Гусёнок

       Вечерело… Я – главный агроном Управления сельского хозяйства – ехал по полевой дороге между полями и радовался темно-зеленым всходам пшеницы слева, а справа – пышному простору многолетних трав… Тут моё внимание привлекло семейство диких гусей. Метрах в трёхстах от дороги они медленно двигались по полю. Гусята и гусиха-мать жадно щипали молодые всходы. Гусак же был осторожен, вытягивал шею и внимательно наблюдал за происходящим в округе, изредка позволяя себе отщипнуть сочной растительности…
 «Вот ведь как нехорошо получается, подошёл я к вопросу  с человеческой точки зрения, совсем юные птицы, а их уже приучают воровать. Ну, паразитики, берегитесь! Вам  дорого обойдется эта наука… Я сейчас проучу! Не хватает вам естественной зелени, так на посев напали!»
 И я, как озорной мальчишка, принялся обдумывать план действий… Мне предстояло заехать от кустов, ибо слабый ветер тогда поддувал от гусей, выгнать к многолетним травам выводок и переловить гусят. Так я попытался сделать. Без шума подъехал к кустам. Потом на минимальной скорости выскочил из-за них! Однако расчет на неожиданность не оправдался – гусята  мигом бросились бежать в сторону кустов и попрятались в них. Только один, видимо, растерявшись, выскочил на посев многолетних трав. Он-то и стал предметом моего внимания. Машина быстро догнала его, и, когда до беглеца осталось всего несколько шагов, я, на ходу выключив передачу, выскочил из машины и, обогнав продолжающую медленно двигаться технику. Бросился ловить желаемое существо…  Вот уже, казалось, он в моих руках! Он в моих руках. Но этот паршивец не захотел себя отдать так просто: резко проскочил между моих ног и оказался под машиной!
   «Ах ты, пакостный гусёнок! Решил от меня сбежать!? Не выйдет!» Забыв об опасности, я бросился под машину и с ловкостью циркового акробата выхватил оттуда гусёнка! Радость – радостью, но… предсказать своё будущее не берусь, ибо мне несказанно повезло, что какая-то сила вовремя остановила технику…  Молодой человек в возрасте примерно пятнадцати лет стоял около машины и осуждающе смотрел на меня. Затем помог выбраться из-под неё и продолжил монолог…
– Как же вы так опрометчиво поступили? Я вчера, не подвергая себя опасности, вон за тем бугром поймал двух гусят. Думал и сегодня повторить. Но вы опередили меня: пришлось быть наблюдателем. Когда выскочили на ходу, ясно представилось, что не миновать беды. Вам повезло, что я смог запрыгнуть
в машину и остановить её… Простите, вы, конечно, намного старше, но я даю совет:  не делайте того, что может стоить жизни! Меня ждут… До свидания! – и он растворился в вечерних сумерках, так же внезапно, как и появился. Всё прошло настолько быстро, что я не сразу поверил, что всё это было со мной… А потом наступила пора угрызений совести:
– Ну, как же мог я – взрослый, трезвый мужик – из-за какого-то гусёнка броситься под машину?
     Я гнал от себя такие мысли, но как не хотелось стереть из памяти это позорное явление, факт оставался фактом, и гусёнок был тому свидетелем. Он, съёжившись, сидел в углу кабины, сердце его от страха бешено колотилось…
– Что мне делать с тобой? Лишить навечно твоей стихии? Нет! Я не сделаю этого. Потому-то ты преподал сегодня мне такой урок выживаемости в сложных обстоятельствах! И в благодарность за это, дарю тебе родную стихию…
    Я отнес столь опасно доставшуюся добычу на десяток шагов  от машины и отпустил на землю. Гусенок, притаившись, лежал на земле, но стоило отойти мне на несколько шагов, как он вскочил на ножки. Радостно запищал и бросился наутёк! К моей великой радости ему ответили его родители. Я успокоился – и в их семье будет благополучие. Сел в машину и поехал домой …
       По долгу службы приходилось бывать в разных коллективах, и где бы я ни бывал – всегда вслушивался в голоса подростков… Мне так хотелось найти своего ангела-спасителя и отблагодарить его. Запомнить его лица я не смог. А вот голос и сейчас звучит в памяти таким же свежим… Парень, конечно, мог бы мою неуклюжесть разнести по всей округе, но молчит, бережно храня мой, «охотничий авторитет»


Рецензии