Март. Гл. 21. Спасение утопающих дело рук самих ут

Глава 21. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

В преддверии паводка остро стоял вопрос,  как усилить кабельную группу людьми? Перебирали ушедших в прошлые годы с предприятия специалистов. Рассчитывали шансы вернуть некоторых из них назад. Шансы были призрачными.
Как правило, эти люди, набравшись опыта и покинувшие ТТС, работали связистами либо на крупных предприятиях города, либо в ведомственной связи железной дороги. Они традиционно имели там заработную плату более высокую, чем у нас. Имели гораздо менее обременительные и хлопотные обязанности. Назад в бурлящий с непредсказуемым будущим,  котёл страстей кипевших на ТТС, добровольно их невозможно было заманить никакими посулами.

Я попытался через горисполком вынести решение, в котором предписывалось бы предприятиям, имеющим связистов способных работать на нашей сети, – откомандировать их в помощь нам, для поддержания устойчивой связи в городе, в период паводка, хотя бы на месяц. И в принципе, находил понимание председателя горисполкома Мырзина Рината Айдаровича, но однако, выше уровня обсуждения эта идея не прошла. Ринат Айдарович внешне поддерживал меня, на совещаниях  призывал руководителей оказать помощь связистам  – и только.
Конечно, у него была забита голова проблемами устойчивого обеспечения города водой, теплом, разворачивающимся все в больших масштабах, строительством жилья….
  По-прежнему, на совещаниях и планёрках при обращении ко мне звучало
– Обеспечить связь!

И все-таки, хоть какое-то участие со стороны председателя горисполкома я почувствовал. Всем своим видом Мырзин показывал, что мои встречные просьбы и претензии к некоторым руководителям городских предприятий не пропускаются мимо его ушей и находят понимание. Это несколько сглаживало переживаемый мной, особенно в первый месяц, дискомфорт на этих совещаниях.
 
Ничего не получилось у меня и с попыткой применить хорошо зарекомендовавший себя опыт, приобретённый в ЭТУС. Когда, для выполнения особо актуальной и важной работы, всеми цехами выделялось необходимое количество специалистов,  и вновь скомплектованная сборная бригада под руководством опытного руководителя в короткий срок и с хорошим качеством эту задачу решала.  В условиях ТТС – особенно весомо могли бы помочь цеху ГТС кадровые монтёры цеха радиофикации. И я рассчитывал на понимание и помощь Сторожиловой.

Пригласил Наталью Ивановну в кабинет. Кратко сообщил об ожидаемых в паводок проблемах на телефонной сети. Высказал свои соображения по поводу того, что наиболее опытные монтёры радиоузла могли бы подключиться к устранению линейных повреждений на сети. На какое-то время, они могли более объективно, чем линейные монтёры Висящева, определять характер повреждения – кабельное или линейное, а значит и количество вновь поступавших,  ложных, якобы, кабельных повреждений, снизится.
 В то же время, появилась бы возможность нескольких монтёров линейной сети привлечь в помощь кабельщикам. Они смогут делать прозвонку кабелей, помогут кабельщикам в сборе муфт, а это позволит, в свою очередь, увеличить количество кабельных бригад в паводковый период и естественно, более оперативно устранять неизбежно возникающие повреждения.

Я пытался убедить Сторожилову
– На работу вашего радиоузла это никоим образом не отразится. Радиосеть у вас имеет солидный запас прочности. Жалоб на работу радиоточек практически нет. И как вы знаете, Наталья Ивановна – помощь находившемуся в беде соседу всегда оценивается очень высоко. Это будет цеху радиоузла дополнительным плюсом во время подведения очередных итогов соцсоревнования за месяц.
Признаться, даже далеко в мыслях не было, что Сторожилова не станет моим союзником в новом для меня деле. Но я жестоко просчитался.
Наталья Ивановна неожиданно преобразилась. Она резко отвергла моё предложение тоном, не допускающим и капли надежды на то, что её удастся переубедить. Она была очень энергичной женщиной. Тон её монолога все возрастал. Она как-то сразу перешла на крик.

– У меня все на сети валится! Мы не успеваем делать свою работу! У нас летит план по развитию радиоточек….
  – Сейчас гораздо важнее для предприятия не план радиоточек, а организация стабильной работы цеха ГТС –  все ещё пытался вразумить её я.
– Вот и занимайтесь этой организацией – бросила Наталья Ивановна. Хамоватое нахальство из неё, так и выпирало. – Для этого вы сюда и направлены!
Стало ясно – силой убеждения Сторожилову не проймёшь.
  – Не хотите помогать добровольно – будете помогать по приказу! Определите трёх человек, которые будут откомандированы в цех ГТС! Можете быть свободны – я дал понять, что беседа окончена.
– Я не буду выполнять этот приказ! Я буду на вас жаловаться! – бросила Наталья Ивановна на выходе, уже из приёмной.

 Вот так, не успел прийти на новое место работы, а уже работники начинают на меня жаловаться – горько подумал про себя. Особенно было обидно, что эту угрозу бросил человек, с которым мы почти одновременно закончили общий ВУЗ. Человек, с мужем которого, у меня складывались неплохие отношения на моей прошлой работе. Он работал прорабом в ПМК связи, и наши пути пересекались при телефонизации совхозов и колхозов области. Человек, на понимание, которого я в душе, очень надеялся.
Неожиданное, подчёркнуто отстранённое отношение ко мне со стороны Сторожиловой могло исходить лишь по одной причине. Рома, моя жена, рассказала, что, будучи членом профсоюзного комитета, во время голосования по распределению полученной на предприятие квартиры, в своё время, проголосовала против того, чтобы вне очереди, как молодому специалисту – её выделили Наталье Ивановне. Ну, проголосовала в соответствии со своими понятиями о справедливости, и проголосовала! Квартиру Наталья Ивановна все равно получила. А обиду – затаила.
 
Но разве можно обиду на мою жену перекидывать на меня? Тем более, она же должна понимать, что теперь я её непосредственный руководитель. Зачем Сторожиловой строить заведомо натянутые отношения с новым руководителем? Совсем непонятно. Я не мог взять в толк…
  Я, конечно же, знал, что не издам никакого приказа. Не в моих привычках было силой заставлять людей выполнять работу, необходимость которой не была ими самими осознана. Качество этих работ вызывало бы большие сомнения.

А вывод напрашивался сам собой – предприятие мне попалось совсем не таким дружным и сплочённым,  как его расписывала партийная и профсоюзная организации. Дружно руководители подразделений,  в чем я успел убедиться ранее,  могли только безудержно критиковать своего, находившегося в сложном положении товарища – начальника цеха ГТС.
А ведь в душе я лелеял надежду, привлечь инженеров-мужчин от цеха телеграфа, электропитания,  специалистов АТС – которые в ВУЗах и техникумах изучали методику измерения линейно-кабельных повреждений на сети с помощью переносных кабельных приборов. Они  легко, при желании, могли их освоить и тоже, внести свою долю помощи остро нуждавшемуся в ней цеху. Эти надежды – явно иллюзорны. Трезво вынужден был я осознать и признать это.
 Похоже,  что выпутываться гэтээсникам из кризисного положения с повреждениями на сети придётся только за счёт своих собственных сил...


Рецензии