из глубины

       Я иду по воде и вижу сквозь воду растущие от поверхности в глубину деревья, я знаю, что их невидимые и неосязаемые корни пронизывают воздух и врастают в небо. Я склоняюсь к воде, чтобы разглядеть деревья, но отражение моего лица мешает мне. Я хочу нырнуть в глубину, но поверхность воды упруга и непроницаема. Я пытаюсь прорваться сквозь нее, разорвать ее, как пленку, но она не рвется.
       Я набираю воду в ладонь. Вода смывает с нее линии, она становится гладкой, как галька. Я набираю воду в обе ладони и умываю лицо. Теперь вместо моего лица в воде отражается светлое пятно без черт.
       Я погружаю в воду голову. В воде не так светло, как на воздухе, я вижу растущие в глубину деревья, у них гибкие ветви со светящейся листвой, они колышутся от течения, как от ветра. Я выпрямляюсь в воде вниз головой, касаясь поверхности только пальцами ног.
       Я хочу быть как эти деревья. Я знаю, что их ветви пьют глубину, и я тоже хочу пить ее, я знаю, что их жажда утоляется и не прекращается, что жажда и утоление одно, потому что глубина это глубина, потому что она глубока и глубже нее ничего нет.
       Я хочу врасти в глубину, как эти деревья, но у меня нет ветвей и листьев. Я смотрю вверх и вижу сквозь воду их корни, пронизывающие воздух. Они свет, и они врастают в небо. Я тоже хочу врасти в небо, но у меня нет корней.
       …Внезапным всплеском меня выбрасывает на поверхность. В воде опять отражается мое лицо и мешает мне видеть деревья. Я смотрю на свои ладони. На них ветвятся тонкие линии, прочерченные светом, они похожи на разветвления световых корней, врастающих в небо, на которые я смотрела из глубины.


Рецензии