По тонкому льду без права на ошибку

Времена года, времена года!
Их как бы четыре должно быть, да только, что-то изменилось нынче. И я тону в лужах, а не скольжу по насту. Скачу, как заяц по мокрой траве, лелея мечту не прийти домой с мокрыми ногами.
Не все мечты сбываются.

А дома тишина, узкая полоска света из-под двери, и только кот, на мягких лапах, бесшумно и лениво выходит встречать.
Ну что ж, играем дальше.

Стаскиваю сапоги, забрасываю мокрые носки в таз, нарочито шумно шурша пакетами, прохожу на кухню. Наливаю чайник и отбросив усталость, как ни в чём ни бывало кричу в стену:
— Выползай!
Споласкиваю чашки, гремлю посудой, стараюсь двигаться шумнее, говорить беспечнее и не слышать упрямую, раздражённую тишину. Как-то странно всё. Шла под дождём, а теперь чувствую, как летят хлопья снега, забиваясь за воротник, прилипая к вискам и не тают.

***

Пытаться расколоть лёд бестолку — только больше будет и осколков не сосчитаешь. Единственный способ избавиться — растопить. Растопить теплом. Оно ещё есть, его должно хватить. Надо только постараться.
Отодвинуть в дальний угол свои проблемы и не срываться. Тактичность и терпение. Не давить, не подгонять, понимать и прислушиваться.
Не навязывать своё, лишь вопросами. Чуткость, забота и принятие.

Не хочешь пройтись — не беда, побудем дома.
Не разговаривается — бывает, не страшно.
Ничего не страшно, всё перемелется. И если другому нужен покой, тебе надо пережить белое безмолвие.

Я иду по тонкому льду, и как мне всё ещё кажется, без малейшего права на ошибку.
Обстоятельства случаются разные. Будешь пробивать стены станет ещё тяжелей, а я и так каждый день слышу это "тяжело", но, чёрт побери, если бы хоть что-то понимать в терапии чужих мыслей и планов.

Ночью не заснуть и свои мысли уносят очень далеко. К тому, что случилось совсем недавно, что ушло безвозвратно. Слезы льются бесшумной рекой, а хочется разревется в голос, расплакаться навзрыд, бежать по лунной дороге, перескочить за горизонт, и там, на краю, увидеться ещё раз. Хоть на миг, хоть на долю мига. И я беззвучно, чтобы не слышно было за стеной, кричу вслед ушедшему навсегда: "Я хочу быть с тобой. Я безумно устала, у меня ничего не получается. Всё валится из рук, рассыпается, словно карточный домик, а я не успеваю ничего поймать, не могу ничего склеить".

Темнота кругом, ноги в сугробе, а каждая пора забита снежной крупой — не дышится, и сердце стучит через раз.
С неимоверным трудом разлепляю заиндевевшие ресницы и смотрю вверх, вспоминая, — нельзя, надо держаться. Я в ответе за живых и оставшихся.

Мороз не обжигает, а замораживает. Губы немеют, застывая в улыбке.
И я слушаю улыбаясь, одобряя планы, которым и не нужно осуществляться. Холодным разумом легко понять суть, и только ещё не остановившееся, не прорезанное льдом сердце заставляет верить дальше.

Держаться невыносимо сложно, если только твои руки не примёрзли к соломинке. Тонкой, прозрачной, хрупкой на вид. Но если отдёрнешь, на ней останется кожа и боль. Это я знаю и держусь — мы же семья. Маленькие осколка большого корабля, разбившегося о рифы. И для меня это всё почти свято, и только в этом я вижу свет впереди.
Если сберечь, будет светло всем и навсегда. Так же светло и прекрасно, как сияние снега под солнечными лучами.

Надежды — маленькие льдинки. Так мало их осталось, что достаю каждую не дыша, боясь уронить, ибо на дне коробки их уже легко сосчитать. Все прежние давно разбились и нельзя расколоть последние.

Одна льдинка сверкает ёлочными шарами и мишурой. Мы бежим по магазинам. Целых четыре выходных дня и пусть приготовленные салаты будут холодны, но за новогодним столом всегда тепло и уютно.

Но не в этот раз.

Осколки маленькой льдинки я держу в руке, стоя на ветру.
Мне холодно, только согреться нечем и хочется замёрзнуть настолько, чтобы забыть всё. Раскидать по ветру последние льдинки, отогреть застывшую улыбку и назвать правильное время года.
Нельзя! Метелью, вьюгой, стылом полднем, морозной полночью, вяжет по рукам и ногам "должна". Я взрослее, я понимаю, я могу, я подожду.

Даже самая длинная ночь заканчивается рассветом, а тут и ночь, и холод, и боль, и перемены. Всё наладится, всё сойдётся. Когда падает один, второму надо держаться даже под шквальным ветром.

Ложь — холодные иглы острее осколков льда. Она врезается в душу и режет беспощадно.
Ни в какой лжи нет правды даже на грамм, но верить — это твой выбор. Принимать ложь за правду, надеясь каждый раз на то, что сейчас всё иначе.

Неважно, что ты уже не умеешь верить. Снег падает не зная растает он коснувшись земли, или ляжет на пушистый, белый ковер из других снежинок.
Вот и я не знаю, когда на холодном снежном ковре будет тепло настолько, что он начнёт таять.

***

Я долго иду от остановки: почти вечность. Последняя хрупкая льдинка рассыпалась несколько месяцев назад. А потом ещё случилось лето, когда уже сложно было не понять, что вместе — это вместе, а не я и я вместо тебя.

Я не гашу свет, и он горит во всех комнатах. Помню, как отпустил холод и замёрзшая улыбка оттаяла и исчезла.
В конце концов это просто игра, только в каждой игре есть правила. Мы играли в разные игры, и на кон каждый из нас ставил своё.
Я могу играть и дальше, но тогда придётся всегда играть по чужим правилам.
А ещё я могу выйти из игры, признав очевидное — блеф. И все твои карты краплёные.

Да, надо быть гибким, уметь подстроиться ко всем обстоятельствам если уверен, что оно того стоит. Можно не замечать время года. Осень называть весной и ставить цветы, наряжать ёлки, продолжая жить в снегу, ради призрачного, недостижимого, что считаешь верным.
Но в жизни всё взаимно. Одностороннее долго не работает.
Мне становится безразличным всё что будет дальше.

Есть иные обстоятельства, которые за снежной вьюгой, я не захотела рассмотреть. Налаживая чужую игру, я зачем-то почти совсем замёрзла, даже не пытаясь согреться сама. Больше не хочу. Эгоистично? Возможно. А может просто глупо не понимать, что времена года меняются в жизни, в отношениях, точно так же, как в природе.

И может лучше, хоть и не сразу, но признать, что после того лета, когда всё разлетелось, словно карточный домик, никакой осени не было.
Было последнее время года, совершенно уникальное, ибо после него весна уже никогда не наступит.


Рецензии