Вскрик души

Немного помолчали. Мама чихнула и рассмеялась. Я посмотрел на нее и полез в комод за платком. Мама рассмеялась еще громче и продолжила чихать. Сквозь смех она начала говорить:
- Послушай, нет, послушай, что я придумала... Сейчас в голову пришло. Надо поехать...
- Держи платок, ...и оботри нос, - я отдал ей платок и отошел к балкону, чтобы присесть на диван, - Куда поехать? Ты о чем?
Мама продолжая смеяться, спросила:
- До Петербурга сколько проезд стоит?
- Пятьсот рублей туда и обратно.
- Это много..., заметила мама, - и продолжила - Ну, ничего. Пенсию же еще выдают? Мы же можем ее пойти и снять?
- Мама, конечно выдают. Ты уже лет двадцать ее получаешь. Ничего не изменилось. Для чего тебе еще деньги? У тебя все есть и деньги на месте. Мы не так давно ходили, снимали.
- А я не помню. Надо сходить.
- Ладно, сходим. Так куда поехать.
- Слушай, слушай, отвези меня к своей сестре. Давай к ней поедем. До Ленинграда же не очень долго. Довезешь меня до ее двери, постучим в нее... И ты отойдешь. Уйдешь, но недалеко...
- Ты, что, хочешь, чтобы я позвонил в дверь и убежал...?
- Ну не далеко. Посмотришь только, чтобы она дома была, чтобы открыла дверь. Ну, чтобы не выгнала... А так... можешь и уехать... Что я не доберусь до дома сама? Ну, найду же я дорогу, смогу и доехать...
- Да ты о чем говоришь, ты телевизор не можешь включить, а чтобы куда-то самой ехать...
- Не важно. А я ей скажу: «Я к тебе в гости приехала. Хочу у тебя пожить». - Вот она и пусть почувствует, что я еще есть. А дома я ее эпитетами всеми правильными назову... Буду гулять по квартире, веселиться... С внучки спрошу, что ж она обо мне забыла? Уже давно же взрослая, все поокончала... Нет, я не буду плохо вести себя - все мирно, интеллигентно. Но потребую, чтобы дочка меня на концерт сводила, в музеи, в Эрмитаже постоянно какие-то выставки есть...
- Ну, зачем тебе это? На какой концерт хочешь сходить? Мы же на этой неделе с тобой в Александро-Невскую Лавру ездили. Зачем тебе к ней ехать самой? Позвони ей.
- А чтобы сказать ей, что вот, у тебя мама еще есть, которая чужой стала... Нет, не так: вот, посмотри на меня, чужого человека, и вспомни, что я была твоей мамой...
- Не надо этого. Зачем. Ничего не изменится. Если ты хочешь ее увидеть, давай наберу ее еще раз. В предыдущий раз может она не услышала. Может когда-то и приедет...
- А она была у меня? Когда? Не помню. Кажется, это было несколько лет назад.
- Была, была. Пару месяцев назад. И звонила тогда. Да, это редко бывает, но звонит же иногда.
- Не хочу я ничего. И видеть ее не хочу. И их не хочу видеть. И звонить не буду. Не звонят и не приезжают - и не надо.

30.09.2018 г. С. Б.


Рецензии