Тело

Одна из самых лучших вещей Стивена Кинга, небольшая повесть “Тело”, по которой снят не менее замечательный фильм “Останься со мной”.

Сюжет прост, в провинциальном городке без вести пропадает мальчик, тому, кто его найдёт, обещана награда. Местные мальчишки, случайно подслушав шпану постарше, узнают, что мальчик мёртв, его сбил поезд, тело лежит в лесу, невдалеке от ж/д полотна, но шпана боится идти в полицию, поскольку, в день, когда обнаружили тело, они катались на угнанном автомобиле. Мальчишки же решают убежать из дома, отправившись в двухдневный поход, отыскать тело, и стать героями. Путешествию четырёх школьников, их беседам, немудрёным приключениям и посвящена повесть.

Есть там одна ключевая вещь, в самом начале рассказчик говорит: Мне было, наверное, лет двенадцать, когда я впервые увидел покойника. То есть, вся повесть строится на воспоминаниях о времени, когда мальчик впервые воочию встретился со смертью. Они идут к своей цели – трупу, лежащему где-то в лесу, возле железнодорожной ветки.

Тут меня поразил момент невероятного узнавания, и, в тоже время, признания того, что художественные вещи всё же очень украшают реальность. Напыляют на неё некий флёр светлой грусти, ностальгии по пацанячьей дружбе, со всем этим обсуждением насущных проблем, кто сильнее Терминатор или Бэтмен, и т.д. Это они и должны делать. Эта повесть когда-то помогла мне выкристаллизовать в памяти одно важное воспоминание, когда же я впервые увидел труп и как это на меня подействовало?

Ведь увидел я его тоже вместе с двумя своими друзьями, и было мне максимум лет десять, но случилось всё гораздо прозаичнее. Уроки окончились, мы, усталые и довольные, спустились в фойе школы, и я, проходя мимо бабки-уборщицы, громко беседовавшей с кем-то, выхватил пару слов из их разговора:

- Кошмар, что творится в мире? Совсем у людей бога в душе не осталось. Прямо возле школы.

- Время такое.

- Но так жестоко убивать…

Вышел за ворота, увидел, слева, где кончался забор, толпу народа, и вокруг неясный гул, тихие сосредоточенные разговоры с нотками ужаса в голосах. Рядом стоял какой-то дядька, спросил его:

- А вы не знаете, что это там?

- Там человека убили, лучше не ходи смотреть, пацан, не калечь себе психику.

Ага, щас! У меня внутри всё затряслось от нетерпения, я едва смог отыскать в толпе двух друзей, немножко отставших, с которыми договорились идти домой.

- Э, слышь-те, там человека убили, бежим смотреть. Кто последний – тот лох!

И мы помчались, бежать было 100-150 метров. Вокруг школы тогда были накопаны ямы для прокладки труб. На краю одной из ям, столпилось много людей, мы протиснулись в первый ряд и смотрели во все глаза. Где труп? В первые секунды я его не увидел. Земля, трубы… И только внимательнее вглядевшись в яму, понял, что труп прямо передо мной. Я ожидал увидеть что-то из кино, лужа крови, картинная поза, но нет. Передо мной лежало абсолютно белое бескровное тело, всё в коричнево-ржавых разводах. С первого взгляда принял его за кучу грязного целлофана. Настолько оно было далеко от настоящих живых людей, что даже обликом уже не напоминало их.

Мы заворожено вглядывались. Мужик, вот его голова, чёрные волосы, усы, глаза закрыты, слегка не брит, лет 30-35, среднего роста. Волосатая грудь, живот, ноги. Смоляные волоски особенно ярко выделяются на белой коже. Он голый, в одних трусах. Трусы ярко красные. Самое яркое пятно в этой яме. Центр притяжения взглядов. Когда присмотришься внимательнее, видно, что всё тело в глубоких тёмных ранах от ножа. Потом понимаешь, что вот это коричнево-ржавое, в котором он весь измазан - запёкшаяся кровь. Весь в крови, из него её всю выпустили, поэтому он и похож на белый целлофан.

Тогда тоже была осень, конец октября-начало ноября, погода – вязкая дождливая гнусь. Вокруг толпа зевак, тепло одетых, а он голый, в красных трусах. Именно этот момент как-то особенно отделял его от мира живых. Ты понимал, что ему не холодно. Он теперь обладает суперсилой.

Главное, никаких ограждений, разноцветных лент, как это в фильмах показывают, ничего этого нет, ходи где хочешь, хоть в яму слезь и посмотри поближе. Тут же стоят милицейские машины, менты ходят, о чём-то разговаривают, смотрят в яму, делают какие-то замечания. Какие там улики, какое там место преступления?

Немножко постояли, и поняли, что дальше ничего интересного не будет. Ну, будут потом его вытаскивать из этой ямы, но неизвестно, сколько этого ждать, пока никто ничего делать не собирался, только ходят и разговаривают. Посмотрели ещё несколько минут и пошли домой. По дороге вяло перешучивались, но видно было, что всем не весело. В душу как-будто вылили ушат говна. А уже дома, мы рассказали про этот случай родителям, с этакой гордостью, вот, там сегодня мужика завалили, а мы ходили на его труп посмотреть. Поругали, конечно, сказали, что это не кино.

Я быстренько поел и пошёл гулять. Кто-то принёс новости, что это был капитан милиции, жил вот в том доме. У него возникли проблемы с какими-то криминалами, кому-то он крепко наступил на мозоль, ночью к нему ворвались прямо в квартиру. Он уже спал, почему и был в одних трусах, его избивали, беспорядочно тыкали ножом, натыкав 45 раз, а потом зачем-то вытащили тело из квартиры, и кинули в эту яму. Должно быть для устрашения, дескать, с нашими ребятами шутки плохи.

Весь день мы всем двором жевали и жевали эту тему. Кто видел, расписывал во всех подробностях труп и свои ощущения. Сколько же там было детской бравады, фанфаронства и неприкрытого ****ежа. А дай теперь я расскажу, выхожу я, короче… подхожу, короче, к яме, а там он лежит…

А те, кто не видел, завидовали, говорили, эх, блин, ну как я прозевал, главное, я же видел там толпа стоит, ну фиг знает, что за толпа… Эх, блин, я тоже не посмотрел. А я сегодня вообще в школу не пошёл, дурак… А представляете, он такой встаёт как зомби… Сегодня ночью, он, сука, придёт за тобой в своих красных трусах…(Тогда ещё не было шутки про “красные труселя”, представляю как бы разминались, если бы она уже была)

Прошло много лет, и всё заволокло розовой дымкой ностальгии. Я вспоминаю тех ребят, оживлённо болтающих, вспоминаю все глупости, нами изречённые, и мне весело, хочется вернуться туда. Хотя, я точно помню, что тогда, за всеми этими беседами, не чувствовал ничего кроме страха, жути, гадливости. Было стыдно, что мы так, походя, обсуждаем этого несчастного мужика в красных трусах, такого беззащитного в толпе одетых людей, которому, тем не менее, не было холодно. Я понимал, что стоит только кому-то из нас встать на пути у этих животных, он не замедлит оказаться в такой же яме. Хотелось прийти уже скорей домой, закрыться, никого не пускать, ткнуться лицом в подушку и успокоиться, но ты гнал от себя эти мысли, зная, что только ты уткнёшься в подушку, перед глазами, тут же, возникнет он, в своих красных трусах. Поэтому не нужно уходить, давайте ещё немного пообсуждаем его, пошутим, посмеёмся, ведь когда мы вместе, тогда не страшно…


Рецензии