Волшебное колечко

   – Что тебе подарить на Новый год, – спросил он, глядя ей прямо в глаза. В ее душе затрепетал огонек надежды.
   – Волшебное колечко, конечно.
   – Одевайся, мы поедем в самый лучший ювелирный магазин, и я куплю тебе самое замечательное колечко. Ты сама его выберешь.
   Она как-то странно посмотрела на него, но, ни слова не говоря, начала одеваться.
   Они вышли на улицу. Вечерело. Город сиял огнями. На темном небе стали появляться первые самые нетерпеливые звездочки. Молодой месяц внимательно всматривался в них, может, выбирая свою суженую.
   – Через дорогу от здания, в котором они работали, начинался большой парк. Она пошла по направлению к парку.
   – Куда же ты? Моя машина в другой стороне. Сегодня канун Нового года и я хочу именно сегодня подарить тебе колечко.
    Она грустно покачала головой.
    – Разве ты не видишь, что я не ношу безделушек.
    – Но, я не предлагаю тебе безделушку. Это будет самое лучшее, самое дорогое колечко. Я тебе обещаю.
    – Волшебные колечки не продаются в ювелирных магазинах, – тихо сказала она.
Он понял, что в очередной раз сморозил глупость. Странно он, такой уверенный в себе, никогда не знал, как вести себя в ее присутствии, что говорить. Это и раздражало его и вместе с тем неудержимо влекло к ней. Они молча пошли по парку.
    – Тогда расскажи мне, где находится твое волшебное колечко? – чуть насмешливо и с долей какого-то непонятного даже для себя раздражения  спросил он.
    – Хорошо я расскажу тебе, – медленно спокойно произнесла она.
    – За волшебным колечком надо отправляться за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство. Это трудный путь и не каждый может туда попасть.
    Он хотел улыбнуться, но глядя на ее серьезное лицо, передумал.
    – А я смогу? – спросил он, и с удивлением понял, что ее ответ очень для него важен. Но она внимательно взглянула на него и пожала плечами.
    – Я не знаю, право не знаю.
    Они вышли на заснеженную аллею. Деревья, стоящие вдоль аллеи были задумчивы и грустны.
     На пути тебе могут встретиться драконы, но я думаю, ты справишься с ними. А может твой путь будет совершенно безопасен. Драконы стали ленивы и неповоротливы. Рыцари теперь редко ездят по их дорогам, и они спят, растолстевшие и неповоротливые. Огонь, который иногда вылетает из их пасти, уже не обладает такой сжигающей силой как раньше. Но основные трудности ждут тебя впереди.
     – Когда ты доберешься до тридесятого государства, – продолжала она свой рассказ, ты увидишь большой сад. Он огромен, как лес.  Сквозь него проходит широкая тропинка. Тот, кто ищет колечко, должен идти прямо, не сворачивая в сторону. Это очень длинная тропинка. В самом конце ее стоит огромный дуб. На одной из его веток шелковым шнуром привязан простенький ларец и в нем лежит колечко, невзрачное на вид, но приносящее счастье.
    Пока она рассказывала, пошел небольшой снег. Белые снежинки в медленном вальсе кружились возле них.
   – Но как попасть в тридесятое царство, – спросил он едва слышно.
   – Каждый попадает туда по-своему. Одни всю жизнь ищут туда дорогу и не могут найти. Другие попадают туда неожиданно для самих себя. Но они чаще всего теряются и не могут понять, что с ними произошло, а когда спохватываются, понимают, что поздно и дороги опять закрылись. И лишь очень немногие, буквально единицы добираются до заколдованного царства. – задумчиво ответила она, подставляя руку под падающие снежинки.
   – Но самое трудное даже не в том, чтобы добраться до тридесятого царства. Главная трудность в том, чтобы пройти по тропинке сада, никуда не сворачивая.
   – Что же здесь трудного, – с недоумением спросил он. – Если знаешь куда идти, если есть цель…
    Она с грустью посмотрела на него.
   – По обе стороны тропинки на многие километры растянулись поляны. На них растут прекрасные цветы. Они очаровывают своей простотой как наши ромашки и васильки. И в то же время они изящны как блистательные розы. Им нет названия на нашем языке, а их разноцветье кружит голову. Они ласково кивают путнику, приглашая его отдохнуть. Они убаюкивают его, обещая наслаждение и радость. Мало кто может устоять перед их манящим очарованием. Рано или поздно путник сворачивает с прямой дороги и идет по цветочному раю. Как только кто-то заходит на цветочную поляну, цветы начинают радостно благоухать. Одурманенный волшебными ароматами путник погружается в их негу и засыпает. Через некоторое время на поляне становится одним цветком больше, а волшебное колечко так и продолжает лежать в ларце, привязанном к ветке дуба.
   – Но почему, – растерянно спросил он… и внезапно замолчал.
    – Ну, вот видишь, – с болью в голосе сказала она. – Ты и сам все понял. Мы часто сворачиваем с прямого пути. Иногда нам хочется взглянуть на что-то новое, и мы успокаиваем себя, что впереди у нас еще много времени, и мы можем все успеть. Иногда мы просто решаем все начать сначала, мол, прежнее было ошибкой. Да мало ли еще причин для того, чтобы свернуть с прямой дороги. И только в конце пути мы вдруг начинаем понимать, что именно, та прямая дорога была настоящей, но уже поздно. А знаешь, что самое страшное…
    Она помолчала и тихо продолжила.
   – Если не сворачивать, то можешь пропустить что-то очень интересное, может быть самое главное, самое яркое, самое желанное, представляешь, не увидеть, не узнать ни-ко-гда. И подойдя к цели вдруг понять, что и цель то была так себе. Не стоило за ней и гнаться. А вот там… Но обратного пути уже нет. Обратного пути никогда не бывает.
    Снежинки обрывались все сильнее и кружились уже в каком-то безумном ритме, засыпая все вокруг.
    Он взглянул на нее. В ее глазах была такая боль, что он задохнулся. На её щеках блестели то ли слезы, то ли снежинки.
     Пролетели вороны. Их громкое карканье встревожило таинственную тишину парка.
    – И что же делать? – спросил он, понимая бессмысленность своего вопроса и с тревогой предчувствуя ее ответ.
   – Не знаю, как я хотела бы знать… или встретить того, кто даст мне ответ!  – сказала она, и быстро пошла прочь по аллее. Падающие снежинки закрывали ее следы. Он молча смотрел ей вслед и когда она скрылась за поворотом, повернулся и медленно пошел в другую сторону к своей машине.


Рецензии