А может... не никчемная?

Лебединое перо быстро порхало по бумаге, выводя своим кончиком аккуратные буковки с завитками. Набухая, черная капелька стремилась плюхнуться на белизну листа, раскидав вокруг мелкие брызги и погубив столь важное заклинание.



Тишину нарушало мерное бурчание котелка, где на магическом огне томилось варево.



Я прекратила писать и замерев смотрела в окно.



Уютная комнатка с распахнутыми створками окна напоминала купе поезда, где я любила ездить с родителями. Приемными родителями. Теми, кто вытащил меня из... детского дома.



Закрыв глаза, я погрузилась в воспоминания.



Оказавшись во дворе поместья, где расположился приют, я изумилась.

На улице стояла теплая осень и солнце ласково светило, освещая пыльную дорогу.



За воротами же время будто замерло, создав свой мир и погоду. Высокое здание из серого камня уходило шпилями смотровых башенок в мрачные тучи. Пронизывающий ветер гонял сухую и колючую траву, которая цеплялась за ноги и подол платья.



Но не смотря на непогоду, тут было много детей. Самые маленькие, как нахохлившиеся воробьи, стайкой сидели у криво сколоченной песочницы. Девочки баюкали в руках замызганых кукол, чьи волосы торчали неопрятным клочками.

Более старшие дети играли в мяч, крича далеко не цензурные слова.

Взрослые, лет двенадцати, курили за небольшими строениями, в которых можно было опознать сарайчики.



- Привет. - Звонкий голосок заставил вздрогнуть. - Я Алиса. А ты новенькая?



- Привет, да. - Я посмотрела на девочку на пару лет старше, в рваном платье и курточке с короткими рукавами. Носы ее ботинок были сбиты, а сами ноги болтались в широкой обуви. Было видно, что они достались девочке "по наследству". - Я Мина.



- Добро пожаловать в приют Святого Патрика. - Она сделала реверанс и улыбнулась. - Давай провожу тебя к настоятельнице.



Ухватив своей грязной ручкой мою, она потянула меня в здание.



Внутри оказалось холоднее, чем на улице. Через щели в окнах ветер тянул свою жуткую песню. Стены украшали лики святых, с осуждением смотревших на снующих везде детей.

Перед крепкими двустворчатыми дверями Алиса остановилась.



- Дальше ты сама. Мне туда нельзя. - Она робко постучала и убежала по длинному коридору.



Сначала было тихо. Потом я услышала шаркающие шаги. Двери дрогнули и с тягучим скрипом раскрылись. На пороге стояла высокая грузная женщина. На ней было чистое серое платье с высоким воротничком. Седые волосы были уложены в замысловатую прическу, а на носу красовались аккуратные очки в золотой оправе.



- Ты Мина? - Ее голос оказался мелодичным. Женщина посторонилась. - Проходи. Я настоятельница приюта. Можешь звать меня сестра Анабель.



О боги, сколько раз я потом вспоминала нашу первую встречу. Ужас, весь ужас осознания где я оказалась. Весь ужас от "оздоровительных" процедур. Все шрамы и ссадины. Тяжёлые мешки оставлявшие на руках мозоли и постоянные побои за малейшую провинность.

Даже тихий разговор после отбоя, карался публичным избиением розгами по голому телу. Не смотря на пол, провинившегося привязывали голышом к столбу и били под одобрительные возгласы остальных. Уже тогда я замечала, что более взрослые мальчики... да и девочки, странно смотрят на наказание младших. Их взгляд меня пугал, но я не понимала чем. Уже став взрослой, я узнала что так выглядит вожделение.

В этом приюте зла каждый норовил подставить другого. Каждый норовил заработать себе баллы приязни среди руководства. Каждый норовил сильнее унизить.



Общалась я только с Алисой. С ней мы играли в куклы. Она научила меня языку жестов. Мы могли ночи напролет рассказывать друг другу сказки. А потом... Я узнала о своих корнях. Я узнала, что я ведьма.



Все произошло случайно. Одна из сестер распекала малышню за украденную булку хлеба. Кто-то из мальчишек указал на Алису. Сестра тянула ее за волосы, попутно сдирая одежду.



Когда мою подругу тащили голой по улице, я не выдержала и закричала. Земля затряслась и пошла буграми, засыпая зазевавшихся. Стекла вылетали из окон и мелкими осколками покрывали головы испуганных людей. Внутри здания раздался грохот и взрыв. Разорвало котел, едва обогревающий поместье. Когда приехали пожарные, тушить его уже не было смысла. Все списали на неисправность злополучного котла.



Всех нас распределили по другим приютам. Алису я больше не видела, а меня удочерили Праттчеты.



Я открыла глаза и помешала варево. На подоконник взобрался кот со свитком в зубах. Потоптавшись, он положил бумагу и чихнул..



- Опять хандришь? - Аккуратно подняв лапку, он тщательно облизал подушечки. - Письмо от родителей. Зовут отметить окончание школы высокой магии.



- Клаус, ты в своем репертуаре! Читаешь чужие письма. - Я развернула свиток и пробежала глазами текст.



"Доченька!



Мы с отцом рады, что ты наконец заканчиваешь свое обучение.

В честь защиты магического диплома, мы организуем прием в нашем загородном доме.

Приглашай своих гостей сама, кого сочтешь нужным. Форма одежды - вечерняя.



С любовью, мама и папа."



Дальше шло расписание вечера и меню.



Родители тоже оказались вхожи в мир высокой магии и приняли меня спокойно.

Конечно, я не сразу поверила в то, что магические школы существуют. Я думала что книжки про Гарри Поттера выдумка. Но оказавшись в школе, меня поразило как все похоже.



Я погладила кота по широкому лбу и свернула пергамент. В силу моей необщительности, у меня не было друзей. Только несколько человек, с кем я переписывалась на авторских форумах.

Моя первая книга, в электронном виде собрала овации по всей Англии и Шотландии. Даже из Ирландии мне писали разные люди. Но долго я ни с кем не могла общаться.



Мистический жанр, смешанный с воспоминаниями, создал интересную атмосферу, в которую с удовольствием погружались мои читатели.

А капелька магии, позволяющей красочнее все представить, покоряла даже скептиков.



Я общалась с читателями, но никогда не публиковала свои фотографии.



Клеменс написала мне письмо по магической почте. Клаус долго плевался, когда принес свиток. От бумаги сильно и приторно пахло духами, но собеседница оказалась остроумной, образованной и интересной.



Второй друг - Рори Флеминг. Молодой шотландский граф, которого с детства приучали только к изысканной литературе. Он воспользовался интернетом и наткнулся на мою книгу.



Я крутила в руках письмо родителей и думала стоит ли приглашать друзей. Конечно, если их так можно назвать.

Кот примостился на кресле . От размышлений меня отвлекло шипение котелка, который пришлось переставить на подоконник.



И все же, я рискнула и написала два письма. Первое я плотно свернула и отдала коту, а второе настрочила в сообщении.



Наступил выпускной день. Студенты собрались на украшенном поле, где стояли ровные ряды стульев и небольшие трибуны для родителей и родных.

Я махнула родителям рукой и заняла свое место.



После церемонии вручения дипломов, мы распрощались с однокурсниками. Я отдала отцу чемоданы и устроилась в машине.



- Фтойыте! Подофтиче! - К машине бежал кот со свитком в зубах. Запрыгнув в открытое окно, он потоптался на сиденье

и чихнул.



Судя по запаху парфюма, письмо было от Клеменс. Я развернула свиток и улыбнулась. Там было только одно слово: ЖДИ!

В этот же момент запищал мобильный телефон. Рори ответил согласием.



Родители, тихонько переговариваясь, сели в машину и повернулись ко мне. Клаус навострил пушистые ушки.



- Милая, - начал отец, - мы с мамой посоветовались и решили...



- Сделать тебе подарок на окончание школы! - Мама перебила его и широко улыбнулась, протягивая мне конверт из плотной бумаги.



Я сорвала сургуч и вытащила ключи от машины.



Когда мои взвизги счастья утихли, папа завел мотор и мы поехали.

Я смотрела в окно, пальцами перебирая шёрстку задремавшего кота. Он вольготно устроился на моих коленях, обильно посыпав черные брюки светлыми волосками.

Я все ещё не могла поверить, что закончила школу. Что мне уже восемнадцать лет.



В глубине души зарождалось какое-то лёгкое и воздушное чувство. Ликование? Радость? Жажда нового?

Я не могла понять что же это. Размышления прервал писк телефона. Номер не был мне знаком. Но я, ведомая наитием, ответила.



- Мина Праттчет? Вас беспокоят из издательства... - Голос в трубке что-то быстро и неразборчиво пробурчал. - Мы хотим предложить вам сотрудничество и отправить вашу книгу на массовую печать. Конечно, в твердом переплете!



- Но я...



- Гонорар... - Опять быстро и не разборчиво. - При подписании договора!



- Вы не понимаете! Я...



- Это вы не понимаете, девочка, какая удача вам улыбнулась! - Внезапное изменение голоса с мужского на женский, меня смутило. - Мы, мировое издательство с идеальной репутацией. И Мы. Заинтересовались. Вами. Если же вы не хотите закончить свою творческую карьеру, можете приехать и мы все обсудим. - Разговор оборвался короткими гудками.



Я смотрела на телефон и не могла подобрать слов.



- Что такое, милая? Что-то случилось?



- Нет, нет. Мне просто предложили напечатать книгу и гонорар. Но я ничего не поняла. Нужно подъехать в издательство.



Весь комок событий, что свалился на меня за последний день, слегка вывел меня из равновесия. Пока машина плавно катила в сторону дома, мерно шурша шинами, я задремала.



Мне снился детский приют. Огонь из окон, и черный дым. Снились кричащие дети. Снились черные хлопья пепла, покрывающие землю. Снились обгоревшие тела тех, кто не успел выбраться из старинного дома. Даже запах горелых досок, что разгребали через двое суток, пробивался в нос и назойливо щекотал ноздри. И Алиса, которая тянула ко мне руки. С сажей, размазанной слезами, на наивном детском личике.



Вздрогнув, я проснулась. Мы уже проехали Клифтонский мост и обсерваторию. Родители обсуждали новости в половину голоса, стараясь не разбудить меня.

Телефон тихонько пискнул, принимая сообщение.



"Бристоль. Вест - стрит. 42, офис 2134. 5:42 после полудня. Э.Э.Э."*



Я бросила взгляд на часы. Циферблат, усыпанный искусственными камушками, отражал лучи готовящегося к закату солнца. Большая стрелка подбиралась к пятнадцати, а маленькая застыла на четырех. И только секундная, гонимая своей мировой значимостью, все бежала и бежала, отсчитывая мгновения.



- Пап, мы можем поехать через Вест - стрит? Там издательство. И они меня ждут в пять сорок две.



- Можем попробовать. - Мужчина кивнул и перестроился в нужную полосу.



Я смотрела в окно, впитывая в себя образы, от которых успела отвыкнуть за последний год в школе. Глядя на размеренную жизнь на улицах любимого города, я жаждала влиться в нее. Влиться на правах специалиста.

Но меня ощутимо беспокоила встреча, назначенная издателем.



В тридцать минут шестого, родительская машина притормозила у высокого офисного здания. Я вышла на улицу и подошла к красивым дверям, будто сбежавшим из сказки. Тяжёлые, из дорогого дерева, они имели чудные завитки. Казалось, сейчас рисунок оживет и сплетется в огромное дерево, обвив своими ветвями все здание.

Внутри оказался просторный холл, лифты и стойки охраны. Меня записали в толстый журнал и указали направление. Когда я добралась до нужного кабинета, на часах было ровно сорок минут шестого.



- Добрый вечер. У меня встреча с ... - Я замялась, понимая что не знаю имени издателя.



- С мисс Эмерсон? - Приветливая девушка на ресепшен улыбнулась. - Мисс Праттчет? Проходите. Элисон уже ждёт вас.



Я прошла по мягкому ковру и толкнула двери кабинета. В глаза ударил яркий свет. Тихая музыка играла из колонок. У массивного стола стояли два кресла. Мисс Эмерсон сидела ко мне спиной и говорила по телефону.

А я, как школьница, топталась не решаясь присесть. Наконец она повернулась и замерла.



Молодая девушка. На пару лет старше меня. Светлые волосы, побывавшие в руках опытного парикмахера, прямыми прядками падали на плечи. А на щеке, уродливой змеёй, свернулся застаревший шрам от ожога.



- Алиса? - Я, в полной прострации села.



- Мина? - Она вскочила и споткнувшись, обошла стол. - Это ты?



Я, не веря своим глазам, коснулась ее руки. Теплая, с нитями ожогов вокруг запястья.

И тут я вспомнила. В тот злополучный день, ее накрыли горящие куски дерева. В лазарете мне не дали увидеться с подругой, а потом... потом я уехала и не оставила никаких координат.



- Алиса! Ты... - Мой голос сбивался. - Я... Я хотела... Прости меня за взрыв!



- Теперь я - Элисон Эбигейл Эмерсон. - Девушка села на пол и засмеялась. - Я никогда тебя не винила. Этот взрыв... Он был спасением для всех! А ты? Ты писательница? Да что я несу? Я же сама тебя пригласила! Боже мой! Как я рада тебя видеть! Я искала твой адрес. Хотела написать письмо. Но... - она замолчала на пару секунд. - Я знала лишь имя... А теперь...



Я сползла с кресла и тоже устроилась на ковре, искренне обхватив руки Алисы. Мы говорили и говорили. Казалось, что время остановилось, замерло, застыло.



Когда Алису выписали, она попала в новый приют. И, буквально через два дня, ее забрала молоденькая женщина. Хозяйка нескольких журналов и издательства. Молодая, да пустая. Детей иметь она не могла, но спокойно могла позволить взять приемыша. Что охотно и делала. У Элис появилась мать, отец и три брата. Правда Нона умерла год назад. И ее любимое детище, ее издательство, досталось дочери, которая как раз отметила совершеннолетие.



- Мэрион, принеси нам чай!



Вошедшая помощница даже не показала своего удивления, застав начальницу и посетительницу на ковре.

Наконец, эйфория от встречи отступила и мы вспомнила для какой цели собрались. Приняв официальный вид, обговорили все нюансы и подписали контракт.



- Алиса... Элисон... - Я немного замялась, не зная как сказать. - Приедешь на прием?



- Конечно! С удовольствием! - Она обняла меня и подмигнула.



Домой я прибыла полная самых противоречивых чувств и эмоций. Ещё вчера я была обычной девочкой. Без толпы друзей. С кучей болезненных воспоминаний. А сегодня я выпускница школы магии, писательница с годовым контрактом и, аж тремя друзьями. И родители гордятся мной. И новенькая машина в гараже. А завтра будет прием в мою честь. От такого обилия событий, мой мозг отключился, лишь стоило мне коснуться головой подушки.



Утро встретило меня звуками грохота. Во дворе ставили шатер и сновали оформители и организаторы. Мама ругалась с поваром, а папа спрятался от этого бедлама в беседке со свежей газетой.



После полудня стали прибывать гости. Рори и Клеменс приехали одними из первых. Элисон слегка припозднилась, объяснившись работой.

Почти все друзья Праттечов собрались этим вечером. Ради меня. Маленькой приемной девчонки.

Тут перемешались и простые люди, и маги всех мастей. Смех, улыбки и тосты. Звон бокалов и лёгкие танцы.



Мне казалось, что я ничего этого не заслуживаю. Что я никчемная и ненужная. Я уже хотела сбежать, как на сцену поднялся мой отец.



- Дорогие друзья! Этот вечер я посвящаю своей дочери Мине. Ни для кого не секрет, что мы забрали ее из приюта в возрасте девяти лет. Это был измученный ребенок. Ребенок, который пережил тяготы лишения и страшный пожар, унесший много детских жизней на ее глазах. Ребенок, который больше года не мог прийти в себя и просыпался с криками каждую ночь.

Сейчас, спустя девять лет, это выдающийся человечек. Молодая и талантливая девушка. В столь юном возрасте, она смогла добиться многого. И это наша дочь! - На этом моменте к нему подошла мама и обняла за плечи. - Мина, родная! Мы гордимся тобой!



Все гости аплодировали, а у меня в глазах стояли слезы. Слезы счастья. Я была дома. С родными и друзьями. И у меня впереди вся жизнь.



* Адрес вымышлен. Любые совпадения - случайны. – Прим. автора


Рецензии