Разговор

Там за дверью скребётся ночь, слышишь?
Прогони ты печали прочь. Тише!
Тише! Видишь, Луна с серпом ходит?
Звёзды с ней хоровод водят.

Не ходи за порог, не ходи, слышишь?
Там же смерть тебя ждёт, дышит.
Оживают там прошлого тени,
загрызут, уведут в ночь сомненья.

****
Погружаюсь в ночную тишину, слушая, как звёзды баюкают небо. Чудесное время, когда всё замирает в ожидании нового дня. Осколки памяти собираются в единый узор, позволяя чувствовать и осознавать всё происходящее в полной мере.

Я слышу голоса.
Их много.
Они сводят меня с ума.
Они причиняют мне боль. Они всегда причиняли мне боль. Они всегда были жестоки и нелепы.
Голоса, словно лезвие, разрезают пространство, причиняя страдания с-м-ы-с-л-о-м.

Почему так? Почему всё именно так? Меня раздирает на части, я чувствую миллиарды болезненных уколов, будто бы миллиард комаров одновременно впился в руку. Что же вы творите? Зачем?

****
– Ты знаешь, говорят, она пробуждается…
– В смысле? – собеседник хохотнул, закуривая сигарету и с наслаждением выдыхая дым. – Зевает что ли?
– Я бы поостерёгся так шутить, – первый покачал головой и боязливо оглянулся.
– Хорош, Петруха, что за бред ты несёшь? – воскликнул второй, хлопнув первого по плечу. – Неужели боишься её?
– О чём речь? – вклинился подошедший третий.
– Да вон, Петруха придумывает сказки, – второй откровенно потешался над словами Петрухи.
– Что ты ржёшь, Васёк? Какие сказки? – подошедший ещё не понимал происходящего.
– А я бы на вашем месте так не веселился, – заговорил один из нескольких подошедших незаметно людей. Товарищи Петрухи вздрогнули от неожиданности.

– Да уже и не смешно, – сквозь зубы сказал Васёк, сплюнув на землю. – Что там у вас?
– А у нас грядут большие перемены, – сообщил подошедший. – И, поверьте, они случатся.

****
Вслушиваюсь в разговор, осознавая, что говорят действительно обо мне. Становится горько и грустно. Почему? Сколько я их хранила и оберегала? А в итоге взрастила монстров, способных уничтожить что угодно. Даже меня.

Нет.
Нет…
Нет!
Почему так?
Перебираю в памяти все события, которые привели к такому результату. А может, не всё ещё потеряно? Они же чувствуют меня? Или нет? Неужели бывает так, что чувствуешь, но остаёшься равнодушен?

Задыхаюсь от несправедливости, не пытаясь унять текущие слёзы. Слишком, слишком больно. Прислушиваюсь к разговору, обдумывая дальнейшую свою жизнь.

****
– Она просыпается, – тихим голосом рассказывал мужчина, – реально просыпается. Это не то, что вы можете представить, нет! Она просыпается как личность.
– В смысле, как личность? – удивлённо спросил Васёк, – она ж не живая совсем.
– Не скажи, – пробубнил Петруха, шмыгнув. – Она пробуждается точно как человек от долгого сна. Когда себя не осознаёшь сначала, а потом как вспомнишь!
– Ну и? – допытывался Васёк.
– Вот и "и", – подытожил их приятель. – Это она пока вспоминает, а как вспомнит – сразу нам всем хана наступит.

Васёк задумался.
– Хана, значит? Эта стерва нам постоянно жить мешала. Усложняла всё. Там не пройти, здесь не обжиться. Издевалась, уродовала, убивала. Нам всегда приходилось выживать. От начала времён все только и делали, что яростно цеплялись за жизнь, пытаясь отстоять её у этой беспощадной мадамы. Потом и кровью, теряя товарищей, мы вырывали глоток жизни из её жадных лап. Пускай просыпается! А мы её к ногтю!

Друзья удивлённо смотрели на оратора, потом один из них в сомнении покачал головой.
– С ней не справиться. Может получиться так, что мы начнём рубить сук, на котором сидим… всё не так просто.
– Ну и что вы предлагаете? Сложить руки и умереть?
– Пока просто понаблюдать.

****
Я слышу голоса. Эти голоса ранят, не оставляя на мне живого места. Душа сворачивается от обиды. Я их убивала? Они сами друг друга убивают, без моей помощи. Почему они не могут жить без насилия? Почему им не помог их продвинутый мозг? Лучшее моё творение стало воплощением зла. Так больно…

****
Не ходи в тёмный лес до рассвета.
Крепко держат его тени лето.
Не ступай за порог этой ночью,
и не слушай ты песнь волчью.

На засов запирай двери дома,
не забудь покормить Домового.
Будь на страже и тише. Тише!
Там за дверью скребётся ночь, слышишь?

11.08.2020


Рецензии