Но Серёга из других...

  - О, Серёга, привет! Ты и это умеешь?
   Серёга и правда умелец, особенно в технике любит копаться, не отнять. Но хвастун страшный и мысль о своей неправоте никогда в себя не впускает.
   А это я вышел покурить, гляжу, а Серёга дорожку в лёшкином дворе метёт. Лёшка-то у нас учёный муж, от обстрелов сбежал куда подальше, Серёге предложил ночевать в его хате. Ну и так, присматривать. А назад Лёха никак не может вернуться: хочется на прежнее место – зась: занято. Предлагают всякую низкооплачиваемую работу на нижних карьерных ступенях. А куда гордыню деть? Сплошное не комильфо ведь.
   Мы все соседи и почти ровесники: Лёха на полгода моложе, а Серёга на три с небольшим. Лёха как уехал, так я и вдоль его двора мусор да листья мету: его-то выше моего по улице и всеми дождями да ветрами всё равно ко мне сносит. Он, правда, и когда здесь жил, рук не марал: «Каждый должен заниматься своим делом». А у меня угловой, своего сорок пять погонных метров. Тут ещё его пятнадцать.
   Приедет, бывает, на денёк в докоронавирусные времена, выскажу всё, что я об этом думаю, а он глаза воротит, отшучивается. И что с ним делать? А Серёга как увидит меня метущего – подкалывать начинает. И вдруг – сам. Это меня и удивило.
  - О, Серёга, привет! Ты и это умеешь?
  - Я всё умею.
  - Ты прям как пионер – всем ребятам пример!
  - Да! Я и пионером был! И комсомольцем!
  - То-то комсомол и развалился.
  - Да! А я ещё и в партию заявление подавал. Но когда наших из Алжира вывели – сразу забрал.
   Он работал при СССР на металлургическом заводе, некоторым из них, если партийный, везло: по контракту в Алжир работать направляли на два, кажется, года – арабов-то особо в металлургию не загонишь. Ну, или спецов высокой квалификации из них не получалось. Другой сосед, отец кума, тот после двух лет ещё на год там оставался. В советское время это было сродни выигрышу в лотерею. Чеки в «Берёзку», обязательная «Волга»… Только знай, впахивай.
   Вот Серёга и пытался ввинтиться в схему. В верности идеалам партии ему не откажешь, это да. Если он о них слыхал, конечно. В те времена много таких вылупилось. Молодых да ранних.
   Но я и одного идейного из моего поколения лично знал. Без сарказма говорю. В парторги шахты его народ выбрал, он побился головой о стену «непонимания» вышесидящих товарищей, понял, что не пробить, и саморазжаловался. Но партбилет не выбросил, хранит. И идеалам верен не на словах. Мужик с головой и мастеровитый, трудяга ещё тот. Учились мы вместе. Его все уважали. А девчата, так те и любили вдобавок.
   Но Серёга из других…


Рецензии