Поэзия о войне ветерана 571

З В Ё З Д Ы  Н А Д  В И С Л О Й

Эти звёзды плавились и висли,
За искрою сыпалась искра.
Вширь лазурью разливалась Висла,
Издали казалась — не быстра.

Издали... Уже пологий берег,
И летят к нам мины с высоты.
Под ногами путается вереск,
Для орудий делаем плоты.

Началась успешно форсировка.
«Берегитесь, изверги!» — кричу.
Боевая удаль и сноровка
Русскому Ивану по плечу.

Бьет эс-эс, трассирующе строчит,
Словно, сволочь, лупит на пари...
Но полячка — огненные очи —
Вышла с хлебом-солью из зари!

Устремлялись за жизнями пули
Сквозь лихую метель в бурелом...
Мне мерещилось: белые гули
Надо мною свистели крылом.

И манила моя деревенька,
Словно гуль посылала за мной,
Погоди, моя радость, маленько,
Может, скоро покончим с войной.

Мне не сладко сидеть в буреломе.
Здесь окопные стены во льду...
Хорошо бы в натопленном доме...
Но забуду ль такую беду?

                Иван Петрухин


Рецензии