Басенки
Однажды приходит домой из школы и говорит .
- Мама , учительница по литературе задала домашнее задание - сочинить басню.
Я удивилась . Какую басню! Ребенок учится в четвертом классе !
Задание учителя было сложным не только для него , но и для меня - взрослого человека .
Но раз надо , значит, будем сочинять .
В басне обрисовываются человеческие поступки , социальные отношения , высмеиваются пороки людей .
В качестве персонажей выступают животные , насекомые , птицы ...
Но главное , что в басне всегда присутствует заключительное рассуждение - мораль , которая все объясняет .
Вряд ли Дима обо всем этом догадывается .
Стихи я раньше не сочиняла .
В голове стучат только строчки :
-Попрыгунья стрекоза лето красное пропела ....
- Оглянуться не успела , как....
Нет . Не подойдет . Людмила Александровна догадается, что это не Дима сочинил ..
Вечером , уложив сына спать , я пыталась усилием воли заставить себя придумать что- то похожее на басню .
И таки сочинила не одну ,а две басенки !
ПОДРУЖКИ ( басня # 1)
Рыжая лисица подружилась с птицей.
Сели на пенечке и раздули щечки .
Всех ругают , всех честят ...
Волк- то слишком сероват !
Да не тех задрал ягнят !
А у нашего козла -
велики рога !
У ослицы ,тоже минус ! Нет
ума!
У ежихи - то беда!
Дочь влюбилась в паука !
А зайчиха- то с зайченком угодили в бочку с дегтем !
..............
И такая болтовня изо дня !
Всё не нравится подружкам!
Все у них не хороши !
Вы ! Подружки - говорушки !
Сплетницы !
......................
Этой басни смысл понятен .
Обсуждая всех и вся
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО СЕБЯ .
................
( Басня # 2)
Раз пришел к букашке крот .
Захотел жениться тот .
И букашка засмущалась ,
За крота собралась замуж.
.......... ..
Крот богат , хорош собой ,
У него прислуги - рой !
Есть лакей , служанка ,
кучер .
Три дворца , на всякий
случай !
.............
ПОЖЕНИЛИСЬ !
Прикупил себе рубашку ,
Приобрел жену - букашку .
Полюбить ее не смог .
И от скуки занемог .
.............
Есть богатство у крота .
Счастья нет у грызуна .
Без любви жениться
можно ,
Но прожить ?
Разве возможно !
.................
На следующий день раздался звонок из школы. Со мной лично хотела поговорить Людмила Александровна. Она приглашала меня в свой кабинет.
- Ваш сын задание не выполнил ! Я предложила детям дома прочитать басни Крылова , а ту , что понравилась , переписать в литературную тетрадь для дальнейшего разбора и анализа . Не знаю , какую оценку ему или вам поставить ! Думаю , пять с минусом , вы не против ?
- Нет , что вы ! Спасибо , Людмила Александровна !
............
Каким ухом Дима слушал учительницу !
Басни больше не пишу .
Свидетельство о публикации №220111601680