Басенки

Диме девять лет .
      Однажды приходит домой из  школы и говорит .
      -  Мама , учительница по литературе задала  домашнее  задание -  сочинить   басню.
      
    Я  удивилась . Какую басню!  Ребенок учится в четвертом классе !
     Задание  учителя было сложным не только для  него  , но и для меня - взрослого человека .
      Но раз надо , значит, будем сочинять .
     В басне обрисовываются человеческие поступки , социальные отношения , высмеиваются пороки людей .
  В качестве персонажей выступают животные , насекомые , птицы   ...
    Но главное , что в басне всегда присутствует заключительное рассуждение -  мораль , которая все объясняет .
      Вряд ли Дима обо всем этом догадывается .
         
       Стихи я раньше  не  сочиняла .
          В  голове   стучат   только   строчки :
     -Попрыгунья стрекоза  лето красное пропела ....
    - Оглянуться не успела   , как....
        Нет  . Не подойдет . Людмила Александровна  догадается, что это  не  Дима  сочинил ..
     Вечером ,   уложив сына   спать , я пыталась   усилием воли  заставить себя  придумать  что- то похожее на басню .

   И таки сочинила не одну ,а две басенки  !

       ПОДРУЖКИ ( басня # 1)

    Рыжая лисица подружилась с  птицей.
      Сели на пенечке и раздули щечки .
        Всех ругают , всех честят ... 
      Волк- то слишком сероват  !
    Да не тех задрал ягнят !
    А у нашего козла   -      
     велики рога !
    У ослицы ,тоже минус ! Нет
      ума!
     У ежихи - то  беда!
   Дочь влюбилась в паука !
    А зайчиха- то  с зайченком угодили  в бочку с дегтем !
                ..............
       
  И такая болтовня  изо  дня  ! 
  Всё  не нравится подружкам!
  Все у них не хороши !
   Вы ! Подружки - говорушки !
    Сплетницы !
             ......................

     Этой басни смысл понятен .
   Обсуждая всех и вся 
    НЕ   ЗАБУДЬТЕ  ПРО СЕБЯ .

                ................

                (  Басня # 2)

     Раз пришел к букашке крот .
     Захотел жениться тот .
     И букашка засмущалась ,
      За крота собралась  замуж.
                .......... ..
      
      Крот богат , хорош собой ,
       У него прислуги - рой !
      Есть лакей , служанка ,
       кучер .
       Три дворца , на всякий
         случай !
                .............
               ПОЖЕНИЛИСЬ !
      
        Прикупил себе рубашку ,
        Приобрел жену - букашку .
         Полюбить ее не смог .
        И от скуки  занемог .
           .............

          Есть богатство у крота .
           Счастья нет у грызуна .
          Без любви жениться
           можно ,
            Но прожить ?
           Разве возможно !
       
              .................

   На следующий день раздался звонок из школы. Со мной лично хотела поговорить  Людмила Александровна. Она приглашала меня в свой кабинет.
        - Ваш сын задание не выполнил !   Я  предложила  детям  дома  прочитать басни Крылова  , а ту , что понравилась ,  переписать в  литературную тетрадь для дальнейшего разбора и анализа .  Не знаю , какую оценку ему  или  вам поставить  !  Думаю , пять с минусом , вы  не против ?
     - Нет , что вы !  Спасибо , Людмила Александровна !
     ............
   Каким  ухом    Дима слушал учительницу !
      Басни больше  не пишу .


Рецензии