Дядя Валера

Есть у меня один хороший сосед, коего зовут дядя Валера. Так-то он, конечно, Валерий Александрович Плотников, для кого-то даже был сержантом Плотниковым, но для меня он дядя Валера. Внешне собой дядя Валера представлял собой настолько стереотипный типаж мужика за пятьдесят, что если вы вдруг подойдёте к какому-нибудь совершенно случайному мужику, которому уже стукнул полтинник по внешнему виду, то с вероятностью процентов в восемьдесят — это будет дядя Валера. На крайний случай – дядя Толя. То бишь, рассказывать про его треники, потёртую майку и усы вкупе с солидным пивным пузом даже и смысла особого нет – сами знаете, как это всё выглядит.

У дяди Валеры есть две интересные особенности, которые, собственно, и являются ключевым моментом этой истории. Первая – дядя Валера обладал практически бесконечным количеством каких-то рассказов и баек из своей жизни. На специфичность этих рассказов вы обратите внимание чуть позже. Вторая особенность – он всё время приговаривал «ннах». Ни больше, ни меньше – «ннах» после пары-тройки слов. В общем-то, из этого дядя Валера и состоял – истории и ннахи.

Расскажу вам один из наших вечерних разговоров, чтобы вы поняли, как всё это приблизительно выглядит.

Мы тогда сидели у него на кухне. Я пил чай, дядя Валера решил вспомнить молодость с колбасой по три рубля и пил какой-то лимонад из местного киоска. Вот что он мне поведал.
— Ну вот, Слав, я ж тогда служил, ннах…Помнишь, где я служил? – спросил дядя Валера.
— Помню, дядь Валер, - ответил ему я, - в военно-воздушных силах.
— Всё правильно, ннах. Под Владивостоком там часть была ннах. Ну так вот, это год восемьдесят пятый был, ннах…Или восемьдесят четвертый…Нет, точно, восемьдесят пятый ннах…Мы тогда сидели с моим сослуживцем, ннах, земляк он мой был, ннах, Игорёк зовут, вот. Мы сидели, никого не трогали, ннах, а тут бац – тревогу объявили, ннах. Мы повскакивали со стульев, оделись ннах, побежали в самолёты, сели, завелись, полетели, ннах. Игорёк тогда на двадцать девятом МиГе полетел ннах, я на тридцать первом ннах. Взлетели, ищем цель ннах. Центр передаёт – три самолёта видят ннах. Подлетаем ннах. Не поверишь – два эф пятнадцать американских ннах, один эф шестнадцать ннах, летают везде, не поймёшь, чего им надо ннах.

Дядя Валера отхлебнул немного лимонада.

— Вкусный всё-таки лимонад ннах. Так вот. Мы вдвоём только ннах, а эти там кружат ннах, то ли атаковать собираются, то ли нас пугают ннах, не поймёшь. Один самолёт у них налево, другой направо ннах, куда лететь не поймёшь ннах, Игорёк подкрепление вызывает ннах, а там ещё самолётов десять. Пятнадцатый влево улетел, я его веду ннах. По рации предупреждаю, мол, стрелять буду ннах, а он там только смеётся ннах. Игорёк тоже самое потом рассказывал ннах. Всё подкрепление ждём, оно не летит ннах. А тут война может начаться ннах, всё серьёзно ннах…

На кухню зашла жена дяди Валера – тётя Юля.
— Слав, он тебе опять что ли про свои подвиги рассказывает? – спросила она.
— Да, тёть Юль, очень интересно послушать.
— Да не слушай ты его. Он же когда в армии служил, то служил в роте технического обеспечения. Жопы самолётам подтирал! – тётя Юля очень громко заржала.
— Ой, женщина, ннах, уйди, ннах! Ничего ты не понимаешь, ннах! - обидчиво закричал дядя Валера.
— Да ладно, ладно, сидите.

Дядя Валера на секунду затих.
— Ну ты-то мне веришь? Только честно, ннах?
— Конечно, дядь Валер.
— Ты ж знаешь, Слав, я никогда не вру ннах.
— Конечно, конечно.
— Даже не привираю ннах. Всё говорю, как есть ннах.
— Да-да.
— Никакого художественного ннах вымысла ннах. Только факты и конкретика. И воспоминания. Ннах…
— Да-да, дядь Валер.
— Так, на чём я остановился-то, ннах…
— Подкрепление какое-то пришло.
— А, точно, ннах. Ну как сейчас помню – в память прям врезалось, ннах. Подкрепление с Проксимы Центравы Б пришло ннах, но у Альянса Андромеды тогда были крейсеры типа «Титан» ннах, а они сам знаешь, километров по двадцать минимум ннах. Обычный лазер его не возьмёт ннах, приходится плазменные генераторы выкручивать ннах, чтобы гиперионовой пушкой по нему стрелять ннах…Она ж мощная ннах…Мы так эльриоксов ннах в битве под четыреста тридцать восьмым Кеплером разбили, но тяжело тогда было ннах…


Рецензии