Мой мафиози или Бумажный человек

     Девяносто пятый год, уже прошлого века. Остров Крым. АП ПО"Крымпродмаш".  После ряда последовательных сокращений от моего отдела развития, считай, ничего не осталось. Да и развития не стало.
     Объединение неминуемо катится к банкротству.

     И я уже не начальник отдела, а "разжалованный" конструктор первой категории.  Сняли меня под предлогом того, что я не понимаю перестройку и не могу найти общий язык со своим коллективом в "новых демократических условиях".

     Ведущего мне не присвоили.  У меня в трудовой, оказывается, только давняя, ещё додипломная, квалификационная запись инженера-конструктора второй категории. Потом, после срочной службы  сразу старший инженер, зав сектором, зав отделом, начальник ИВЦ. Но это уже как бы не конструкторская, а руководящая работа.  Как говорится, был бы предлог.

     Не в обиде.  На объединении неформально я как бы  инженер по нестандартным ситуациям.  Случись что, меня разруливать приглашают.  Ситуации случаются всё чаще и чаще.  Опыт позволяет находить решения.  Сначала репу чешешь, потом что-то вырисовывается, получается. Как правило, дёшево и сердито.  Так что  я как был, так и остался в авторитете. Да и в зарплате, которая вообще,  стала с перебоями выплачиваться,  считай, не потерял.

     На заднем дворе производственной площадки огромный террикон. Свалка отходов. Раньше вывозили регулярно. А теперь, при безденежьи, и свалка стала проблемой.  Отходы рыть некуда. Талоны на вывоз тоже денег стоят. Подключили меня. Подъехал на новую городскую свалку.

     Всё очень просто. Раньше был директор, теперь хозяин. Взял в аренду сухую балку - ущелье, снизу бульдозером плотину-дамбу нарыли, сбоку подъезд организовали, домик-офис, плюсом ещё что-то пока непонятное. Всё оформлено, всё согласовано, не на один год рассчитано. Старая свалка закрыта на рекультивацию - сосновый лесок там  вскоре вырастет.

      Анатолий Дмитриевич, хозяин свалки принял приветливо. Хозяйство показал.
Машина как раз подъехала, вывалила куда указано было. Тут же к куче бригада с крючьями дёрнулась. В момент пересортировали. Кто-то в мешке бутылками звенит, кто по металлу, кто по дереву или по макулатуре специалист. От кучи едва половина осталась.

     Одна проблема - талоны на вывоз подорожали. И молодые волки по окрестностям рыщут, попробуй что ни-будь мимо свалки провезти - вывалить - мало не покажется. Перед  местной  мафией ответ держать - это не продажных чиновников ублажать.
Сам генеральный наш, как мне рассказал попозже Анатолий Дмитриевич, недавно фингал под тёмными очками  прятал. В своём кабинете пострадал.  Всего-то лишь, не захотел на загородной площадке печь для обжига известняка поставить. Татары строятся. Известь в цене. Уговорили.

     Общага для бомжиков тут же, на свалке построена, здесь и ночуют. Мойка для бутылок. Цех кирпича-блоков из отходов, только цемент успевай завозить. Измельчитель для деревях, - тоже всё в дело идёт.
     Приятно удивлён я был. Однако, к решению своей проблемы  пока не приблизился. Озвучил  состояние. Повёл хозяин меня  дальше.  Отопление они хотят организовать, водопровод с резервным запасом воды, чтобы автономность повысить, ну и кучу железяк по мелочам. Это нам по силам.

     Вернувшись, прикинул я смету. Всё как положено. Сумма немалая оказалась. "Не потяну", - сказал Анатолий Дмитриевич. Устроил я ему свидание - встречу с главным инженером Куличенко Михаилом Яковлевичем. Сам не полез. Попросил секретаршу, чтобы позвонила, когда разбегутся.
     Что-то встреча затянулась, боюсь, как бы  не передрались. Встретил через час, Дмитрич сияет: "Милейший человек у вас главный. За треть суммы договорились".  Спрашиваю потом у Куличенко: "А это как? Я что, неправильно считал?"  По себестоимости,  говорит, отдадим. Прибыль долой, общецеховые, заводские и прочее тоже долой.  Вот и сошлись на взаимной выгоде.
      Через месяц террикон рассосался.

      В СКБ у нас евреи в основном сидели. Оказывается, им тоже эта задача до меня ставилась. Не смогли решить, или не хотели. Ехидный Крымчак Пурим, фамилия главного технолога объединения,  предложил меня вообще начальником площадки производственной поставить. Куличенко не позволил, говорит, не дам последнего инженера у завода отобрать.

      С Анатолием Дмитриевичем отношения остались почти на постоянной основе. Я ему даже пропуск временный на завод оформил.  Говорит, не понять, кем вы на заводе работаете, все двери у вас как-то просто открываются: "Придурком", - отвечаю. Предлагал он мне, учитывая невесёлые прогнозы, на свалку к нему перебираться. Помещение для офиса выделить обещался.  Но к тому времени у меня уже эвакуация на историческую родину намечалась.  Отказался я. Говорю, что сосчитать и нарисовать-то я многое сумею, а вот в бизнесе современном совсем не подкован. Главное, и не тянет.  "Бумажный вы человек, однако. Перспективы не чувствуете".

      Звонил до самого отъезда  время от времени. Перед очередным выходом на главного инженера я его с удовольствием консультировал. Встану по стойке смирно с трубкой в руке.  Как перед Сталином: "Придурок слушает!"
      Тётки спрашивают, перед кем это я тянусь. "Мой мафиози", - отвечаю. Ну ладно, вам  за себя не стыдно, так нас бы постеснялись, всё-таки, коллектив. Посоветовал им в библиотеку сходить, словарь Брокгауза и Ефрона посмотреть.  Обиделись: "И тут-то вы без юродства не можете".

Словарь:
Придурок - шут, юродивый, при дураках.
Дурак -  не такой,  как все, человек не на своём месте.
Иван - дурак. -  Это перед братьями.
А царём-то он, вполне годится.


Рецензии
Доброго дня, Василий!
И приятных Вам воспоминаний. С уважением,

Марина Клименченко   28.02.2021 08:39     Заявить о нарушении
Марина, Спасибо!
Здоровья Вам!

Василий Овчинников   28.02.2021 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.