Что должно насторожить? О коронавирусе

Если Вы заболели ОРВИ, но симптомы минимальны: горло почти не болит, насморка почти нет, кашля тоже на копейку, не исключено, что именно это он и есть - коронавирус!
Я потеряла обоняние на пятый день болезни, если это вообще можно было назвать болезнью. И результат мазка был отрицательным. Но это был коронавирус. Несмотря на отрицательный тест ПЦР, я ни минуты не сомневалась, что ковид уже в доме. И как я не кричала на сына: "Не приближайся!", через пару дней потерял обоняние и он, и муж. Это очень прикольно, когда ты подносишь к носу лак для ногтей  - и ничегошеньки не чувствуешь.  Сначала я совсем не лечилась, так как не верю в те противовирусные средства, которые доступны в наших аптеках. По стандартам мы, врачи, обязаны назначать их своим пациентам, но, слава богу, себя саму, любимую, я могу лечить так, как считаю нужным. Повторный мазок, взятый на пятый день болезни, дал снова отрицательный результат. Муж с сыном мазки не сдавали, так как не считались контактными, ведь я официально считалась больной ОРВИ.  Никакого эпид.номера у меня не было, и в ковидные списки меня не включили, хоть я и находилась на больничном листе.
Что же случилось дальше? Случилось то, что случилось, и теперь я понимаю, что это должно было случиться.
Меня посетил приступ мигрени, от которой мне очень помогает контрастный душ. Догадываясь, что при ковиде это весьма опасный способ лечения, я все-таки рванула в ванную. Когда башка трещит по швам, честное слово, на ковид абсолютно наплевать!
Голове стало легче, но через полчаса я почувствовала, что не могу согреться, ноги и руки ледяные. При этом температура была всего лишь 36.8.
Понятно, подумала я, получила осложнение, небось, уже пневмония начинается, и глотнула первую таблетку антибиотика. Принимала антибиотик (азитромицин, который до сих пор входит в схему лечения ковида) 6 дней, а потом пошла в поликлинику, чтобы сделать рентген легких. Да, обычный пленочный рентген, никакое не КТ.  Там меня вертели и крутили, и в заключении написали: "Двусторонняя полисегментарная пневмония: S8 слева и S9, S10 - справа".  Только могу вас разочаровать, я абсолютно ничего не ощущала и считала, что Господь Бог послал мне дополнительный отпуск в году, ведь у меня даже кашля не было.  Мой диагноз оставался по-прежнему настенным, ведь ковид был не доказан. Тогда я поехала в Лаб СИТИ и сдала анализ на антитела. На следующий день получила ответ. Антитела М были положительными, а G (количественный тест) уже зашкаливали, хоть через две недели болезни они еще отнюдь не максимальны,  и были равны 56.8 (при референсном интервале от 12 до 15 - тест сомнителен, более 15 - положителен). Наличие антител М говорит о течении заболевания в настоящий момент.
Сына и мужа я заставила так же, как я сама, принимать азитромицин. У сына болезнь ограничилась только потерей обоняния, которое вскоре вернулось, а муж начал кашлять, хоть чувствовал себя хорошо, и никак не ограничивал свой обычный  режим.
Но теперь моя болезнь была доказана, меня занесли во все регистры, то бишь сосчитали.
Пропив курс второго антибиотика, я сделала еще один рентген. Слева все рассосалось, а справа не до конца. Поэтому даже через 10 дней после этого снимка, выписывать меня не хотели, без еще одного рентгена. Но посчитав полученное мной количество миллизиверт (МзВ), я заупрямилась, и сказала, что больше пленочный рентген делать не буду. Поехала в воскресенье (чтобы в понедельник выйти на работу)  в СМ-клинику и сделала там цифровой рентген (доза в 10 раз меньше), который не нашел патологических изменений в моих легких. И поэтому я выписала себя на работу сама. Мой бедный молодой доктор больше уже ничего не мог мне  возразить. Я поставила его перед фактом.
К слову, сделав 7 рентгеновских снимков (пленочных) и один цифровой я получила дозу, меньшую, чем одно КТ (хотя в разных клиниках эта доза тоже варьирует). Моя пациентка, которой я поставила диагноз ухом, выйдя на работу, даже назвав пораженный сегмент (что полностью подвердило КТ) получила дозу 6, 5 МзВ, а я всего лишь - 3,535). Правда, я видела КТ, где была указана доза 2.8 МзВ.А ведь облучение иммунитета не прибавляет. Поэтому мужа я вообще  на рентген не отправляла, сказав: "Сделаешь потом обычную цифровую флюшку, и обойдешься".  Так что не надо сломя голову бежать на КТ. А лечиться надо. И хотя сейчас все СМИ орут, что антибиотики при ковиде не помогают, людей в больницах продолжают лечить именно антибиотиками (конечно, не только ими, но ими в том числе). Да и в "бесплатные" наборы, которые нам выдавали в первую волну для лечения коронавируса у наших пациентов (по одному набору на врача), входил антибиотик Амоксиклав. Во вторую волну пока мы еще ничего получили, хотя пациенты и спрашивают нас про бесплатные лекарства. Но, если верить СМИ,  они должны все-таки появиться. Сейчас у меня одновременно лечатся 16 ковид-положительных пациентов. И это только у меня! Неужели опять выдадут по одному набору на терапевта? В аптеках нет уже ни азитромицина, ни левофлоксацина! Пока еще есть Амоксиклав и Флемоклав.
Я уже отработала месяц после своей болезни, и вот на днях нам, врачам, наконец-то бесплатно взяли кровь на антитела. Высокий титр сохраняется только у меня, еще у одной женщины-врача, побывавшей в больнице, и у одной медсестры. У трех других медработников антитела ниже в два раза, а у некоторых, кто перенес ковид в форме ОРВИ в первую волну, антитела равны нулю, как и у всех остальных, не болевших (у нас в ЦСМ всего 17 медработников). В общем, меня прививать пока не будут. Ну и слава богу!
Сейчас болеет моя медсестра, и сегодня стало известно, что заболела еще одна медсестра. Процесс идет, и конца края этому не видно.
О том, как я заразилась, и как по моим предположениям заразилась моя медсестра, только пару слов. Мы с ней выезжали с бригадой в школы и в детские сады на проф.осмотры. Я работала за отоларинголога (врач общей практики может и это, как считает руководство). За 3-4 часа приходилось осматривать 55-70 человек . Последний раз меня посадили в кабинет директора школы, где даже нет раковины, чтобы лишний раз руки помыть. Зато целая куча учителей жаловалась, кто на горло, кто на насморк, кто на кашель.  При таком потоке и в ненадлежащих условиях, да еще, когда ты должен заглянуть во все те места, где обычно и гнездится вирус, не мудрено  заразиться. На участке у меня в это время (сентябрь 2020) был всего лишь один ковидный пациент. Так что я больше чем уверена, что он тут абсолютно не при чем.


Рецензии