Дуб

Максим и его старший брат Евгений мчались на Жигулях по оживлённой трассе. Их путь лежал в деревню, куда недавно переехал сын Евгения со своей семьёй.
Молодые жили во времянке, но решили построить большой просторный дом, чтобы на всех места хватало: и на гостей, и на двух сыновей, которые когда-то женятся и приведут своих избранниц в родительские "хоромы". Евгений помогал детям, пока у него отпуск, он ездил к ним почти каждый день.

Максим тихонько сидел рядышком и с жадностью изучал мелькающий за окном пейзаж. Уже два года он самостоятельно никуда и с места не двигался, потому что разбился на мотоцикле, повредил себе позвоночник и теперь не может ходить собственными ногами.
Евгений жалел брата, он заворачивал домой к родным, забирал Максима и вёз последнего в деревню, там несчастный целый день сидел в своей коляске и с удовольствием наблюдал за всем происходящими вокруг него.

Максим был очень благодарен старшему брату за эти предоставленные развлечения, ведь для него теперь всё увиденное являлось целым событием, потому что дальше своего двора, куда его выкатывали отец с матерью, ну, иногда ещё несколько магазинов, находящихся поблизости, он давно уже нигде не бывал. У родителей в одночасье куда-то безвозвратно улетучилось хорошее самочувствие, как только они вышли на пенсию, а глядя на сына, такого красивого, и, ещё совсем недавно, имеющего столько силы и здоровья, они и вовсе начали стареть, как говорится, не по дням, а по часам.

Однажды Евгений свернул с основной гравийной дороги, которую напрочь разбили КАМАЗы, и поехал по грунтовке, между полями и лесополосами. И вот тогда Максим заметил в посадке огромные дубы, вязы, каких раньше никогда не встречал. Тут даже гул мотора не заглушал пение птиц, это было так чудесно, что дух захватывало. У молодого человека внутри что-то ёкнуло, появилась сильная вера в то, что его жалкому существованию скоро придёт конец. Максим понимал, брат спешит к сыну и внукам, но всё же попросил его остановиться.

-   Зачем, ты в туалет? - спросил Евгений, но перехватив взгляд Максима, тоже с интересом стал разглядывать высокие и стройные деревья, стоящие у края лесополосы.

-   Ты не мог бы меня отнести к дубу? Пожалуйста...

Евгений хотел было возразить, но потом пожал плечами, почему бы и нет? И выбрался из автомобиля.

Когда Максим буквально повис на дереве, уцепившись за него руками, он, несколько грубовато, крикнул брату:

-   Отойди! Я буду разговаривать с дубом наедине...

Евгений недоумевал, но подчинился, вернувшись в машину. А Максим, если честно, испытывал настоящие трудности, ведь он держался на дубе благодаря ещё сильным рукам, ноги-то давно его не слушались. И вдруг юноша зашептал, обращаясь к "великану":

-   Ты сильный, с тобой мало кто может сравниться. А я, так и вовсе песчинка, в сравнении с тобой... Помоги мне, дуб. Забери мою хворобу и выбрось её далеко в небо. Дай мне самую малость твоей мощи, не сто лет жизни прошу, а только встать на ноги. Я хочу ходить, бегать, танцевать, семью хочу и помогать стареющим родителям. А я для них обуза, хоть они и притворяются. Знаешь, как мучительно всё это осознавать? Помоги мне, исполин. Умоляю тебя...

Слёзы текли по лицу бедного мученика, с каждым мгновением было всё тяжелее и тяжелее цепляться за толстый ствол, который только с кем-то можно обхватить, и то - взявшись за руки.

-   Ну что там? - донеслось до Максима.

-   Забери меня, Жень. Я закончил. - ответил он. И когда они отъехали немного, Максим вдруг ощутил такую лёгкость во всём теле, вроде только что избавился от внушительного булыжника, привязанного к его ногам.

-   Жень, ты не думай, будто я свихнулся, когда сказал, что мне нужно поговорить с дубом. Они все живые: и деревья, и кустарники, и цветы.

-   Я понимаю.

-   Ты будешь ещё здесь останавливаться? - Максим наблюдал за реакцией брата, но тот кивнул, а вслух подтвердил словами:

-   Ладно, остановимся. Только тогда из города будем выбираться пораньше.

-   Я согласен! - радостно заявил юноша. У него впервые появилась вера в себя и в свои возможности.

А ещё через год он встал на ноги. То ли и правда дуб помог, то ли нескончаемые тренировки и сильное желание быть таким, как и все, плюс сюда же - надежда. А может, и всё вместе. Но Максим утверждает, что своим счастьем и благополучием он обязан только дубу, к которому и по сей день иногда приезжает, гладит руками его шершавую кору и говорит с ним, как с человеком.

Юноша знает, величавое дерево его слышит.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.