О семье, счастье и любви

     Хочу, чтобы в семье и в доме, мой барометр всегда показывал только ЯСНО. И в то же время я понимаю, что так не бывает... На небе светит солнышко и всем хорошо... Потом идёт дождь или снег и настроение меняется. А потом приходит буря или ураган и все становится плохо...

     Что такое семья? Семья - это ВСЁ человека. Это то, ради чего нужно жить, стремиться к чему-либо и достигать намеченных целей. Семья нужна человеку для поддержки, она является тылом каждого. И чем сплоченнее, дружнее и крепче семья, тем нам тыл и надежнее. Почти у каждого из нас наступает такой момент в жизни, когда мы начинаем осознавать, что наша жизнь когда-нибудь прервется. Тогда мы задумываемся, для чего же тогда мы появились на этот свет, с какой целью? Неужели случайно? Но в природе не бывает ничего случайного. Если есть жизнь, значит,  в ней есть какой-то смысл. Все в этом мире имеет глубокий смысл. Наверное, каждый из нас должен сделать в своей жизни то, что поможет ему конкретнее увидеть свой путь в этой жизни, что должен сделать именно он.

    Ощущение счастья – это не меньший самообман. Можно иметь все, что только пожелаешь и быть при этом несчастным. А можно не иметь ничего и быть счастливым только от того, что ты просто есть. Счастье либо есть, либо его нет, а то по какой это причине – в принципе не имеет значения. Это же всего лишь чувство! А почему бы не быть просто счастливым – всегда находить какой-нибудь повод для этого? Хочу  сказать, что есть у меня знакомые, которые вроде бы всегда счастливы... Одна из таких знакомых, с которой я не так довно познакомился по интернету и мы плотно с ней общаемся в Одноклассниках - это Валентина Астапкович. Вот она очень позитивный человек, который всегда счастлив. Такой же у неё и муж. Она во всём видит только позитив, даже в самом плохом. Улыбка никогда не сходит с её лица. Я ей завидую, у меня так не получается... Я почему-то всё вижу в чёрном цвете и характер у меня скорее пессимиста, чем оптимиста. А вот Валя - явный оптимист. Оптимизм (от латин. Optimus — «лучший») — склонность во всем в жизни видеть хорошие стороны, верить в успех и в благополучный исход чего-нибудь.

     Пессимизм — это мрачный, безрадостный взгляд на жизнь, склонность видеть всё в мрачном свете и иметь унылое настроение.  В сущности, оптимизм и пессимизм — две стороны одной медали: лицевая, светлая и радостная, а изнаночная — мрачная и серая. Однако в толковом словаре есть еще один важный термин — реализм. Он обозначает способность ясно понять и реально оценить окружающую действительность при осуществлении чего-либо. Оптимист и пессимист — две крайности, между которыми находится точка рождения реалиста.

     Реализм наступает, когда в ожидании плохого и хорошего, в человеке приходит  некое состояние равновесия. Я не призываю Вас все время ходить с довольной рожицей и всем демонстрировать: "Вот такой вот я счастливый!" Нет. Это было бы смешно и глупо. Тем более, что наверняка найдутся люди, которые из зависти захотят испортить  Вам настроение. Чувство жизни и счастье - это качества, которые возникают в результате принятия и переживания противоположных состояний. Победа и поражение, правильное решение и ошибка, горе и радость, взлет и падение, день и ночь, зима и лето, мужчина и женщина - вместе эти противоположные состояния создают то, что называется Жизнью и Счастьем.

     Наверное, нельзя дать однозначного определения счастью, так же, как и любви. Я думаю, представление о счастье для каждого разное. Кому-то для этого достаточно наесться до отвала, кому-то - купить красивую вещь, кому-то - достать желаемую книгу, кому-то - вылечить заболевшее животное и т. д. Все зависит от материального благополучия и качества моральных ценностей каждого индивидуума. Я могу посмотреть в окно, увидеть солнце, услышать щебечущих птиц, - и волны счастья накатывают на меня.

      Жить и чувствовать нужно каждый день, чтобы в конце жизни не сказать: «У меня была серая и скучная жизнь! Мне нечего вспомнить и рассказать».

      Иногда счастье бывает незаметным, оно тихо дремлет в тебе и негромко поёт. Это удивительные мгновения, и их нужно уметь выследить, обнаружить. Из таких крохотных осколков и составляется витраж нашей жизни.

     Обычно считают, что если двое любят друг друга, то они непременно должны быть счастливы. Конечно, для счастья совершенно необходима такая взаимная любовь, но этого еще недостаточно. Даже взаимная любовь может быть эгоистичной. Если в любви человек больше стремится получать, а любя, ждет взамен благодарности, значит, он больше любит себя, и такая любовь будет непрочной и преходящей. Настоящая любовь жертвенна и бескорыстна. В такой любви человек стремится не брать, а отдавать, одаривать своею любовью другого, бескорыстно жертвовать собой, не ожидая за это благодарности и даже не думая о ней. Именно такой чаще всего бывает в детстве первая любовь. Чем выше человек в своем духовном развитии, тем больше он стремится жертвовать в любви.  В чем же заключается счастье семьи?

     Сначала двое дарят свою любовь друг другу, позже они одаривают этой взаимной любовью своих детей, как бы жертвуя часть своей взаимной любви детям, и эта жертва увеличивает их счастье. Давно известно, что в семьях, где не любят детей, несчастны не только дети, но и их родители.

     Но даже если все члены семьи любят друг друга, то для полноценного счастья этого тоже мало. Семья — частица общества, и она не должна быть замкнута сама в себе, жить только интересами своей семьи, не думая о благе других людей. Наивысшее Счастье приносит служение человечеству. Любовь- это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Древние считали любовь даром богов. А о том, какое место занимало это чувство в жизни наших предков, мы можем судить по произведениям классиков. Ведь тема любви одна  из ведущих тем мировой литературы с древнейших времён до наших дней.

      Любовь - это не выгодное  приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством  необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь даётся человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды. Конечно, приятно, когда к тебе кто-либо читает подобное чувство. Но ведь и самому почувствовать приятный «укольчик» в сердце не менее приятно. Сказать: «Я люблю тебя.» - значит сказать: «Ты никогда не умрёшь.» - заметил как-то великий французский писатель Альбе Карло. Любящий запечатлевает в своём сердце образ любимого человека, делает того бессмертным как солнце, земля, ветер...

      Любовь вдохновляет человека на новые начинания и своевременные подвиги. Например, меня это чувство вдохновило на написание стихотворения. И пусть они несовременны, но они - мои, и слова и строки  для них взяты из моего сердца, которое хранит в себе это замечательное чувство- любовь! Жизненный путь человек проходит от  мала до  велика. И  не важно, в какой семье он появился на свет,- в бедной или в  богатой,- а вот каким он будет, зависит от многого: от родителей, от семейной ауры, в которую  погружен ребёнок и,  конечно же, от  самого человека.

      С детства он  должен выбрать путь и  твёрдо поставить себе цель, к которой будет идти, шагая в ногу временем, а когда достигнет её, то, конечно же,  заслужит уважение  окружающих и воздаст  щедрую благодарность  родителям. Даже дети,  которые живут в сиротских домах, мечтают стать кем-то и  создать счастливую семью, хотя им  труднее, чем тем, которые живут  в  родительском гнезде, но некоторые из них  воплощают свои  мечты  в реальность,  несмотря на трудности.  В заключение хочу сказать, что  семья – это  главное в  жизни  каждого  человека. Если у  тебя есть семья, ты самый  счастливый и  богатый человек  на  земле.  С детства человек  должен выбрать путь и  твёрдо поставить себе цель, к которой будет идти, шагая в ногу со временем, а когда достигнет её, то, конечно же,  заслужит уважение  окружающих и воздаст  щедрую благодарность  родителям. Даже дети,  которые живут в сиротских домах, мечтают стать кем-то и  создать счастливую семью, хотя им  труднее, чем тем, которые живут  в  родительском гнезде, но некоторые из них  воплощают свои  мечты  в реальность,  несмотря на трудности.

     В заключение хочу сказать, что семья – это  главное в  жизни  каждого  человека. Если у  тебя есть семья, ты самый  счастливый и  богатый человек  на  земле.  С детства он  должен выбрать путь и  твёрдо поставить себе цель, к которой должен идти, шагая в ногу временем, а когда человек достигнет её, то, конечно же,  заслужит уважение  окружающих и воздаст  щедрую благодарность своим родителям. Даже дети,  которые живут в сиротских домах, мечтают стать кем-то и  создать счастливую семью, хотя им это сделаьб труднее, чем тем, которые живут  в  родительском гнезде. И всё же, некоторые из них  воплощают свои  мечты  в реальность,  несмотря на все трудности жизни.

      В заключение хочу сказать: "Семья – это  главное в  жизни  каждого  человека. Если у  тебя есть семья, ты самый  счастливый и  богатый человек  на  земле".
     Вплоть до недавнего времени, о любви предпочитали писать поэты, писатели и философы, но не ученые. А между тем, всем, так или иначе, знакомо это чувство. Не будем говорить с преувеличением, что большинство из нас любовь приводит в замешательство. Неудивительно, что любовь изучают как явление, ученые люди.

      Дать определение Любви - это довольно сложная задача. Можно любить жену, мужа или просто близкого человека, и в то же время любить своих детей, родителей, родственников, Родину, Господа Бога, детей, родителей, родственников, животных, а так же радугу, шоколадный пломбир и какую-нибудь  футбольную команду. И хотя мы во всех случаях пользуемся одним и тем же словом, тем не мение каждый раз оно обозначает нечто иное.

      Когда речь идет о любви двоих, вероятно, наиболее простое определение любви можно дать такое: «Любовь- это такое состояние, когда счастье другого становиться неотделенным от вашего счастья».

      Это очень сложно, когда любят тебя, а ты не можешь ничем ответить…  на душе не по себе становиться. А любить самому – это бесценное счастье. Думаю, что лучше любить - жить интереснее. А когда тебя любят без взаимности, то бывает жалко этих людей, так как ничего кроме дружбы, дать ты не можешь. В любой паре один человек любит, а другой позволяет любить, и это парадокс. Никого и никогда нельзя заставить себя полюбить.

      Любовь — это чудо, в котором всё просто. Это чудо бывает двух видов. Один вид — взаимная любовь, другой вид — безответная. И, соответственно, первый вид — это счастье, а второй — несчастье. Да,  я не сомневлся ни в чём и был воплощён уверенностью в своей правоте, правоте во всём. А потом, когда во мне очнулась душа, когда я её почувствовала, когда любовь стала жать мне сердце, сильней и сильней с каждым днём, я понял, что любовь — это не просто, любовь — не делится на два вида... Тогда я узнал, что безответная любовь — это не только несчастье, это не просто несчастье, это мука, это страдание, но и сладость этого страдания иногда заглушает его горечь. Ещё я понял, что взаимная любовь — это не только счастье, это не просто счастье, потому что оказалось, что взаимная любовь — не существует на земле. Нигде. Невозможна взаимная любовь. Когда ты любишь, ты ведь не испытываешь взаимность или невзаимность, ты испытываешь любовь и только ЛЮБОВЬ. И такую любовь, какую чувствуешь ты, ты чувствуешь всегда один. И нельзя сказать любят ли тебя в ответ больше или меньше, чем ты, просто тебя любят по-другому, просто потому что это другой человек, и в нём это живёт своей жизнью, в нём это пишет другую историю, только его историю, и любовь для него — это не то что для тебя. Ведь все люди видят сны, но снится каждому свой сон, личный. Так и любовь... это, как сон. Только любовь  не снится, а живётся, не видится, но чувствуется, и у каждого по-особенному. То есть такой любовью, какой любишь ты, тебя никто никогда не полюбит. А значит любовь невзаимна всегда. Такое открытие она сделала для меня, когда пришла. Так случилось, что сначала любишь безответно и мечтаешь о взаимности. У меня тогда ещё жила в голове мысль о том, что любить и быть любимым — это счастье. Но потом это пришло ко мне, но страдания остались. Всё равно в любви боль... Как определить в себе любовь? Душа летает, и это больно, сам этот полёт — болит. И не важно, любят тебя или нет, всё равно ты один на один со своей любовью, и боль твою никто не разделит. И всё же я не скажу, что любовь — это страдание. И не скажу, что любовь — это чудо. Нет потому что такого слова, которое было бы равно любви. Я же говорю, любовь — это больше.

      В жизни есть только одно счастье - любить и быть любимым. Не быть любимым - это всего лишь неудача, а не любить - это уже несчастье! Лучше любить и потерять, чем вообще не любить! Я очень люблю свою жену, с которой мы уже прожили вместе более 52 лет. И стихи ниже я адресую ей - моей любимой Алёнушке...

С любимой жизнь уютна и беспечна.

С тобою я, как в сказочном раю!

Готов в глаза твои смотреть я вечно,

В блаженстве сам себя не узнаю.

Хочу тебе, любимая супруга,

Я целый мир к ногам преподнести!

Чудесно, что мы встретили друг друга,

И счастье удалось нам обрести!

    Мого написал. Пора заканчивать... Последние слова - о прощении. Моя любимая жена готова всех прощать. Даже негодяев и подлецов... А я вот не могу так жить. Я не могу простить подлость. А когда тебя предают те, кого ты считал лучшими друзьями, это вдвойне больнее и обиднее... Я не могу жить по заповеди: "Если тебе ударили по одной щеке, то ты обязан подставить и вторую". Никогда. Для меня лучше подходит принцип: "Кровь за кровь и Смерть за смерть". Видимо поэтому я и есть пессимист в душе. Мозгами то я понимаю, что человеку, живущему в обществе, в семье, нужно научиться прощать. Умение прощать большое искусство, и не каждый  им владеет. По моему мнению, неумение прощать - черта у человека. Прощение заключается в том, чтобы не принимать близко к сердцу обидные слова и негативные поступки других людей, а причиненная  вражда  не означает простить. Забытая обида может подняться  в любой момент и нарушить внутренний покой человека. Если  мы научимся прощать, то у нас всегда будет спокойствие. Возможно?!


Рецензии