Опрокинутые ворОта

     Это сейчас стадион "Локомотив" привели в надлежащий вид. Особенно накануне чемпионата по футболу его отреставрировали так, что не стыдно было предоставлять для тренировок зарубежным командам.
     А во времена моего детства мы могли входить на его поле через помпезный арочный вход без единой не то что дверИ, даже захудалой калиточки. ВорОта, правда, были красивые, витые, кованные, с символикой тепловоза и буквой эЛ, но проходу они не мешали, да и речь пойдёт не о них, а о других ворОтах, которые стояли на поле стадиона.
     Однажды мы с Генкой пришли на поле поиграть. И чего нас потянуло играть рядом с теми воротами? Только мы дурачились, висли на них, раскачивались, (сетки там отродясь не было). И воротам такое неуважительное поведение, видать, не понравилось, и они опрокинулись. Не знаю, как Генка, а я не на шутку испугался - а вдруг как появится сторож, что тогда будет? И сторожиха объявилась, тут как тут, и стала браниться:
- И чтоб духу вашего тут не было! Щас милицию вызову! И чтоб ворОта мне, как было поставили! Вот я вашим родителям и учителям-то все расскажу, чем вы тут занимаетесь!

Вобщем нагналА на нас страху и удалилась к себе в дежурку. Нормальные бы дети ей в спину бы покривлялись, и убежали бы, что и предложил мне сделать Генка. Но я-то разве нормальным был? Во мне, видите ли, совесть вдруг проснулась, или страх, что действительно нажалуется родителям. Хотя, если здраво рассудить, ну откуда она могла знать, где мы живём. Короче, озадачился я тем, как ворота те обратно поставить, не на шутку.
     Ага. это легко их было опрокинуть, а попробуй подними! Вдвоём - силёнок не хватает. Тут компания мальчишек, чуть постарше нас, появилась на поле в футбол погонять. И я к ним с просьбой: помогите ворота поставить. Они тут же смекнули, что дело магарычёвое. А что за это мы иметь будем, спрашивают.
      И былА ли на тот момент какая мелочь у меня в кармане, точно бы, дурачок, отдал бы. Но, к счастью, денег у меня тогда не водилось, и я стал лихорадочно соображать, что бы им предложить.
     - Здесь у меня нет ничего, но дОма (я тут недалеко живу, возле школы) есть коллекция драгоценных камешков.
- ЗаливАешь! Тебе родичи не разрешат.
- Да я у них и спрашивать не буду, это мои камни.
Подивились ребята, но согласились помочь. Но чёй-то, либо не всех их пожива вдохновила, либо не все мне поверили, а только не особенно со рвением они принялись помогать. Некоторые, попробовав приподнять железяку, как муравьи, вразнобой, тут же бросали эту дурную затею. Конечно, если бы мы все рАзом навалились, то может и смогли бы поставить те злосчастные ворОта, как они стояли.
    Вот, хоть убей, не помню, удалось ли это нам. Скорее всего нет. С годами пришло осознание, на сколько это действительно было неважно. Зато прекрасно запомнилось, как шли мы с ними от стадиона к нашему дому, и они с нетерпением спрашивали, ну когда же мы придём. Подвел я их к калитке, подождите - говорю, щас вынесу.
    И вынес. Каково же было их разочарование, когда они увидели горсть гравия, протянутую им. Брезгливо поковырявшись для приличия в моих "драгоценностях", они всё же разобрали самые красивые, понравившиеся им камешки.
    Блин, для меня на тот момент, это была самая невыгодная сделка в моей жизни. Хорошо бы, чтобы так оно и осталось.


Рецензии