Успеть... за счастьем...

         
   Сухум . Я  обожаю  раннее  утро .   Иду  по  набережной  в половине шестого    , встречаю редких прохожих , которые    в этот момент   очень  мне  близки     -  они , так же , как и   я   - любят   самое  скоротечное время дня . И это  нас      роднит .
  Воздух наполняет мои   легкие  морским бризом . Море  .  Чайки .
    Скамейки , которые передвинуты со своих мест  к самой воде  еще с  позднего вечера , может  влюбленными парочками  или  компаниями веселых подростков , кажется , уговаривают присесть на них .  Через какое- то время  городские дворники  с ворчанием  вернут   скамейки  на свои места . Но это будет еще нескоро.    У  меня  еще   достаточно времени  посидеть  у самой воды и насладиться  видом . Счастье .  Утром  мир кажется таким чистым !
.............................

      Москва . За окном моросит  дождь . Похоже  - это на весь день .
 Встала сегодня ни свет ни заря . Надо встретиться с Лирой  на кольцевой  и ехать на другой конец города .
 Мы сегодня кодируемся . Лира.
  Я рядом  для сопровождения и охраны . Чтобы уж точно , наверняка  ! Не передумала  и не сбежала .
      Она  работает в  салоне .  Коллектив камерный ,   небольшой , но со временем люди с которыми ты проводишь  много  времени становятся  частью тебя , твоей жизни.   Лира - моя головная боль .   Постоянные  посетители  салона  ценят ее   " золотые  руки " и веселый характер .  И  мне   она  нравится .   Умная , образованная  ,  красивая , с превосходным чувством юмора ! Высокая , статная украинка . Светлые  волнистые волосы  обрамляют  нежное , как у ангела , лицо . Глаза сияют голубизной  и проницательностью. . Но   два   месяца этот ангел   работает  , не покладая рук  .....
 А потом ! Бац !   Исчезает .  Не появляется на работе , не отвечает на звонки .
          Несколько дней полной тишины . А  после   появляется   уже другой человек .  Привлекательная внешность стирается , словно резиновым  ластиком. Была  чудесная женщина , искрометно  шутила    , а  сейчас нет и следа от нее..  бледная , осунувшаяся , разом постаревшая ....
Через день-два  снова  трансформируется  обратно -   в красотку. Пока получается .
         Ее мозг  еще  крепок   ,  он подобно   швейцарским  часам , которые  не перестают  работать , даже если  их  утопить  в воде ,  еще  отлично функционирует  , хотя она  топит  и  его  , и всю себя ,     время от времени , в вине .
       Лира -   профессиональный массажист .  Несколько десятков дипломов  развешаны на стенах ее кабинета в салоне .
     К сожалению ,    с " зеленым змием"  мирно  договориться  у нее так и  не получилось   , за что  ее    и    уволили  из  знаменитого корейского медицинского  центра , где она много лет работала ,   прежде ,чем  попала к нам .  А я  приняла ее на работу , видя перед собой огромную   стопку ее  дипломов . Она ничего не скрывала. Честно рассказала , что с ней происходит периодически .  Невозможно было в это поверить и я отмахнулась  от ее признаний .  Понадеялась на свой  педагогический    дар  ,   игнорируя  мнение моего супруга , что  я - НЕ МАКАРЕНКО !
         Но ни мои    задушевные беседы за чашечкой кофе  ,    ни  мои страшилки   типа  :
  - Смотри , Лира !  Если не одумаешься   тебя   ждет ......- не помогли .
 Каждый раз  при этом  мои предсказания   незавидного   ее   будущего обрастали  все  более  серыми красками .
        Во мне  все еще  проживает   тень  педагога , у меня осталось  непреодолимое  желание      советовать  , учить , воспитывать .  Понятно ,что  в  случае , с Лирой ,  мое страстное    желание -  перекроить      безнадежную пьяницу в надежную трезвенницу - взяло верх .
.........................
         Лира сегодня  какая- то грустная . Оно и понятно . Только что вышла из состояния  полной ненависти к себе  .  Вся осунулась и похожа на морковку ! С ног до головы одета во все оранжевое .
        - Лира , ты понимаешь ,что губишь свою жизнь -  кручу  я  заезженную пластинку .
        -  Да , что вы опять начинаете , ей богу ! - зло  огрызается  она .
       -  Ах , ты неблагодарная тварь! Я с тобой вожусь , как с маленькой , а ты ! - закипаю я .
     -  Ну, все- все ! Простите , не хотела вас обидеть - снижает обороты Лира  - и вы меня поймите . Мне  тридцать семь лет . Ни мужа , ни детей . С горя это все . От одиночества .

      Шантажистка ! Думаю я про себя .

       Лира   замужем  была  .    Но детей  не было.  А потом врачи сказали , чтобы  и не ждала   .   Муж  после этого недолго пробыл в своем  статусе . Одним таким же пасмурным днем растворился в тумане .  Делить- то им было нечего . Общего имущества нажить не успели .
      
         ...............
   
Заходим в приемную . Девушка в белом халате записывает что- то в большую тетрадь .  Я с ней расплачиваюсь . У Лиры  наличных  нет . Пропила все подчистую .
      Входим в общий зал , где уже собрались мучимые известной жаждой  пациенты.
      Сидим - ждем.  Наконец появляется   разрекламированный Лирой   доктор - гипнотизер . .
         Он что- то   долго  говорит - говорит.  Машет руками   в воздухе . Требует  от нас , чтобы     смотрели   в одну   точку  .  Потом   раскачивает маятник в руках  . Наши глаза скашивает то влево , то вправо .  Мы  послушно выполняем все   его требования  .
     Разводим руки , сводим руки , хлопаем в ладоши , хлопаем у себя над головой . И много всякой  другой  дребедени  .
      Я уже была  почти без сил , когда   сеанс , наконец ,  завершился .
   Из зала  , как обещал  доктор     ,  выходили  уже здоровые  люди .
      Счастливая ,что все закончилось ,    я   шла рядом с Лирой  и говорила   ,   что  с сегодняшнего дня  ее жизнь  изменилась !   
       -  Угу .  Уверены ?
     Лира смотрит на меня ,прищурившись   .
        - Может ты сумасшедшая ? - спрашиваю  ее - а для чего ты меня сюда притащила ? Ведь ты говорила , что он всех излечивает !
        -  А  чтобы вы меня в другое место не тащили . Здесь- то я уже была ! -  заметила  Лира  .
          - Чтоооо ????
................
         Она  продержалась  .....   месяца    три   ...   
          Думаю ,    что   если  у  этого  доктора   и был  излечившийся   пациент , так это  я и была  ........
 сроду  непьющая   ....

     ...   Лиру пришлось уволить .
            
        ..................
На этом я бы и закончила свой рассказ , если бы  не знала  , что   ......
      .....  Лира   встретила    Сашу ,  бывшего омоновца  .  Это был молодой  плечистый    парень -  немного ее младше .
   .....    она забеременела , представляете !  Саша    сделал ей предложение . 
       Муж в первый же день после свадьбы , глядя ей прямо в глаза  ,  сказал :
     - Хоть раз  сорвешься - убью !   
       Сверкая от счастья она сама  восхищенно  об этом потом рассказывала........всем ..         
       Характер был у  Саши тот еще     !  А   может ,это был ее последний шанс , и она , как  " баба "   умная  ,  сделала  для себя   выводы  ?         
       У них растет  сын . Да что я говорю -   сынишке уже двеннадцатый год !  Лира - абсолютная   ЯЖЕМАТЬ ! ЯЖЕЖЕНА !
       ............
 
 Сухум .  Сижу на своей  любимой  скамейке  у моря .
     Неожиданно телефон в кармане  стал вибрировать   .....Лира ! 
       Она приехала  с семьей  на отдых  ....      хочет увидеться  .
        ..............

      Я предлагаю  ей  встретить восход солнца   здесь , у самого  моря   ....... в половине шестого ......утра .....
     И пусть  она  .... поспешит !   
  Должна  успеть.........
     ...........................


Рецензии