Дорога, а в дороге - КрАЗ. Байки

Эту байку рассказал мне один старый знакомый.
Когда-то очень давно служил он в армии в автобате. В Средней Азии.
Дальше рассказ пойдет от первого лица.

Батальон стоит третий час. Машины не глушим в надежде тронуться в любую минуту. В полдень солнце жжёт крыши кабин цвета «хаки» особенно нещадно. Вокруг - ни деревца, ни кустика. Пот, стекая со лба, собирает по пути всю остальную выступившую влагу и гонит вниз. Мокнем так, что на сидении - лужа. Сидим, ждём. У моря, блин, погоды. Двоих солдатиков уже откачивали нашатырём. Остальные - на грани нервного срыва. Но приказа всё нет и нет. И тут возле меня останавливается «Жигулёнок».

Они едва только появились в Союзе, а тут - в какой-то очень средней Азии, на совершенно обычной дороге районного масштаба новенькая, блестящая, словно только что вышедшая с монетного двора «Копейка». Ну хоть какое-то развлечение!

 Рассматриваю диковинную машину, её водитель смотрит на мой КрАЗ, больше заглядываясь на  топливный бак, размером едва ли не с железнодорожную цистерну. Поцокав языком от удовольствия, горячий джигит, высунув голову из своего «коня», приветствует меня:

- Ас-саляму алейкум, дарагой! Пиридай бензина, да!

От удивления я даже забыл поздороваться.

- У меня же соляра!

- Пиридай бензина, друг! – настойчивее просит «тюбетейка».

Что ему сказать? Он мужик в годах, седина уже в волосах пробилась, а мне восемнадцать с полтинником. Что я ему докажу? Упрощаю ситуацию:

- Мой «бензин» твоей машине не подойдёт!

- Как, дорогой, не подойдёт? Твой конь работает, и мой будет.

Да, день, видимо, не задался с самого утра, когда за полчаса до подъёма нас подняли по тревоге, словно спеша на войну, а теперь стоим, будто всё закончилось. Тогда бы хоть сказали, кто победил. Поднимаю стекло и отворачиваюсь. Нет, блин, вылез, стучит: «Пиридай! Пиридай!» и трёшницей машет с обратной стороны.
Открываю окно, а в кабине и без того - сауна. Сил нет, но переругиваюсь:

- Отстань, отец. Не подойдёт тебе мой «бензин», потому что это - соляра.

- Как не пидайдёт?..

И так - по десятому кругу.

Положение спас комбат. Пробегая вдоль колонны, горланя: «Через пять минут трогаемся… маму вашу!», он остановился возле моего КрАЗа.

- Что происходит? – строго спросил он, глядя ошалелыми глазами то на меня, то на местного.

- Вот, - пытаюсь приложить руку к пилотке, - просит продать «бензина»…

Мгновенно оценив ситуацию, комбат командует:

- Полный бак!!!

И, чтобы его приказ не был мной истолкован двусмысленно, показал рукой на горловину бака «Жигулёнка».

- Товарищ капитан,… - начал было я, но комбатовский мат уже подстёгивал ребят за пять машин от меня, уносясь к голове колонны.

Как меня благодарил местный! Как руку жал, как трёшку в карман форменки сунул!

Не знаю, как потом он лечил своего «коня» от не перевариваемой им «пищи», но трёшница уже через десять минут превратилась в пустое месиво красок. А я так надеялся сводить на эти деньги девчонку в кино, угостить мороженым...


Рецензии