Мемуары трикотажного друга
Я родился в Америке, на знаменитой детской фабрике Картерс. Тогда не мог себе представить, что судьба забросит в семью из России.
Простите, забыл представиться: Кардиган для девочек двух лет. Когда-то был красивого кораллового цвета. Сейчас стал больше похож на растянутый застиранный кусочек тряпочки в розовых тонах. Из достижений – бывший любимчик моей единственной хозяйки. Был хитро разлучён с ней родителями. Видите ли, я стал по их мнению слишком «страшным».
Но хозяйка так не считала. Долго защищала меня. Я был для неё самым красивым и удобным. Девочка хотела носить меня везде и категорически отказывалась надевать другие кофты. Мы не расставались даже по ночам. Я оберегал все её сны от кошмаров.
Конечно, со временем, потерял свой лоск и цвет. Увеличился в размере и рукава растянулись. А как я мог устоять после многочисленных стирок и сушки горячим утюгом? Счёт оказался не в мою пользу. Но я нравился ей любым и верно служил до последнего момента. А потом случилось ужасное.
Я порвался.
Как назло, у мамы девочки уже был заготовлен мой двойник. Совсем новенький. Его отличало только отсутствие карманов. И вот в этот трудный для меня момент, состоялось знакомство моей любимой владелицы и этого трикотажного красавчика.
Пока они присматривались и примерялись друг к другу перед зеркалом в прихожей, родители быстро затолкали меня в тёмную коробку с почти ненужными вещами.
Спасибо, что не в мусорное ведро!
Теперь я живу в тесном бумажном домике на одном из верхних кухонных шкафов. Наблюдаю за жизнью семьи из трёх дырочек. Производитель коробок любезно придумал их для переноса с двух сторон.
Вспоминаю своё звёздное время и наши приключения. Подружился с соседом – простым эмалированным ковшиком. Он тоже когда-то был нужным. Но после появления новомодной стеклокерамики оказался в нашем «общежитии».
Скучаю по своей хозяйке, смотрю как она растёт и меняется. В первые дни, девочка называла подмену «мой старый новый кардиган», а потом наверное забыла обо мне. Пуговицы задрожали.
Но я слышал, как мама и папа договорились оставить меня на память и показать моей владелице, когда она вырастет. Надеюсь, что они сдержат своё обещание.
Глава 2.
«Помогите! Падаю! Ааа...», – вывалился мягкотелый комок с верхней полки шкафа. Его беззвучный вопль никто не услышал. Зато увидели все.
– Что это? – спросила маленькая девочка.
– Кардиган. – ответила молодая женщина.
– Ка-ди-ган. – впервые попробовала произнести необычное слово крошка.
– Хочешь примерить?
– Хочешь.
Так зарождалась наша дружба с моей героиней – полуторагодовалой пухлощёкой малышкой.
Семья из трёх человек недавно переехала в новую квартиру. Когда крупные хлопоты улеглись, мама и дочка наводили порядок. Или разводили ещё больший беспорядок. Здесь как посмотреть.
Крошка с удовольствием примеряла «новые» вещи, которые чем-то привлекали внимание из общей массы. Современную шапку-ушанку папы. Мамин цветастый шарф. Даже смешное фото на память успели сделать. Но всё ушло на второй план, когда случилось судьбоносное падение.
– Кадиган! – гордо произнесла Эмилия, когда папа вечером вернулся с работы.
– Кардиган? – удивился он. – Здорово! Какой красивый.
Мама кратко поведала историю, которая произошла днём.
С этого момента, наши встречи с девочкой случались чаще. Меня вскоре познакомили с бабушками и дедушками по видеосвязи. Всем я нравился. Мои швы и ниточки тогда были крепки и стройны.
Как же любил, когда крохотные пальчики щекотали «пуганички». А в кармашках с миниатюрными бантиками уютно хранились первые секретики маленькой леди. Например одуванчик, принесённый с прогулки.
А сколько всего делали вместе впервые. Сразу и не перечислишь. Пробовали мыть тарелку в раковине и промочили рукава насквозь. А потом осторожно сушили жарким утюгом с помощью мамы и удивлялись шипению пара.
Кто сказал, что настоящая любовь или дружба обязаны наступать только с первого взгляда? Вздор! Всё может происходить постепенно. Прочность уз от этого только выиграет.
Глава 3
Пока мы с моей принцессой изучали окружающий мир, в шкафу оказывается назревал бунт. Стоило появиться среди остальных и на меня хлынул поток негодования и зависти:
– Совсем обнаглел! Выскочка! Ночью должна быть моя очередь! – обиженно жаловалась пижама с балеринами.
– Да–да. – грустно вторило серое платьице с синими бантиками. – И про меня совсем забыли.
Повезло, что пара футболок, колготки да старая флисовая кофточка заступились. Флиска была большемеркой и давно жила в гардеробе юной красавицы. Знала, что со временем детская одежда становится ненужной.
Я рассказал ей всё во сне. Хозяйка защитила. Стала носить ещё чаще. Почти всегда. Даже мокрого, после стирки не хотела оставлять одного и со слезами просила надеть обратно. Родители были в недоумении. Либо им удавалось убедить дочку: «Пусть Кардигаша поспит на батарее.», – говорили они. Либо меня тут же сушили разгорячённым утюгом под внимательным присмотром двухлетней малышки.
Прошло полгода.
Мы сроднились ещё больше. Но за это время я сильно износился. Малютку совершенно не смущал растянутый силуэт и блёклый цвет. А вот мама и папа считали, что их дочурка заслуживает лучшего. В шкафу было полно другой одежды, но девочка отказывалась её надевать.
– Смотри! Почти такой же. Только без карманов.– показала жена фото из интернет-магазина.
– Давай попробуем. – согласился муж.
Купили. Но девочка отвергла новенького.
А потом случилось то самое ужасное, о чём я поведал в начале истории. Меня всё-таки заменили на двойника. А сейчас их вообще четверо.
***
Крышка неожиданно приподнялась. Тёплые руки достали из коробки и мама сказала: «Малыш, ну и мемуары ты сочинил. Зачитаешься. Пойми, детки растут быстро, а их одёжки, к сожалению, нет. Твоих обидчиков я переберу и кого можно передам в другие семьи. У каждой вещи должен быть шанс стать любимой. А у тебя теперь новая почётная роль – ты наш хранитель семейных историй.»
Улыбаюсь. Во все свои пять пуговиц.
Свидетельство о публикации №220111601424