Кроличья нора

-Алиса, кажется так Вы сказали Вас зовут? Отвечайте на поставленные вопросы: как и когда Вы прибыли в наш город?


-Видите ли, досточтимый сэр...


-Какой я Вам сэр? Проявляйте уважение к должностному лицу!


-Позвольте, да, разве же такое видано, ведь если вы не сэр, это что же такое выходит, значит я прямо сейчас общаюсь..ой, мамочки, простите, мэм!


-Какая мэм, что за сэр?.. Алиса, не валяйте дурака!, не прикидывайтесь умалишенной! Вы в участке, куда Вас доставили обеспокоенные граждане, а если Вы в участке, Вам ли не знать, что Вы общаетесь с офицером!


-Ой, батюшки! Так вы военный! Мой батенька тоже военным был...А, позвольте спросить, в каких же сражениях Вы принимали участие?


-Какие сражения, Алиса?.. Простите, как Ваши Фамилия-отчество?


-Ой, Вы знаете, я ведь совсем запамятовала!.. Я ведь так долго бежала, а потом упала, а потом со мной приключилось столько всего-всякого!..


-Куда Вы бежали? За Вами кто-то гнался? Вы запомнили приметы преследователя? И, насколько сильно Вы ударились при падении? Может быть стоит позвать врача? Ведь на лицо сотрясение...


-Да что Вы, благородный с... офицер! Благодарю вас за беспокойство, но я ведь, совершенно не ударилась! Я падала... и падала...и падала, а потом, я приземлилась и побежала дальше за кроликом...


-Каким таким кроликом? Вы что же, потеряли домашнее животное?


-Ну, значит, гуляла я тогда в саду... и, сад-то вроде наш, стало быть и кролик наш... Да только я его не теряла, я ведь, к слову сказать, ни малейшего понятия тогда не имела, что у нас в саду живет кролик.


-Так, Алиса, Вы меня абсолютно запутали! Какие кролики? И, что значит приземлилась?..


Офицер нервно отхлебнул остывший кофе.


-Так, давайте-ка сначала... Как и когда Вы прибыли в наш город? Где Ваши близкие? Знают ли они о том, где Вы находитесь?


-О, звезды!.. Так я же Вам об этом и говорю... Гуляю я значит у себя в саду, ближе к обеду...


-Где находился этот сад? В каком городе?


-Досточтимый офицер, во-первых, перебивать леди человеку Вашего звания дичайше не к лицу, и, во-вторых, поверьте мне, это к Вашему вопросу, да и к самой истории, не имеет, положительно, никакого отношения!


Так вот, гуляю я как-то в своем саду, ближе к обеду, стараясь не отходить далеко, так как матушка меня, накануне, попросила явиться к обеду вовремя.
И вот, пока я гуляю меж розовых кустов, прямо из них, на садовую дорожку у меня под ногами выбегает огромный белый кролик...


-Выскакивает, Вы хотели сказать?


-Нет, милейший офицер, кролик, натурально выбегает прямо мне под ноги! Я, естественно не успеваю остановиться и, этот наглый сэр, то есть кролик, в черном жилете, пенсне и в напомаженных усах, ругаясь по чём свет стоит, на меня и мои манеры... подумать только, вот наглец! Ругает он значит меня, но повел себя прескверно ведь именно он! Сбил меня с ног, обругал, да ещё, доставая из кармашка жилета карманные часы, обвинил меня в том, что якобы, из-за меня он теперь опоздает на какое-то важнейшее заседание!..
Ну, где это видано чтобы кролики были такими невоспитанными?


Офицер сидел развалившись в кресле, сверля странную визитершу тяжёлым взглядом, силясь понять что же ему с ней делать? Когда ему следует вызывать санитаров?


Алиса же, истолковав выражение лица офицера на свой лад, продолжила.


-Так вот, обругав меня с ног до головы такими словами что я и не слыхивала, теми, что при леди и думать-то не полагается, наглейший кролик, даже не смахнув с себя пыль, побежал от меня в самый конец сада. Конечно же, я посчитала своим долгом его догнать, чтобы высказать ему все, что я думаю о нем и его манерах...


По правде сказать, к этому моменту, я совсем уж позабыла о своем обещании данном дражайшей матушке, явиться к обеду вовремя...


И вот мы, едва добегаем до самого края сада, этот мелкий паршивец, бормоча себе под нос (совершенно невоспитанный тип) страшнейшие ругательства, возьми, да и юркни в расщелину меж корнями старого дуба...


Ну, вот и пришлось мне нырять в его нору следом за ним! И ведь едва я пробралась меж корнями, тут уж началась форменная неразбериха... Я ведь и подумать не могла что меж корней нашего дуба есть такой огромный, тускло освещаемый светом сотен свечей, коридор!

Офицер пожевал губы, ещё раз отхлебнул отвратительный холодный кофе, вслух чертыхнулся, но, заметив упрекающий взгляд своей гостьи, тут же поспешно извинился.

Алиса закатила глаза, но, мужественно сжав губы, так и не сделала офицеру заслуженного выговора.

Собравшись с мыслями Алиса продолжала.


-Так вот, коридор был громаден, и, пока я изучала новое неизведанное пространство, мысленно восторгаясь тем возможностям, которые оно таило в себе, да хоть бы и для игры с друзьями в прятки, это белый паршивец оказался от меня, уж, на расстоянии приличных метров двухстах. Ужаснувшись такому ходу событий, и осознав что я, так-то, могу его не то что не догнать, но и совершенно потеряться в незнакомых, путанных коридорах, я, набирая скорость, побежала за ним.

И, вот ведь ерунда какая получилась с этой самой скоростью, ведь, временами мне казалось, что я не просто бегу, будто я уже лечу за ним, и словно я совсем невесома, в то время как он еле тащился, постоянно запинаясь и останавливаясь, поглядывая на часы, и, ну очень громко, ругаясь. Но, как я ни старалась, догнать его у меня положительно не получалось!

И вот, бежим мы, да бежим... проходят часы, недели, месяца...

Офицер хотел было скептически поднять бровь, но, осознав всю тщетность подобного жеста в данной ситуации, решил не тратить силы впустую. Сегодня ведь ещё надо, после работы, забежать в супермаркет и в аптеку, и, попробовать сварганить какой-нибудь достойный для благоверной повод, умыкнуть в бар, пропустить кружечку холодного, пенного темного...

А эта сумасшедшая... да, леший с ней, пока он ее опросит, как раз и рабочий день закончится. Ему же проще, и сказки послушает, и с другими умалишенными не придется встречаться...

-И тут кролик, возьми, да и провались куда-то, только пятки сверкнули... Ну а я, понятное дело, возьми да и сигани следом за ним... И вот я падаю, и падаю  в какую-то пугающую, но, по правде Вам сказать, преинтереснейшую дыру, а мимо меня проносятся, все поднимаясь вверх, какие-то страннейшие предметы.
Предметы поднимаются все скорее и скорее, а я же, все медленнее опускаюсь, и, под ногами у меня, все так же замедляя ход, все опускается паршивец-кролик!

И опускались мы до неприличия долго, сказать по правде, я даже успела вздремнуть... Но вот, спустя, должно быть, месяца, мы опускаемся на ужасно твердую, пошедшую трещинами землю, а вокруг... ну, совершенная нелепица происходит вокруг должна я заметить! Огромные, давящие серые коробки стоят по сторонам этой, с позволения сказать, дороги. Вокруг проносятся сонмы громыхающих и жутчайшим образом пренеприятно пахнущих карет, и, что уж особо странно, ведь ни одной лошади нигде нет! Так кто же эти кареты тянет?..

А люди-то, люди-то какие странные!.. Все, всё бегут куда-то, сбивают друг друга, ругаются похуже невоспитанного кроля!.. И, дети все, какие-то серые, как дурацкие серые коробки по краям улицы!.. И говорят все сами с собой, или со своими зеркалами... и, даже не смотрят друг на друга, даже если идут вместе! И за руки не держатся... И, офицер, Вы очевидно подумаете что я вру, но... ведь эти люди абсолютно не улыбаются!

Все чем-то заняты, и, никто ведь решительно ничего не делает! Вот подошла я намедни к прекрасной, милой леди, справиться который нынче час, чтобы узнать не опоздала ли я к обеду, а она, окинув меня взглядом с ног до головы и скривив, зачем-то, милейшее лицо в некрасивую гримасу в ответ мне прошипела, что она спешит, добавив что-то о том, как много в этом городе развелось сумасшедших, чем, скажу я Вам по секрету, порядочно меня напугала. Ведь если я общалась сейчас с нормальным человеком, на кого же тогда должны быть похожи сумасшедшие в этом городе?

И, ко всему, в довершение этого, по существу, испорченного дня, проклятого кролика, как назло, и след простыл...


Вот, в общем-то, и вся история. Быть может, офицер, Вы что-нибудь ещё хотели прояснить?


Офицер неспешно вывалился из своих размышлений о предстоящих планах на вечер. Томно глянув на настольные часы он, не без удовольствия осознал, что история его гостьи заняла почти весь рабочий день. Оставалось ещё пятнадцать минут и можно, сбегав по делам в магазин и аптеку, заглянув в бар, идти домой. А там, придя домой, можно сославшись на тяжелый рабочий день и опрос сумасшедшей, поесть и завалиться спать. Пусть супруга сама разбирается с домашними делами. Да и надоело ему уже все до чёртиков...

Тут офицер заметил ожидающий его ответа, пронзительный взгляд Алисы и, выплюнул первый вопрос, о котором смог подумать.

-Итак, Алиса, с Вашим прибытием в наш город мы, пожалуй, разобрались... А, что же Вы скажете о том, как, по-Вашему, Вы попали в наш участок? Почему Вас к нам привезли?

Алиса крепко задумалась, закусив полную нижнюю губу.

-Ну, офицер, почем мне знать-то?.. Я ведь просто гуляла по вашему парку, если его, конечно, так можно назвать, говорила с птицами, как у нас заведено, и пыталась выяснить у странников, расположившихся на парковых лавках, не проходил ли мимо них белый кролик в черном жилете с пенсне, в напомаженных усах и с карманными часами? Но они все от меня куда-то сильно спешили. Потому я, так ничего и не узнав, пошла искать его самостоятельно.

Позже, восхищаясь роскошными розами, я обнаружила в глубине парка старый дуб с расщелиной между корнями, ну, натурально как наш, и я, конечно же, попыталась туда влезть... Вот тогда-то ко мне подошли милые люди и сказали мне, что если я поеду с ними, мне обязательно помогут. И, вот, я здесь!


Так что Вы скажете мне, офицер, Вы поможете мне? Ведь я уже так сильно опоздала к обеду, боюсь маменька совсем расстроится, да и домой мне уже, просто страх как хочется, просто слов нет!


Ума не приложу как все Вы здесь живете? Как можно жить не видя мерцанья звезд, не слыша щебет птиц, не ощущая каждой клеточкой души тепла и ласки солнечного света? Как можно не восторгаться чарующим, пленительным сиянием Луны?..


Вы не танцуете на улицах, вы не поете, не радуетесь жизни... как можно так, она ведь столь гранична...


Все только супитесь и жалуетесь всем на всё, и постоянно каждому о чём-то говорите и... торопитесь вы слишком жить, спешите!


Прошу Вас, милый офицер, молю Вас помогите мне найти его! Я так хочу домой! Помогите мне найти кроличью нору?..


. . . . . . . . . . . . . .  .  .  .  .  .  .  .  . . . . . . . . . . . . . .


Белый Бейдж с черными буквами затянутый в отблескивающий пластик размеренно и неспешно поднимался на груди кассирши. Алиса Ивановна Поничай, уже пятый час к ряду, пропикивала ненужные покупки серых и чем-то жутко раздраженных покупателей. Лицо Алисы решительно ничего не выражало, и, только изредка, в глазах ее проносились смешливые зеленые искорки.


-Ещё немного и смена окончится-думала Алиса-ещё чуть-чуть осталось подождать и можно будет идти ''домой'' и, хоть по дороге в этот серый ад, немножечко побыть собой! Но, только осторожно, чтоб не подумали что я какая-то умалишенная...-Алиса вспомнила офицера и едва заметно передернулась- Вот уж помог, так помог!..


Двери супермаркета закрылись и, из служебных помещений, бесконечным серым потоком, хлынули куда-то спешащие люди. Люди шли молча, глядя в свои телефоны, рассыпаясь на безмолвные ручейки спешили к своим остановкам. Алиса немного задержалась, делая вид что ищет что-то в своей сумочке. Все разошлись и она, наконец-то осталась одна...


Небо сыпало ей в волосы пронзительным светом таких далеких, но, почему-то, таких близких звезд, Луна освещала ужасную, испещренную трещинами, серую дорогу, наполняя ее каким-то внутренним чарующим сиянием, наливая ее серебром...


Алиса, вдохнув поглубже, впитала в себя каждой клеточкой ароматно-пряный воздух и, пританцовывая украдкой, чтобы никто не увидел, и мурлыча под нос какую-то свою песенку, медленно пошла в сторону ''дома''.


И шла она так часами, неделями, месяцами и, наклонившись к изумительному розовому кусту оказалась сбита с ног своим старым знакомым...


Белый кролик в черном жилете и напомаженных усах, поправляя пенсне вытянул карманные часы из кармана жилета, строго посмотрел на Алису и недовольно пробормотал:


-Вот, значит-то, она где шляется! Я тут бегаю все, ищу ее значит, а она, значит-то, по паркам шляется, розочки нюхает!.. Это что же ты себе такое удумала, это что же получается, ты что же дома у себя, в саду, не могла их понюхать?.. Маменька, поди, уже вся изнервничалась, а ты тут чепухой маешься! А ну, немедленно, марш домой!


И, наглейший кроль, совершенно фамильярно схватив Алису под локоть, поволок ее к до боли знакомому дубу с расщепленными корнями. И, не успев возразить ему, что это положительно не тот дуб, и никоим образом они больше не вернутся домой, Алиса была абсолютно бесцеремонно засунута меж корней и тут...


-Милый, милый мой кролик!!! - лепетала Алиса целуя кроля в пушистые щёки -Я ведь тебе вот как благодарна — Алиса встала на цыпочки и повела рукой, на сколько доставала, над головой. - Нет, не так, милый мой, дражайший сэр! Я благодарна Вам от Земли до Луны и обратно! Я никогда Вам не забуду, что Вы вернули меня домой!!!


Кроль тихо чертыхнулся на девичью несдержанность Алисы, пряча довольную улыбку в напомаженных усах...


-Ну, я вернул Вас, сударыня, на Ваше место и теперь, с Вашего позволения, разрешите откланяться! Мы потеряли с Вами уже порядочно времени! Спешите, мадмуазель, может Вы еще успеете к обеду и умудритесь не разозлить вкрай Вашу матушку! А мне, стало быть, давно уже пора по делам!


Кроль, по-деловому, протянул Алисе свою пушистую лапу, но Алиса, будто вовсе не замечая его нелепого жеста, и, изменившихся в лучшую сторону манер, по-детски обвила его пушистую шею своими хрупкими ручками, расцеловала крепко в обе его пушистые щеки и, прошептав в пушистое ухо искреннее ''спасибо!'', раскрасневшаяся от нахлынувших чувств, бросилась по саду в сторону дома... своего... почти забытого и такого родного дома...


Рецензии