Дядя Ёж и Олесенька

Жили-были дед да баба, и была у них внучка Олесенька. Собралась как-то девочка с подруженьками в лес за ягодой. А старики ей наказывают:
- Олесенька, будь осторожна! От подруг не отставай, а то заблудишься.
- Не волнуйтесь! Я уже не маленькая.
Убежала Олесенька. Ходит по лесу, собирает ягодки. Да так увлеклась, что и не заметила, как отстала от подружек. Забрела далеко. Не видать никого. Кричала, аукала, но никто не откликнулся. Села девочка на пенёк и заплакала. Тут мимо ёж бежал. Услышал, что кто-то плачет.
- Здравствуй, девочка. Что с тобой случилось? От чего так горько плачешь?
- Здравствуйте, Дядя Ёж. Как же мне не плакать. Заблудилась я и не знаю, как вернуться домой.
- Это ли беда! Перестань, не лей слёз понапрасну. У меня чуткий нюх. Я враз отыщу дорогу к твоему дому.
- Правда?
- Не шучу. Только сначала помоги мне грибов насобирать. Дома ждут меня ежата с угощением. Не могу я пустой вернуться.
- Конечно, Дядя Ёж. Пойдёмте.
Ёжик вместе с девочкой отправились на лесную опушку и дружно начали грибной сбор. Олеся находила гриб, а ёж насаживал его на свои иголки. Когда на колючей спинке совсем не осталось места, грибники направились в деревню. Ёжик быстро привёл девочку на место.
- Большое спасибо, Дядя Ёж!
- И тебе, Олесенька, спасибо! Помогла мне с грибочками. Ежата мои будут сыты.
Побежала девочка домой. Открывает двери. Смотрит, а там дед с бабкой сидят и горько плачут.
- Что это вы, бабушка и дедушка, плачете так сильно?
- Ой, Олесенька, вернулась! - обнимают старики внучку, - Жива, здорова! Слава Богу.
Стала бабка самовар греть, да на стол накрывать. Пили они вместе чай с крендельками и радовались.


Рецензии