Любовь

   Их встреча была случайностью. Она пряталась от дождя под козырьком, у двери в книжный магазин. Он прошёл мимо неё, бросив беглый взгляд на ноги в коротеньких джинсовых шортиках – «Они прекрасны!» - подумал он. Бродя по магазину среди стеллажей с книгами в цветных обложках и с портретами авторов в поиске своих романов, он мысленно находился с той девушкой, которая стояла у входа. Наконец он встретил свою книгу, не самую удачную, как ему казалось, но принесшую ему славу и деньги, которых ему не хватало с того самого момента, как он узнал о них. Взяв с полки свою историю в бумаге, расплачиваясь на кассе, он увидел через стеклянную дверь эти ноги – «А! Была - не была» - он расплатился и поспешил к ножкам.
- Позволите Вас угостить кофе? – Обратился он к ней. – Вы вся промокли.
- Я жду парня.
- Ой, как-то нехорошо вышло. Извините меня. Я даже не представился и не спросил Вашего имени. Как Вас зовут?
- Валерия.
- Красивое имя. Валерия, прошу Вас, зайдёмте в кофейню, она прям здесь. – Он указал на лестницу вниз. – Вы вся продрогли. Дождётесь парня в тепле.
- Вы так и не представились.
   Валерия и вправду продрогла, а Артём – её парень, опаздывал и не отвечал на её сообщения.
- Александр. Меня Алексом зовут. Ну, идёмте же.
   Они спустились в маленький, уютный зальчик, в котором вкусно пахло выпечкой и кофе. Сели за столик. Алекс застенчиво разглядывал Валерию – «Какая же она красивая, интересно, получится у нас что-то или нет? У нас большая разница в возрасте.» Они беседовали ни о чём. Алекс рассказывал о том, как трудно ему было добиться признания и как он счастлив теперь, когда его книги стали раскупаться. А Валерия говорила о своих планах после того, как закончит институт, в котором учится на психолога.
   Артём так и не пришёл. У него умер отец от сердечного приступа. Алекс отвёз Валерию домой, они обменялись контактами. К себе домой ему не хотелось ехать, там никто его не ждал, только тени персонажей его книг ютились в тёмных углах квартиры.
   Вечером Артём написал Валерии, почему он не смог встретиться с ней. Валерия думала об Алексе – «Интересно, а он женат? Хотя, о чём это я? Он слишком стар для меня». Пришло сообщение. Оно было от Алекса.
- Привет. Чем занимаешься?
- Привет. Ничем. А ты?
- Пью вино и думаю о тебе.
- Что думаешь?
   Валерии не хотелось с ним переписываться, она знала, чем это может закончится. Но любопытство брало верх и рождало в ней чувство чего-то запретного и тайного.
- Думаю, хорошо было бы нам ещё увидеться?
- Да. Можно как-нибудь.
- Можем сейчас сходить куда-нибудь выпить, если ты и вправду не занята.
- Я даже и не знаю. Уже поздно.
- Лера. Ты сильно на меня сердишься? – Написал Артём.
- Нет, не сержусь. Ты как?
- Держусь, а мать совсем расклеилась.
- Ты не хочешь встретиться? Может я могу приехать и помочь?
- Нет, нам лучше не видеться, какое-то время. Пойми правильно. Плиз.
- Валерия, ты подумала? Я могу заехать за тобой. – Пришло сообщение от Алекса.
- Да. Я через пол часа буду готова.
- Выезжаю.
   Валерия проснулась в постели без одежды – «Вот блин!» - подумала она – «Как же так, ничего не помню, вот это я напилась вчера. Голова раскалывается… Так стыдно… Бедный Артём…». В комнату вошёл Алекс, в руках он держал поднос, на котором стояла чашечка с кофе и лежали тосты.
- Доброе утро.
- Слушай, то, что было ночью – это ошибка.
   Валерия села на край кровати и принялась одеваться.
- Как скажешь. Выпей кофе.
   Алекс поставил поднос на столик возле кровати. Валерия пила кофе и бродила по квартире, разглядывая дорогую мебель и аляпистые картины.
- А у тебя красивая квартира.
- Правда? Оставайся.
- Ты что задумал?
- Я люблю тебя.
- Послушай, давай без этого. Я сказала, это была ошибка. Вызови мне такси.
   Алекс вызвал такси. Валерия ехала по городу, разглядывая витрины, отражающиеся в лужах после вчерашнего дождя. Ей не хотелось ехать домой, в квартиру со старыми обоями, с запахом обуви в прихожей и едой на кухне, со старой, рассохшейся мебелью и всегда включенным телевизором. - «Сегодня выходной и все дома.» - думала Валерия. – «А значит, мама что-то готовит, а отец пьёт. Вечером они будут ссориться. Как меня это достало!». Валерия расплатилась за такси, поднялась в лифте с запахом мочи на девятый этаж, на площадке встретила соседку. Та в халате несла полное мусорное ведро к мусоропроводу сразу за лифтом. Валерия поздоровалась с ней, а она укоризненно посмотрела не её короткую юбку и что-то пробубнила себе под нос, по тону было понятно, что это что-то оскорбительное. Валерия нажала кнопку звонка, заиграла писклявая музыка, она прислонилась к двери и услышала, как работает телевизор в квартире. Потом раздалось шебуршание – кто-то шёл к двери, щёлкнул замок, дверь распахнулась настежь, в дверях стояла её мать в таком же старом халате, как у соседки. В квартире пахло борщом и перегаром: - «Значит отец пьёт со вчера» - подумала Валерия и только глубоко вздохнула.
- И где тебя носило!?
- Можно я зайду сначала?
- Где ты таскалась всю ночь? Я тебя спрашиваю. Не могла матери сообщить? Ты меня в могилу сведёшь. Что молчишь? А ну, отвечай.
- Мне нечего сказать.
- Нечего ей сказать! Ты слышал, а? За, что мне такое наказание? Тварь, ты меня в могилу сведёшь.
- Да, скорее бы! – Крикнула Валерия. – Уже сил нет терпеть вас.
- Вот паскудина ты какая, не благодарная, я тебя кормлю, одеваю, ночами не сплю. Переживаю за тебя, а у тебя сил нет терпеть меня. – Она дала Валерии пощёчину. – Убирайся, откуда пришла! Сволочь!
   Валерия выскочила из квартиры на площадку, там стояла соседка уже с пустым ведром и осудительно смотрела на неё.
- Алло, Алекс, я могу к тебе приехать?
- Да, что случилось?
- Ничего. Я просто могу приехать к тебе?
- Говорю же, приезжай.
   Валерия добралась до центра на трамвае, время летело с бешенной скоростью после скандала, внутри всё сотрясалось. Сердце колотилось как дикая птица в клетке, а в голове вертелись слова, которыми она могла бы ответить матери и отцу, обличить их, вывести на чистую воду. Она мысленно говорила с ними.
   Прошло время. Валерия порвала с Артёмом, и он переехал в другой город. Она жила с Алексом, с родителями не разговаривала, университет бросила. Валерия, измученная нищетой, наслаждалась беспечной жизнью. Она с Алексом могла не вылезать из постели по несколько дней, только в душ, а еду заказывали из ресторана. А когда они всё же выбирались из спальни, то отправлялись в бар, в кино или просто шатались в городе. И в очередную такую вылазку, когда они возвращались из бара на такси сильно выпившие, попали в аварию. Как это получилось Валерия не поняла. Машина перевернулась. Боль, кровь, она потеряла сознание…
   … Валерия открыла глаза в больничной палате, на койке, рядом сидела её мама, её волосы поседели, а глаза были красные от слёз.
- Что случилось, мама?
- Всё будет хорошо, доченька, только не волнуйся.
- Где Алекс? – Валерия постепенно приходила в себя. – Как он?
- С ним всё в порядке, забудь о нём. Скоро Артём придёт, он вылетел первым же рейсом, как узнал, что случилось.
- Я не чувствую ногу.
   Валерия приподнялась и увидела перебинтованную култышку вместо правой ноги.
- Мама! – Валерия испугалась. – Мама! Где моя нога?
- Доченька, не волнуйся.
   В палату заскочила медсестра и поставила укол. Потом пришёл Артём и долго сидел возле её кровати, гладил её по голове и что-то шептал себе под нос. Валерия засыпала, просыпалась, снова засыпала, а он всё сидел и сидел.
Иллюстрация: Юлия Юдина


Рецензии
🪀 Мастерски написано.Единственное «но» - имена мужчин…начинаются с одной и той же буквы…

Райя Снегирева   23.01.2024 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.