в наше-то время. Стенгазету вон выпустили с шаржами и стишками пародийными, смешную: Лена Гребенчукова, менеджер по подбору персонала, два дня не работала — сочиняла, Иванов из отдела математического обеспечения рисовал, хорошо получилось. Но все равно — вымученно как-то всё, настоящего веселья не чувствуется. Пир во время чумы.

Поднялась по лестнице — лифтом не пользовалась с начала пандемии. На лестничной площадке стояла ёлка. Пушистая красавица, большая — под потолок. "Всё к одному: мало у меня дел — еще и ёлку наряжать", - с раздражением подумала Вера Павловна. Радости не было. Ведь договорились с мужем - в этом году никаких ёлок, гостей же всё равно не будет — сборища запрещены, а для них двоих зачем ёлка, да ещё к тому же такая большая. Придется доставать игрушки с антресолей, там, наверно, пыли полно... А потом еще и самая неприятная работа предстоит — разбирать ёлку, укладывать все обратно. "Как некстати", - заранее расстроилась Вера Павловна.

В квартире было тихо,

- Андрей, ау, я уже дома! - крикнула Вера Павловна.

Муж не откликнулся. Вера Павловна прошлась по комнатам, заглянула даже в кухню и ванную. Мужа не было. Странно, куда же он делся? Принес ёлку и ушёл? Может, в магазин пошел, купить что-нибудь экзотическое к праздничному столу? Или мусор решил вынести? Вера Павловна приподняла крышку и заглянула в мусорное ведро. Нет, мусор был на месте. Ладно, чего гадать — вернется.

Переодевшись в домашнее, Вера Павловна вошла в гостиную, очень светлую, даже как будто светящуюся от падающего за окном снега, но почти сразу остановилась: в комнате что-то было не так. Прозрачные занавески раздвинуты, вот что! А на батарее отопления какие-то тарелки, несколько штук. Откуда они могли тут взяться? И зачем? Подошла ближе - и отшатнулась: на тарелках лежало сырое мясо, курица, говяжья печенка. И рыба, больше всего Веру Павловну потрясла рыба: три форели с отрезанными головами поблескивали чешуёй, головы лежали отдельно — на блюдечке...

Неужели муж в кои веки купил? Странно... Муж редко покупал еду, которую надо было готовить, - не разбирался. И вообще — куда он делся, раз продукты выложены, значит, дома уже был, но куда-то ушел. Надо его спросить, когда вернется, зачем столько всего - и рыба, и мясо, и печень? Нет, ну понятно, Новый год все-таки, но их же всего двое, им столько не съесть. И почему все это в гостиной на батарее, а не в холодильнике или хотя бы на балконе, батарея же горячая, испортится всё...

Точно, может, уже и испортилось! От этой мысли Вере Павловне стало нехорошо. Надо срочно проверить, нет ли запаха у рыбы — она ведь портится быстро. А рыбьи головы придется сразу выбросить, еще не хватало отравиться. Вера Павловна взяла форель в руки, но тут же с отвращением бросила ее обратно: рыба была не свежей — плотной, упругой, а мягкой и дряблой: чувствовалось, что мясо давно отошло от костей. Такая рыба за версту должна вонять... Но запаха нет. Или он есть, просто она его не чувствует? "Боже, - подумала женщина, - у меня, должно быть, ковид!"

От этой мысли Веру Павловну подбросило на кровати. Какое-то время, уже сидя на постели, она никак не могла прийти в себя: сердце колотилось, на лбу выступила испарина. Так это был сон?  Конечно, сон! И сегодня никакой не Новый год, до праздников еще почти два месяца, осень на дворе. И она уже давно не работает — пять лет, как на пенсии. И день сегодня не будний, а суббота! И никакого ковида у нее, слава богу, нет. И не было!

Но надо же, какой до тошноты реальный сон! Вера Павловна никак не могла избавиться от чувства гадливости, которое охватило ее, когда она дотронулась до тухлой форели.

В прихожей послышалось звяканье ключа — пришёл муж. По субботам он всегда ходил за свежими булочками к завтраку — субботний завтрак был его обязанностью. Заглянул в спальню:

- Ты еще спишь? Вставай, соня, нас ждут великие дела. Забыла? Мы с тобой собирались сегодня навести порядок на антресолях и перестирать шторы. Бери с меня пример: я уж и яйца сварил, и булочки принес, сейчас чай заварю, и можно будет завтракать.

- Мне что-то не хочется, - слабым голосом откликнулась Вера Павловна. - Я, наверное, не буду сегодня завтракать. А может, и обедать...

- Что случилось? Плохо себя чувствуешь? Температуру мерила? - всполошился муж.

- Да здорова я, нет у меня никакой температуры. Сон вот только плохой приснился.

Вера Павловна пересказала мужу сон и поведала об оставшемся после него "послевкусии".

- Забудь! Сон — это то, чего не было! И не будет! Нюхни-ка лучше, как пахнет свежая выпечка, сразу про свою рыбу забудешь!

И муж протянул Вере Павловне коричневый бумажный пакет, в который она тут же сунула нос. Булочки пахли умопомрачительно.

- М-м-м... А что там?

- Ржаные с грецкими орехами и пшеничные с тыквенными семечками. Ты какую будешь?

- С орехами. Или нет — лучше с семечками.

Выбрать было трудно, вкусными были и те, и другие.

- А, давай обе! - бесшабашно решила Вера Павловна, позволявшая себе булочки не чаще раза в неделю и не больше одной штуки за раз — берегла фигуру. - Все-таки сегодня особенный день — болезнь прошла стороной, это надо отпраздновать!

Булочки и на вкус были божественными — особенно, ржаная с грецкими орехами. Её Вера Павловна съела первой, с наслаждением кусая нежную мякоть, сдобреную вишневым джемом собственного приготовления. Позавтракав, пристроилась на диване в гостиной. Просторная квадратная комната была залита мягким осенним светом, на бледных бежевых обоях подрагивали солнечные зайчики. Вера Павловна взяла со стеллажа пухлый альбом с семейными фотографиями, села на диван, полистала. Детей и внуков не видела вживую уже давно - с лета, только по скайпу. Нельзя — они работают, ходят в школу, в детский сад, общаются с чужими людьми, так что в любой момент могут подхватить ковид и заразить их с мужем. Надо подождать до лучших времен — вакцину от ковида обещали уже к концу года.

Муж крутился на кухне, занимаясь обедом. На обед была дичь — оленина под брусничным соусом. Раз в год муж разыскивал в сети какой-нибудь волшебный рецепт и баловал любимую жену: реальный муж в отличие от мужа из сна готовить любил и умел. До антресолей дело так и не дошло. Куда спешить — впереди еще масса ничем особенным не заполненного времени.

На Вере Павловне оставался выбор вечернего сериала. И она не подкачала — как раз недавно вышел четвёртый, новый сезон "Фарго". Вера Павловна знала, как обожает муж этот элегантный чёрный юмор и неспешное криминальное повествование в форме притчи. Спать легли поздно, уже за полночь.

***
Вера Павловна вернулась с работы. Поднялась по лестнице — лифт может быть источником коронавирусной инфекции. Квартира встретила её звенящей тишиной. Где же муж? Странно... А что это на батарее в гостиной? Сырое мясо, курица, какая-то рыба...

То есть как — опять эта рыба? Ведь вчера уже... Беря рыбу в руки, Вера Павловна уже знала, что она будет не плотной и упругой, а предательски мягкой — мясо давно отошло от костей. И запаха, как и вчера, у рыбы не было. Значит, всё-таки — ковид?

От этой мысли Веру Павловну подбросило на кровати. Какое-то время, уже сидя на постели, она никак не могла прийти в себя: сердце колотилось, на лбу выступила испарина. Так это был сон? Опять тот же самый сон? Да сколько же можно!

В прихожей послышалось звяканье ключа — пришёл муж. Вера Павловна вспомнила — сегодня суббота, а по субботам он всегда ходил за свежими булочками к завтраку, субботний завтрак был его обязанностью. Заглянул в спальню:

- Ты еще спишь? Вставай, соня, нас ждут великие дела....

Вера Павловна сидела на кровати, не шевелясь, уставившись в одну точку на стене. Видимо, всё-таки ковид. Но совершенно новые, неизвестные ранее симптомы! А, впрочем, ладно. Вчерашний день был так хорош, что о ковиде думать совершенно не хотелось. Вера Павловна вздохнула, решительно встала с кровати и двинулась на запах свежих булочек.


Рецензии
С таким именем-отчеством бедная женщина обречена всю жизнь видеть идиотские сны, особенно после того, как прошла мимо лифта - источника короновирусной инфекции.
))
Хороший рассказ, Элина!

Сергей Винтольц   17.05.2023 15:58     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отклик!

Элина Плант   17.05.2023 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.