Дикая природа

#ЗАПИСКИ_БОТАНИКА

Дикая природа.

Лес совсем затих…

Всю ночь и утро был сильный туман, в такие дни совсем не хочется покидать тёплое жилище, но где-то внутри тебя свирбит, сверлит необъяснимой тягой к движению вперёд,
и как бы ты не тянул время, как бы лень не набегала волнами на тебя, ты уже мыслями был где-то далеко.
Нужно сделать всего один шаг и дорога уведёт тебя в неизвестном направлении. Хотя? Конечно же, я знал, в какую сторону буду двигаться.
Сегодня я навестил старого друга, Светлогорский лес, последний раз мы виделись летом, моё путешествие по лесу в самом начале сезона было весьма продуктивным, две полные корзины отборных лисичек. Фотографии я и публикации об этой встрече были в начале лета.
Сейчас же лес почти опустел, да и не за грибами я приехал сюда в этот раз, а просто погулять и подышать свежим воздухом. Хотя кого я обманываю, с первых же шагов я нашёл полянку с гигантскими груздями, белые великаны искусно маскировались в опавшей листве, но я даже не брал с собой нож.
За то фотографии получились весьма сочные.
Поддубовики, пара ежовиков, рядовки серые, с удовольствием позировали мне сегодня, но самое большое удовольствие я получил от деликатесной находки, и это была чёрная лисичка. Рука уже потянулась к лесным красавицам, но я не изменяю своим принципам. Эти грибы нужны животным сейчас как никогда, в холодное и голодное время, когда добывать пищу стало весьма хлопотным занятием для белок и зайцев.
Межсезонье.
Скоро ударят холода, часть грибов пропадёт, а часть уже сушится в беличьих тайниках.
Кто-то развесил новые скворечники на деревьях. Спасибо добрым людям!
Летом тут будет настоящая феерия. Певчие птицы наполнят лес своими песнями, а сейчас всё замерло, лишь листва опадает от каждого дуновения ветерка и шелест листьев напоминает звуки перелистывания страниц книги под названием: «Дикая природа».
Камни, покрытые мхом, будут радовать зеленью и зимой, выглядывая из-под снега.
Жизнь в лесу не прекращается даже в холода, совсем мелкие полупрозрачные, белые грибы почти не изучены, растут в укромных уголках леса, под ветками, в разломах камней и пнях. Я уверен, что какая-то часть их съедобная, но собирать и тем более готовить такие грибы, весьма неблагодарное занятие.
Микологи крайне неохотно описывают эти виды грибов, но отказать себе в удовольствии сфотографировать их я не могу. Удивительно как они переносят холода.
Моё путешествие как всегда не обошлось без приключений.
Прогуливаясь по лесу, я нашёл красивое место низину, по краям которой виднелись белые гиганты, те самые грузди часть из них росла ближе к центру, но сделав, шаг я провалился по щиколотку в вязкую почву, мои ноги одна за другой всё глубже уходили под землю.
Всё происходило настолько быстро что, ощутив испуг мое тело само начало себя спасать. Я лёг на живот и плавно вытащил сначала одну ногу потом вторую.
Вот тебе и ловушка подумалось мне. После этого я стал более осторожно наступать на землю в таких местах.
Осень внесла свои коррективы и в движении по дороге на автомобиле.
Город Светлогорск расположен на холмах.
Эти возвышенности достались ему в наследство от ледников, лессовые отложения они появляются после таяния гигантских ледников. Лёсс – это суглинок песчаная почва при насыщении влагой эта почва принимает жидкое состояние и напоминает по консистенции обычное дрожжевое тесто.
Чем больше воды, тем жиже становится почва или дорога.
После пешей прогулки по лесу я продолжил своё путешествие на автомобиле, и тут меня ожидал большой сюрприз, дорога настолько «размякла», что машину начало бросать из стороны в сторону.
И как результат автомобиль снесло с наезженной колеи в большую лужу, да еще и поперёк колеи.
В машине у меня всегда есть набор для туриста: «Топор, лопата, верёвка и прочий инструмент, но сегодня удача была не на моей стороне.
Все попытки вытащить автомобиль были тщетны, пора было звать на помощь.
Благо старые друзья «джиперы» не пьющий народ и легки и  подъём. Ожидание было бы долгим, если сидеть и ждать и ничего не делать, хорошо, что это не мой стиль.
Я выдвинулся по дороге навстречу другу Сергею. До меня ему ехать приблизительно час. Уже начало темнеть, в  18.00 уже в лесу в тумане прогулка получилась слегка экстремальной, лес ожил, живность искала пропитание, я же шел по дороге стараясь издавать как можно меньше звуков. Хищные птицы летали над дорогой в надежде  увидеть добычу, но совам сегодня достался я, и они улетали также быстро и бесшумно, как и появлялись.
Где-то в глубине леса кричала косуля, один раз на дорогу вышел рослый кабан, я спокойно шёл ему на встречу, не сбавляя темпа, и животное ретировалось обратно  чащу.
На пути мне встретились лисички обыкновенные, они расположились целым семейством на обочине, я бы и не заметил их, если бы не предательский желтый цвет, отличавшийся от остальной листвы, конечно же, я сфотографировал красавиц и пошёл дальше.
До пересечения с трассой нужно было идти примерно минут сорок, по моим подсчётам это примерно 5 километров неспешным шагом, торопиться мне было некуда, я шёл и наслаждался ночной, осенней тишиной.
Ведь самое страшное животное в лесу это человек, а я сегодня не собирался ни какого нападать.
Выйдя на дорогу, я сбросил свои координаты Сергею и через 15 минут мы уже ехали за моей машиной по лесной дороге.  Сергей взял с собой в ночное приключение своих любимых женщин жену и дочку. Мы весело общались, вспоминали прошлые приключения, и как-то неожиданно договорились съездить на рыбалку, отметить годовщину того «злосчастного» дня, когда он почти утопил свой джип, а я выехал спасть его на своем джипе. «Так вот и живем от приключений до приключений». Прокомментировал Серёга, ну как тут не согласиться с ним. Жизнь без приключений скучна. Адреналин же не вырабатывается когда ты, лёжа  на диване, смотришь ящик.
Вытащив без особого труда мой автомобиль, мы направились в обратный путь, к цивилизации.
Сергей с семьёй поехали на море, я же уставший и весь в грязи, поехал домой…
Пожалуй, это были лучшие выходные в ноябре. Вспоминая поговорку про свинью и грязь, хотелось бы резюмировать сегодняшний мой рассказ. Фото-сессия прошла на ура, прогулка тоже удалась на славу. Да и грязь она лечебная какая-то получилась.
Эмоции, вот что главное в жизни!

© copyright: #aristokraft

Андрей Крафт
Минута поэзии


Рецензии