Картонное счастье

«Ёлки –палки! Это открытка нужна мне!» - радостный голос Тихого показался чужим всему, что было в этой комнате. Тихий неосознанно угадал в открытке подарок судьбы. Впрочем, всем было всё равно. Мало из тех, кто здесь находился, верил в чудо. Да – надеялись, да – молились, но не верили. Не умели верить. Чудо и не приходило. Чудо, вообще, не приходит к тем, кто в него не верит.
 
Тихий взял открытку. Откуда она взялась? Как эта открытка оказалась здесь, в месте, где радости почти совсем не бывает? Где воздух пропитан беспутными мыслями или тяжёлыми, давящими сожалениями. Сожалениями о том, что должно быть всё иначе, по-другому, по правильному. И мало кто осознавал, что не должно и не могло быть иначе. Иначе……….

Тихий встряхнул головой, вернув убегающие мысли, и начал вспоминать сегодняшний день. Ничего особенного. Встал, умылся, отжался, выкинул мутный, клейкий завтрак, налил чая. Взял книгу, которую нарыл на дне коробки в каптёрке. Достоевский. Надо же, даже здесь. Прочитал одну, вторую, третью страницы, незаметно для себя увлёкшись. Где-то сбоку услышал свою фамилию. Показалось. Нет, назвали ещё раз.
 
«Что будешь заказывать? – голос был нетерпеливый, - Сегодня четверг».Четверг – день магазина. День, когда можно что-то купить, если у тебя есть деньги. Вернее, деньги на твоём счету. У большинства денег не было. О некоторых, что они здесь, ещё не узнали. А о ком-то просто пытались забыть. У таких не было не только денег, но и еды, одежды, просто жизни. У Тихого деньги были. Он и ещё двое сделали заказ. Заказ всегда был не хитрый. Чай, сахар, молоко, пряники. Иногда выпечка. Помногу не брали, но делили на всех. И снова книга, письмо, кроссворды, клейкий обед. Ничего, что можно назвать новым или необычным. К вечеру принесли пакет. И, именно, в нём, после того, как разобрали всё то, что они заказывали, лежала та самая открытка. Ярко-синяя, с цветами, бабочками и уютным домом с прозрачным прудом и деревьями.
 
Пусть счастье, как цветок в саду, цветёт,
Весь мир наполнят радостные краски
И будет жизнь, как бабочки полёт,
Волшебной, беззаботной и прекрасной....

 «Чья открытка? – спросил Тихий. Никто не отозвался. Он повторил громче. В ответ лишь пожали плечами. Кто-то вяло пробормотал: «Да ничья! В магазине нет открыток. Да, если бы и были, кому они нужны? Кому нужны поздравления от тех, о ком хотят забыть».
«Ёлки –палки! Это открытка нужна мне! У меня у дочки скоро день рождение» - закричал Тихий. Он сразу сел подписывать. И открытка начала оживать. Под каждой буквой, каждым словом, каждой фразой. Вбирая в себя всё то, что нельзя прийти, сказать и сделать самому. Синяя, яркая, новая, как сама жизнь. Жизнь, которая не доступна, далека, но, которая обязательно придёт к нему, к Тихому. Придёт, он точно знает. А пока он наполнял открытку своим теплом, радостью, раскаянием и глубокой тоской. Тоской по-маленькому, любимому и родному комочку.
 
Вокруг была тишина. И никому не было дела до Тихого. Ни тем, кто сейчас был вынужден дышать с ним одним воздухом и делить серые, унылые дни, ни большому, свободному миру, где-то там далеко. Никому. И никто не заметил, не понял, что счастье может прийти вот такой маленькой, синей открыткой на дне пакета. Никто. Кроме белокурой, своенравной девчонки, крепко обнимающее это картонное счастье возле почтового ящика: «Спасибо, папа! Я тоже тебя люблю!».


Рецензии