Коржик

______________________________________________

;
     Коржик, так ласково его называла  в детстве мама.  Я перед нашей встречей видел его в возрасте 5 лет. А тут передо мной предстал высокий, статный молодой человек в форме военно-морского старшего лейтенанта.


      С его отцом, Коржавиным Сергеем Петровичем, мы вместе служили на артиллерийском крейсере "Мурманск". Когда Сергей подрос, он закончил Нахимовское училище, электро-механический факультет высшего военно-морского училища им.Ф.Э.Дзержинского.


    - Здравия желаю, я Сергей Коржавин..Вы меня не знаете. Папа сказал к Вам обратиться. Вы поможете. - А что случилось?- Спросил я его тогда.

      
      Сергей поведал, что служит на СФП* инженером. Купил в кредит машину. Однажды сестра попросила на её день рождения отвезти их с подружками в Североморский загородный парк на шашлыки. После того все неожиданно и мроизошло.


     Было прохладно. Я жарил шашлыки и принял 50 граммов коньяка для сугрева,- рассказывал старший лейтенант.


    Сергей, подруге плохо, ей нужно срочно домой, пожалуйста подбрось её на машине до авиагородка,- попросила тогда сестра  Серёгу. - Я же выпил!- Возражал офицер. Ну и что! Плохо очень человеку. Помоги!- Не унималась сестра. Тогда телефонов у нас не было ещё, чтобы скорую вызвать. Пришлось везти.


     На повороте правым колесом машина наехала на щебенку, её снесло на бетонный столб и вдребезги. Сереге-ничего, а девочка пострадала.У офицера всё хорошо складывалось и вот на тебе, беда!


     Я-то чем могу помочь,- спросил я Сергея. Папа сказал: Вы поможете!Рассказывай тогда всё попорядку,- велел я ему.


     Совсем плохи у меня дела,- поведал мне парень. Машина на стоянке ВАИ(ее потом разграбили), взял четыреста тысяч кредит. Нужно  моральный ущерб большой отцу и матери девочки  по четыреста тысяч выплатить, да и увольняют меня со службы, за ДТП. Не знаю, что мне делать?- Закручинился Сергей.


     Уволили Сергея тогда. Взял я его-неумеху к себе на работу, чтобы он смог себе хотя бы на еду заработать. Парень налету  схватывал всё: как составить правильно резюме,  договор купли- продажи, что такое маркетинговые исследования? Как вести дневник? Важность планирования и как спланировать рабочий день? Как вести переговоры с партнерами? Почему нельзя опаздывать на работу и чем опоздание чревато для дела?


      В то время на юбилей 48-й отдельной бригады  ремонтирующихся атомных подводных лодок  СФ в Мурманск приехал фанат ВМФ Козлов Вадим Николаевич, капитан-лейтенант запаса,начальник АХО трансГаза с ЯМАО.


Газпромовского гостя на постой  разместили на три дня у меня в офисе. Вот и попросил я Сергея: Кормить Николаевича отборным зерном и поить ключевой водицей. Разговаривать с ним, в баньку ходить, чаем поить, свежие газетки приносить. Это тебе в жизни потом пригодится,- попросил я парня.

      За трое суток Вадим Николаевич хорошо присмотрелся к Сереге, а я, рассказав Вадиму Николаевичу про беду его, попросил устроить на работу парня  в тьму- таракань (но в Газпромовскую структуру).


     Так Серега попал в Перигрёбное, в структурное подразделение Газпрома, куда летом по воде, да на вертолете, а в морозы- по зимнику.


      Сергей оказался надежным работником и через два года Вадим Николаевич Козлов перевел парня  в Югорск. К тому времени Сергей женился. Позже купил в ипотеку однушку, и родили они с Верочкой сначала одного, а потом и второго сына. Сергей купил отдельностоящее здание, обустроил его, и Верочка в нем проводила фитнес-занятия. А сам Сергей, кроме работы, по хозяйству в том доме был. Да еще подрабатывал в горгазе.


      Долго ли коротко жили не тужили, да Коронавирус все карты перепутал. И решили молодые перебраться в Волгоград. В тепло, да поближе к Вадиму Николаевичу, чтобы, если потребуется, подставить плечо ветерану.

      В Волгограде, на деньги, вырученные от продажи югорской квартиры, прикупили небольшую  квартирку-студию, которую сами же отделали и обустроили. Стала Вера фитнес преподавать по свободному графику, а Сергей в большую фирму устроился, главным инженерам.

      Стали они жить- поживать и добро наживать. Лад и покой у них в семье. Да и сами ребята- веселые, добрые и неуныващие.


      Прошло уже более 12 лет, после тогдашней   встречи с Сергеем, а он не употребляет спиртные напитки и не курит. Хотя он не курит с детства.
7

      А мне очень приятно осознавать, что я ему тогда крепко помог. Морально поддержал и деньгами, да и на хорошую работу помог устроиться. Серега оказался очень благодарным. И когда я собирал деньги на покупку машины, он мне помог, добавил тридцать тысяч рублей, выручил старого моряка.

_________________________________________________
     ...Мы друг за друга - стеной...
_________________________________________________
*- СФП -судно физических полей (предназначение-размагничивание военных кораблей, в противоминных целях).
г.Воронеж         Ноябрь 2020 года.


Рецензии
Сыро, от души, без выспренности и пафоса, в общем, как застольная история. И настроение соответствующее навевает. Спасибо.

Иван Петров 39   09.03.2021 22:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.