Отец меня не видел 30 лет

Своего отца она не помнила, и ей казалось, что и не видела ни разу или слишком маленькая была. Он ушел от них, к молодой и богатой, младше него, женщине, ей тогда было около двух лет. В пять лет она оказалась в детском доме. У мамы обнаружили рак, и она вскоре умерла.

Некоторое время она была у соседки, тёти Киры. Валечке было хорошо с ней. Она ее кормила, играла, гуляла – она даже несколько раз называла ее мамой. Но потом приехали какие-то тети и забрали ее в детский дом.

Ей сложно вспомнить что-то хорошее о детском доме. Потому что все хорошее связано с тем, что она оттуда уехала. Наверняка, были и хорошие моменты. Просто для неё, как для ребенка, происходящее было настолько большой травмой, что ее подсознание вытеснило все хорошее.

12 лет детдомовской жизни, 12 лет унижения, битья и насмешек. Выйдя во взрослую жизнь, она оказалась один на один с большими проблемами. Оказалось, что она ничего не умела делать.

За всю свою жизнь она ничего не стирала, не готовила, она не могла заботиться о себе, потому, что живя в детском доме, в этом не было необходимости. Её не научили быть женщиной, хозяйкой.

Какими должны быть семейные отношения, как тратить деньги, составлять семейный бюджет – она об этом не имела никакого представления. Все это ей пришлось постигать самой – методом проб и ошибок.

С квартирой её обманули, и она осталась на улице. Без денег, без жилья она сидела на детской площадке около какого-то дома и не знала, что ей делать. Она уже не ела два дня, не мылась.

Просто сидела и чего-то ждала. Так ничего и не придумав, она поехала обратно в детский дом, посоветоваться с директором. Наталья Ивановна была женщиной строгой, иногда даже грубой. Жизнь её тоже не жаловала, приходилось самой пробиваться, отвоевывать место под солнцем и защищать интересы детей, которых у неё было двое.

Всю боль детдомовских несчастных детей она пропускала через себя, и по возможности пыталась помочь. Увидев Валю, она поняла, что что-то случилось:

- Наталья Ивановна, можно я посплю здесь, а потом уйду. –

- Давай, быстро в душ, переоденься в чистое белье и обедать. Потом спать, а уж потом разговоры будем разговаривать.-

Когда в пять часов вечера Валя встала, то Натальи Ивановны уже не было на работе. Но она оставила распоряжения:

- Валю ужином накормить, на ночь оставить, завтра приду, мы с ней поговорим.-

Валя вздохнула с облегчением, что сегодня ей будет, где спать.

Святая наивность.

Ну, рассказывай, почему ты оказалась на улице? - Мне так стыдно и гадко, что я в такой ситуации оказалась. Что теперь совсем людям нельзя верить? –

- Верить можно, но осторожность еще никто не отменял. Рассказывай. Может быть что-то можно еще сделать. –

- Ко мне пришел мужчина и попросил меня продать мою однокомнатную квартиру. Сказал, что даст мне за неё хорошие деньги и комнату в коммуналке. Комната большая, с высокими потолками и всего одна соседка. Я сначала не соглашалась, но он меня убедил, сказав, что на деньги, которые он мне даст за квартиру, я куплю себе мебель, одежду и заживу прекрасно. Я подумала и согласилась.

Подписала бумаги о продаже, и он пропал. Я ездила по адресу, где коммунальная комната, а там другие люди живут, и соседки этой там нет уже, муж с женой теперь там. Я так растерялась. Пошла в полицию, все рассказала, они бумаги мои посмотрели и сказали, чтобы я проваливала.

За получение денег я расписалась, так что жаловаться они мне не советовали.-

И она заплакала. У Натальи Ивановны сердце разрывалось от жалости. Посмотрела ее бумаги.

Действительно, они ей подсунули расписку о получении денег и о том, что она претензий не имеет. Сделка состоялась по обоюдному согласию. Что здесь можно сказать? Чисто сработано.

Но на следующий день они пошла вместе с Валей в полицию.

Восемь месяцев бились с этими мошенниками, и все-таки удалось отбить хоть комнату в коммунальной квартире. Валя была от счастья на седьмом небе.

- Валя, я тебя прошу, прежде, чем что-то сделать, позвони мне, вот моя визитка. Не делай глупости.-

- Нет, нет, что вы Наталья Ивановна, я теперь умная.-

- Хотелось бы в это верить.-

Так началась у Вали взрослая жизнь, к которой они все так стремились в детском доме.

Она окончила кулинарное училище с отличием, получила профессию повара и устроилась в кафе работать на кухне.

Девочка она была трудолюбивая, с покладистым характером, к ней все хорошо относились. Комнату она постепенно стала приводить в порядок, наклеила новые обои, отмыла мебель, которая уже была в комнате. Купила на первые деньги шторы на окна, и комната заиграла.

Ей не верилось, что эта комната ее, не надо прятаться по подъездам и чердакам, чтобы переночевать. Она была счастлива.

Однажды возвращаясь поздно домой, на неё напали какие-то отморозки. Взять-то с неё было нечего, поэтому от злости что ли, когда она лежала, какой-то бугай огромным ботинком наступил ей на руку. Болевой шок и она потеряла сознание.

В больнице ей сказали, что левая ладонь у неё работать не будет. Все сухожилия разорваны и долго она пролежала без помощи. С этой поры она стала инвалидом третьей группы.

С работы ее, конечно, не уволили, но и выполнять полноценно функции повара, она уже не могла. Ей нашли работу полегче, и оставили работать на кухне.

Вскоре Валя встретила хорошего парня. Он тоже воспитывался в детском доме. Сергей предложил объединить две их комнаты на однокомнатную квартиру. Валя, помня наказ Натальи Ивановны, позвонила ей и все рассказала:

- Валечка, нет и нет. Не делай глупости. Если у него серьезные намерения, то пусть свою комнату сдает квартирантам, а в твоей, живите. Лишние деньги вам не помешают. Но объединяться будешь тогда, когда полностью будешь в нем уверена. Больше я тебе не смогу помочь. -

- Хорошо, я всё поняла. Спасибо вам огромное.-

Все это она рассказала Сергею и он согласился.

-Правильно, как мы сами до этого не додумались. -

Они прожили вместе год, и когда Валя забеременела - расписались. У них родилась девочка. Жили не богато, но дружно.

Сергей помогал во всем и очень любил дочь. В те дни, когда Сергей был дома, работала Валя. На кухне всегда работы много, поэтому, когда она предложила свои услуги будучи в декрете, директор не возражала. Время летело так быстро. Олечка пошла в школу, а Валя готовилась отметить свое тридцатилетие.

На работе ее поздравили, подарили подарки, дома ее ждал любимый муж, было все очень приятно и торжественно.

Когда дочка поздравляла маму, в дверь позвонили. На пороге стоял мужчина на костылях и спрашивал Валентину Михайловну.
- Здравствуйте, это я Валентина Михайловна, а вы кто? –

- Я твой папа.-

- Кто? Папа? Да его у меня отродясь не было. Я его в глаза никогда не видела.-

- Ну, вот теперь посмотри. Я инвалидом стал, и ты обязана меня содержать. Есть такой закон. –

- Ничего я тебе не обязана. Ты меня не воспитывал и не видел 30 лет, я 12 лет провела в детском доме, ты где был? Я тоже инвалид, меня муж обеспечивает. Поэтому уходи и больше не приходи. –

- Ладно, не хочешь по хорошему, будет по плохому, но платить мне, ты все равно будешь. И еще меня к себе заберешь, я свои права знаю. –

День рождения был испорчен, весь оставшийся вечер Валя проплакала и решила на работе спросить об адвокате.

Все были очень удивлены, объявившимся папашей. Официантка сказала, что у неё муж адвокат, она его попросит и денег никаких не надо. Он будет бесплатно защищать.

На следующий день Слава, так звали адвоката, пришел к Вале. Они долго разговаривали, он все подробно выспрашивал, попросил справки о том, что она инвалид, что воспитывалась в детском доме.

Когда её отправляли в детский дом, соседка собрала большую папку документов и сунула в чемодан Вале, так они и хранились, теперь эту папку разбирал адвокат и нашел много интересных документов, которые очень пригодятся в суде.

Но, так называемый отец, пропал. Прошел месяц, потом второй и в один из вечеров он появился опять с адвокатом. Валя позвонила Славе и он очень быстро приехал.

Она даже не вмешивалась в разговор, адвокаты решали все вопросы между собой, так как оба были в теме. И у того, и у другого адвоката документы в суд были готовы.

Уходя, отец сказал: - Готовься, угол мне освободи и ширму сделай, я не люблю, когда на меня смотрят. -

Валю колотила дрожь. Неужели ей придется жить с этим подонком, который бил ее мать и бросил семью ради сытой и богатой жизни. -

Мама была очень терпеливым человеком, когда отец в ярости орал на неё, она всегда тихо ему говорила: - Успокойся, ребенка испугаешь, ты прав, прав, только успокойся. - рассказывала Валя, рыдая перед адвокатом.

Слава успокаивал ее, говоря, что это называется психологической атакой. Не обращайте внимания, на вашей стороне правда и он ничего не получит.

Отец приходил еще два раза, просил денег, но Валя захлопнула дверь и ничего ему не дала.

Второй раз он пришел и сказал, что голодный. Она его впустила, накормила, а он развалившись на диване, не собирался уходить. Но когда пришел муж Сергей, его, как ветром сдуло.

Он старался приходить, когда Сергея дома не было, но Валя ему не открывала. Она его боялась, взгляд у него был, как у бандита.

Адвокат рассказал Вале, что он провел на зоне 5 лет, за это время его жена с ним развелась, продала квартиру и уехала в неизвестном направлении. -

Работать не хочет, жить негде, вот и вспомнил о дочери и решил сесть вам на шею. Кстати, он, вполне, может ходить без костылей, он ими пользуется для эффекта. У него даже нет инвалидности.

Он обманывает, я проверял. У него ничего не получится – успокоил ее адвокат.

Настал день суда.

С утра Валю трясло, как в лихорадке. Она попросила Сергея пойти с ней.

Сколько Валя услышала грязи про свою маму, а каким хорошим отец был у неё. Но адвокат привел другие доводы. Остались письма мамы, которые она писала мужу, чтобы он хоть как-то помог ребенку, что она плохо себя чувствует, и ребенок даже иногда сидит голодным.

Письма были запечатаны, но почему-то не отправлены.

Валя рассказала про жизнь в детском доме. Как свидетель была директор детского дома Наталья Ивановна. Но отец не собирался сдаваться. Он говорил, что высылал деньги, помогал. Он прекрасно понимал, что Варя была ребенком и не сможет подтвердить обратное.

- Ну, если вы присылали деньги, почему тогда ваша жена в письме просит хоть чем-то помочь ребенку – это первое и потом, где ваши чеки о том, что вы деньги действительно отсылали? У вас их нет, поэтому верить вам мы не можем. Это суд, где каждое слово, должно подтверждаться. -

- Да ей всегда было мало денег. Давай и давай больше. Может она их куда-то тратила не на ребенка, я откуда знаю.-

Но адвокат, нашел свидетелей, тех, кто жил в соседях с Коноваловыми и вся их жизнь была, как на ладони.

Пришла тетя Кира, Валя её вспомнила. Она ходила к ней в гости и та ее подкармливала. Она рассказала, очень интересные вещи, о которых Валя, будучи маленьким ребенком, знать не могла:

- Маруся часто приходила ко мне и рассказывала, как издевался над ней муж. Приходил с работы, садился за стол кушать, пару ложек щей съедал, а остальное выливал Марусе на голову и орал: - Почему, сука, лаврушку не вынула из щей? Еще раз так сделаешь – убью. Ну, разве нормальный мужчина так будет делать? – спрашивала суд тетя Кира, с полными слез глазами.

Она всегда занимала у меня деньги, отдавала частями, сразу не могла отдавать, говорила, что Мишка не отдает всю зарплату, денег катастрофически не хватает. Она в основном Валечку старалась накормить, да вот этому оглаеду обед приготовить, а сама вечно кусок схватит или из тарелки что-то за кем-то доест. Вот так и жила. Так, что он живя в семье копейки отдавал, а уж когда уехал, ничего не присылал. Врет он все.

А еще гонял ее за то, что на тарелке или блюдце замечал скол или маленькую трещину: - Ты почему такой посудой пользуешься? Хочешь моей смерти и запускал эту тарелку ей в голову.

Однажды такое блюдце достигло своей цели, и у нее до самой смерти был шрам на лбу. Доходило до того, что она ждала , когда ее муж уйдет куда-нибудь. На работу, к друзьям или еще куда-то, уже не важно.

В его присутствии она чувствовала какой-то постоянный страх. Ощущала, что как- будто он постоянно, краем глаза следит за ее действиями, а краем уха за ее словами, чтобы найти повод придраться.

Однажды она мне сказала, что была бы рада, если бы он нашел себе любовницу. Все время орал на нее и спрашивал:

- Ты почему все время в одном и том же платье ходишь? Смотреть не могу на тебя в нем, тошнит уже. Одень что-то другое.-

Она ему однажды ответила, что оно чистое, а на новое у неё нет денег, и сразу получила в зубы. Два передних зуба он ей выбил, так она их и не вставила.-

Услышав это все, Валя не выдержала и закричала на весь зал: - Подлец, какой же ты подлец! Урод! Да разве ты мужчина? Нет, ты не можешь быть моим отцом. Но жизнь – бумеранг, ты предал нас с мамой и тебя предала жена. Что посеял, то к тебе и вернулось. -

После выступления соседки, суд оставил без удовлетворения иск отца Вали. Но уходя из зала суда, он кричал, что жизни ей не даст. Она обязана его кормить, что суд подкуплен.

После суда Валя и Сергей обменяли две свои комнаты на однокомнатную квартиру и уехали из этого района. Больше она отца не видела.

Но еще долго ей мерещился его голос и угрозы, что он не даст ей жить спокойно. Так закончилась это история, которая многому может научить. Но уж точно не тому, как с девочки инвалида требовать деньги на содержание отца-тунеядца.

Конец.


Рецензии