Пряники

У меня есть яркие воспоминания из моего детства, о которых я могу и хочу говорить, но есть и такие, о которых и вспоминать-то не хочется.

И сейчас я хотела бы рассказать об одном из таких очень ярких, запоминающихся событий, которое случилось в моей жизни однажды.

... Недалеко от дома, где жила моя семья, располагалась шикарная помойка. Именно шикарная, по-другому не назовёшь, потому что на этой помойке можно было найти всё, что составляло богатство в нашем детском представлении.

Там мы находили сломанные игрушки, детскую мебель, которую могли использовать в своих играх в дочки - матери. Мой старший брат там нашёл большую игрушечную машину, а я нашла порванную резиновую куклу - негритянку, которая стала моей хорошей подружкой на долгие годы.

Мы любили эту помойку, когда мы видели, что кто-то туда что-то выбросил, мы наперегонки бежали, чтобы первыми покопаться в куче хлама и дерьма.

Нас ничто не могла остановить, даже запах, который шёл от этой помойки. Даже родительский ремень не был помехой.

Если мы находили что-то стоящее по нашим меркам, мы отмывали найденные вещи в болоте, которое находилось тут же рядом, за сараями.

А однажды мы нашли на помойке пряники. Они лежали сверху на каком-то тряпье - большие бело - розовые, восхитительно пахнущие глазированные пряники...Как они попали туда? Кто их выбросил?

Мы аккуратно собрали все пряники, честно разделили их между собой поровну. Побоявшись родительского гнева, мы спрятались за домом, где стояла лестница, ведущая на чердак.

Мальчишки постарше залезли и уселись на ступеньках этой лестницы, а мы, мелюзга, стояли внизу.

Мы ЕЛИ эти пряники. Ах, как было вкусно! Пряники сладкие, мягкие, они таяли во рту! Сладкий аромат этих пряников просто забивал все запахи. Мы захлёбывались слюной, мы никогда в жизни не ели ничего более вкусного! Мы смаковали каждый кусочек, мы подставляли ладошки, чтобы не уронить ни одну крошечку глазури!

О, какое это было наслаждение и блаженство в тот миг! И ничего не было вкуснее! Тогда мы были самыми счастливыми на свете...

...Кажется, запах и вкус этих пряников преследует меня всю жизнь.


Рецензии