Прости меня, лягушечка!

   Недалеко от моего дома было болотце, красивое... Особенно, когда его освещало солнце. Вода так искрилась, даже глазам больно на неё смотреть. Раздвинешь траву и кустики, росшие по берегам, а там кувшииинок… белыми цветами по всему болотцу рассыпались, красота! И, как в сказке, на листиках лягушки, стрекозы, бабочки. Всё вокруг стрекотало, пело, цокало, квакало… Я туда часто бегала, наблюдала за всеми летающими, плавающими и скачущими жителями этого замечательного болотца. Их так было много… Жучки с длинными ногами по воде туда-сюда носятся, оставляя за собой круги. Но их я боялась, они такими противными казались… То ли дело лягушки и лягушата. Маленькие, гладенькие, мокренькие с выпученными глазками-бусинками. Так они мне нравились, мы с ними в догонялки играли – они всегда побеждали, а мне и в радость… Мне нравилось смотреть, как лягушата с берега плюхались в воду, разбрызгивая её в разные стороны, и давали от меня стрекача, быстро-быстро двигая лапками.
 
      Но однажды я решила их принести домой и посадить в аквариум … другим рыбки подавай, а мне вот лягушек хотелось, чтобы дома забавляться с ними. Скоро осень, зима, на болотце уже не поиграешь. Решила - надо исполнить!

     Пришла я на болото… начала бегать за ними и ловить… руками, а они будто поняли, что не просто так я за ними бегаю, прячутся от меня под листики - не найдёшь. «Ква-прыг, Ква-прыг», я в воду бульк, носом в кувшинку, да еще в ползущего длинного паука… он подумал, я его съесть хочу, перебежал через мою руку на другую сторону … «Ааа, противный… аааа!"- я брезгливо отряхивала от паука руки, мне казалось, что он повсюду… Вылезла из болота вся мокрая, прыгая, чтобы смахнуть его … а лягухи вокруг меня: «Кваааа, Квааа…»  Ещё смеются!   Одну мне всё-таки удалось поймать. Схватила - и за пазуху, хорошо я была в рубашке и шортиках… а лягушка холодная такая оказалась, прыгает, щекочет… брррр… но мало одной - надо еще… хоп! - попалась. Взяла её в руки, поднесла поближе к глазам, а она смотрит на меня испуганно и так тихо: «Ква-а-а». «Да не бойся ты, дуурочка, - целую её в морду и уговариваю: - я же домой тебя понесу, играть с тобой будем, вы тут зимой замёрзнете, а у меня дома хорошо будет, тепло…» - и кинула вторую за пазуху… ох, щекотно как… по пузу бегают. Их теперь две… «Так,- думаю,- надо бы еще две-три, а то мало…» И тут мне на глаза попадается бутылка стеклянная из-под лимонада, валяется в кустах, блестит зелёными боками… «Ага,-пришла светлая мысль в светлую голову,- в бутылку-то их больше поместится, чем за пазуху…»  И давай я бедных лягух (тех, что были пойманы) заталкивать через узкое горлышко этой бутылки… маленькая-то спокойно пролезла…  чпок! - и там, а с большой пришлось помучиться… я её и ужимала, и лапы растягивала, живот давила, ух… но чпок! - и тоже там… в бутылке… Идём дальше. Оп! - ещё одна, удача пошла, и тоже маленькая, хорошо, больших не буду ловить, замучаюсь их проталкивать… и ещё, и ещё одна. Я аж встрепенулась, дрожь во всём теле от азарта - стали ловиться так ловко! А лягушки в бутылке уже одна на одной, друг у друга по головам прыгают, пытаются из горлышка выпрыгнуть, но куда там… «Как хорошо, что мне бутылка подвернулась, вон их сколько там… штук десять точно…. И зимой не замёрзнут, и мне весело будет, и Барсику», - думала я про себя, предвкушая весёлое времяпрепровождение зимних вечеров. А Барсик – этой мой чёрный котик. Он был когда-то очень весёлый, как собачка бегал за «бантиком» по коридору, ему кинешь - он бежит и несёт его в зубах, ему снова кидаешь… и так много-много раз.  Правда, он в последнее время спит целыми днями… мама сказала, что старый стал и ленивый. Но ничего, теперь-то и ему снова станет весело…

    Затолкав еще парочку лягушат в бутылку, чтобы была полная, я торжественно понесла её домой, держа добычу перед собой на расстоянии вытянутой руки, чтобы все видели, какая я молодец…

     Но… почему-то взрослые прохожие шарахались от меня, а дети … один мальчик даже заплакал, показав на мою бутылку своей маме. Его мама, не глядя на меня, сказала, что я нехорошая девочка… Я недоумевала: «Почему?», но бутылку спрятала за пазуху, не отказавшись от своего намерения нести пойманных лягушат домой…

     Бабуля, шедшая с котомкой навстречу, видела, что я спрятала бутылку в рубашку, и скрипучим голосом запричитала: «Что ты наделала, дурочка, сейчас вся покроешься бородавками…» «Как? Почему? - я зарделась, задрожала, чувствуя, что действительно покрываюсь ими вся от пуза до головы…
     - Да-да, лягушки - они заразные. Еще, поди, и целовала?..
     - Одну… - испуганно ответила я ей, - самую первую…- мои глаза от испуга округлялись всё больше и больше.
     - Давай-ка, вытащи бутылку-то, я посмотрю, что там у тебя… - скомандовала она.
     Я достала бутылку из-под рубашки - и вдруг вся зачесалась. Живот аж раздирался…
     - Вот видишь, я что говорила? И губы вон опаршивели, а между пальчиками волдырёшки-то есть?
     Я посмотрела на руки, и мне показалось - есть, а чешутся – неимоверно.  Аж горят…
      «Ай!» - с испуга я бросила бутылку на асфальт, раздирая себя до крови. Бутылка разбилась, и все мои лягухи поскакали в разные стороны, радостно квакая, да так громко, что кваканье их еще долго стояло в моих ушах… Ребятишки бегали за ними, но прыгучесть лягушек была фантастической, они так молниеносно рассыпались с асфальта по кустам, что догнать их было просто невозможно. Только одна, самая большая лягушка, так и осталась лежать рядом с осколками бутылки на асфальте…

     Но я уже не обращала на неё внимания, а галопом бежала домой, чтобы показать маме все свои волдыри и вскочившие бородавки… так всё чесалось, сил не было терпеть!
     - Нет ничего на тебе! - сказала мама, смеясь, - чистенькая вся. - Она вертела меня из стороны в сторону, туда-сюда, аж голова закружилась…
    - А между пальцев? Вон какие волдыри, ну, смотри! – мой голос дрожал, я раздвигала пальцы на руках и почти ревела…
    - Ну говорю же, нет ничего, успокаивайся давай… чего ты? - удивлялась она.
     Я рассказала ей о своей затее с лягушками и про бабушку. На что получила в ответ: «Ай да молодец бабушка… надо её найти и спасибо сказать!  И тебе бы тоже не мешало сказать ей спасибо!»
   - За что? - удивлялась я.
   - А за то, что если бы ты принесла их домой, то точно бы самую большую бородавку на одно мягкое место получила, додумалась тоже…

     Долго я помнила этот случай, и, уже будучи старше, поняла, какое страшное испытание я устроила бедным лягушкам, засовывая их в бутылку - ведь могли задохнуться и умереть в мучениях, как, видимо, и получилось с той самой большой лягушкой…

      Прости меня, лягушечка!


Рецензии
Я уже не однажды отмечала, Эля, твой неприлизанный, живой язык.
Чмоки, чпоки, оп!, бр-р-р! и проч. в этом тексте более чем уместны, добавляют эмоциональности, способствуют живой передаче детского восприятия.
А бабуля в рассказе и сказала-то всего несколько слов. Но каких! Сразу видно, что говорит старушка, а не учительница или инженер-строитель. "Поди", "запаршивели", "волдырешками покрылись" - так могла говорить только бабушка.
И еще понравилась опять же очень ЖИВО нарисованная картинка болотца. Я его не только увидела, но и услышала все его звуки.

Наталья Чистякова 2   20.11.2020 22:55     Заявить о нарушении
ой, Наталья Павловна, благодарю Вас! Так поди бабулька-то пишет свои буйные воспоминания))))) (смеюсь!) вспомнилось, всё так как будто вчера было, так и написалось: и бабулька, и болотце - всамделишные))))

с улыбкой до ушей,

Эля Рассолова   20.11.2020 21:53   Заявить о нарушении