Первая встреча
Жила тетя Нина на Среднем проспекте Васильевского острова, на третьем этаже шестиэтажного дома сталинской застройки.Не успела я освободиться от объятий тети Нины,как муж ее Володя пригласил меня одиннадцатилетнюю девочку пойти с ним в пивной киоск попить пива.
Денек был солнечный, и я весело шагала ,держась за руку дяди Володи.Пиво я попробовала,но пить не стала:"Фу-у-у горько!"
Вечером мы гуляли с мамой по Среднему проспекту и меня поразил вид иностранцев спокойно разгуливающих по городу в голубых и розовых шортах.
Но еще больше я была ошеломлена,когда мой рассеянный взор вдруг остановился на двухместной коляске в которой спали два чернокожих младенца ,а катила эту коляску их абсолютно русская мама.
На следующий день мы поехали на метеоре в Петергоф. Впечатление от фонтанов,парков и дворцов было настолько сильным,что мне кажется будто все это произошло со мной только вчера.
Днем я влюбилась в летнюю резиденцию Петра, а вечером в троюродного брата-двадцатисемилетнего красавца,капитана торгового флота,который пришел в гости к тете Нине.
Мы пили чай,взрослые разговаривали,а я запомнила теплоту и уютность этого вечера на Ленинградской кухне на всю жизнь.
На другой день мы уезжали домой ,я тряслась на верхней боковушке поезда Ленинград-Свердловск, и думала о том ,что оказывается кроме нашего затерянного среди Уральских лесов маленького городка,есть на свете огромный красивый город на Неве,в который мне очень хотелось бы вернуться.
Таким образом,Ленинград завоевал мое маленькое ,но такое влюбчивое сердце.
Кстати сказать ,что этот город еще задолго до моей первой встречи с ним уже присутствовал в моей жизни.
Дело в том ,что все та же тетя Нина присылала мне вещи из которых вырастала ее дочка Алла.
Честно сказать эти вещи не очень подходили мне,но у мамы рука не поднималась их выбрасывать, и я все эти кофточки и юбочки любила разглядывать,примерять и называла "Ленинградское добро"
Толстенькая книжечка,купленная во время экскурсии по Петергофу ,лежала в моем книжном шкафу на видном месте,и я частенько брала ее в руки,и пальцы с удовольствием ощущали тисненый переплет,а когда открывала ,то воображение уносило меня в тот залитый июньским солнцем день,когда душа моя впервые прикоснулась к чуду,созданному по воле Великого императора.
Свидетельство о публикации №220111601534