Цена ошибки Божьих пророков

Когда мы говорим о Божьих пророках и страданиях, то скорее всего подразумеваем, что именно Божьи пророки страдают от рук неверующих, алчных и злых людей. Сразу на ум приходит цитата, первого христианского мученика Стефана:

«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили».
Деян.7:51-53

Ну и подобных примеров бесконечное множество: Каин убивает Авеля; Лота преследовали в Содоме и Гоморре; Исав хотел убить Иакова; Иисуса Навина и Халева хотели забить камнями; Моисей скитался в пустыне лишних 40 лет, по причине неверия людей; Ноя считали сумасшедшим; Илию, поклялась казнить царица; Иисуса Христа распяли; Ганди убили; Мартина Лютера Кинга убили; Нельсон Мандела отсидел в тюрьме полжизни и т.д. Можно даже вывести определённую формулу восстановления, согласно которой, Бог старается спасти тех, кто дальше от Него, ценой жертв и страданий тех, кто ближе к Нему. Любой христианин скажет, что главная цитата в Писании, следующая:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Иоан.3:16,17

И, безусловно, это так, однако бывает и наоборот, когда от ошибок пророков и Божьих людей страдают обычные люди. Мне всегда вспоминается книга Ричарда Баха: «Приключения Мессии, который Мессией быть не хотел», читал я её давно и уже не очень помню детали, но сам посыл ясен, иногда Божий пророк просто не хочет передавать людям Божье Послание, в силу своих личных причин и это становится проблемой. Мы знаем историю только тех пророков, которые, несмотря на свои ограничения, всё же нашли в себе силы выйти вперёд и заявить о себе, как о Божьем Посланнике, а сколько было тех, кто так и не нашёл в себе силы для этого…

Пророк Иона, не захотел ехать в Ниневию и предупреждать тамошних людей о грядущих несчастьях, а вместо этого решил сбежать подальше от Господа. Сел на корабль, отправляющийся в противоположном направлении, и серьёзно подставил тем самым, всех людей, которые оказались на корабле вместе с ним.

«Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул».
Иона.1:4,5

Иона, в принципе понимая, по чьей вине всё происходит, пошёл спать, пока остальные люди натерпелись страху, выбросили за борт все свои пожитки и товары, понесли серьёзные финансовые потери. Даже узнав, кто является причиной всех их бедствий, корабельщики не хотели причинять Ионе вреда, что говорит о них, как о порядочных людях. Иона же в этом эпизоде предстаёт, как человек не слишком думавший о других. Позже это становится видно, когда приехав-таки в Ниневию и проповедуя там, Иона расстроился от того, что Бог решил не уничтожать 120 тысяч человек, по причине их всеобщего покаяния.

«И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии».
Иона3:10;4:1,2

Казалось бы, Иона демонстрирует пример одной из самых успешных проповедей – он смог привести к покаянию и спасению 120 тысяч человек, ему бы радоваться этому, а он жалеет о том, что все они не погибли.

Божьи пророки становятся причиной страдания людей, когда не хотят выполнять порученное Богом дело и когда не понимают конечной цели, которую преследует Бог, поручая им то или иное задание.

Когда Авраам делал приношение Богу - его жертвоприношение имело огромное значение, однако проявив несерьёзность и не доделав приношение до конца, Авраам уснул, чем обрёк своих потомков на 400 лет рабства.

«Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет».
Быт.9:13

Казалось бы, какая мелочь – птиц не рассёк, однако из-за того, что Авраам находился в самом центре Божьего Провидения, от его поступков зависела судьба многих народов. Допустив ошибку, Авраам стал причиной страданий целого народа, все бедствия и смерти, последовавшие за этим, такие как, например, истребление младенцев в Египте, частично лежат на совести Авраама.

Моисей рос во дворце фараона, как наследный принц и прояви он достаточно терпения, вероятно стал бы фараоном, а дальше вариантов много, может он вывел бы израильтян из Египта, может нет, в любом случае дальнейший путь, как израильтян, так и египтян был бы менее сложным и менее кровавым. Однако обладая вспыльчивым характером, Моисей убил египетского надсмотрщика и из наследного принца превратился в изгоя в пустыне, добавив израильскому народу лишних 40 лет рабства.

«Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке… И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской».
Исх.2:12,15

Илия был величайшим пророком своего времени, оставшись единственным Божьим пророком в стране, он тем не менее противостоял язычеству. И всё же когда Иезавель поклялась убить его, сбежал в пустыню и не довыполнил свою миссию «приготовить пути Господу», как результат недобитое язычество в среде израильтян вскоре снова пустило корни.

«И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою».
3Царс.19:2,3

Божьи пророки всегда находятся в самом центре настоящей истории и от их поступков фактически зависит как будет развиваться история в целом, точно так же как от поступков царя или правителя, зачастую зависит судьба страны или народа, а от поступков директора фирмы, процветание или упадок его предприятия. Есть такая пословица: «Рыба гниёт с головы», - которая, на мой взгляд, ясно отражает существующее положение вещей.

Получается, что у каждого человека своя ответственность – кому-то нужно не пропустить Божьего пророка и не убить его, даже если он говорит новые или непонятные вещи, а кому-то не наговорить лишнего и поменьше совершать ошибок, особенно если находишься в самом центре Божьего Провидения.

#пророк, #божий_человек, #посланник, #страдания


Рецензии