как он стал богом

Как он стал богом...( неоднозначный рассказ)

1.
С ним случилась беда.
Беда может случиться с каждым. Но это всего лишь статистика: много бед. А тут его лично коснулось. И стало страшно и ужасно.
Он попал в аварию и повредил позвоночник. Ему было сорок тогда. У него была жена и сын. Работал он электриком, обслуживал несколько фирм, получал неплохо. Жена получала меньше, но им на все хватало. Даже получалось отложить «на черный день».
И вот настали черные дни. Он лежал в реанимации. Его обкалывали обезболивающими. Его осматривали врачи, делали обследования.
В конечном итоге вердикт был такой: он не будет прикован к постели, возможно, будет нужно инвалидное кресло. Руки и ноги работали. Плохо, правда, но с помощью упражнений можно все исправить. Что же касается позвоночника, то, чтобы поправить положение ощутимо, нужны большие деньги.
Вначале жена решила отдать все их накопления на эту операцию. Он был благодарен жене до слез. Она говорила: «Я не брошу тебя, мы выкарабкаемся!»
Врачи объяснили, что сложную и дорогую операцию делать надо позже. Нужно посмотреть, как организм будет справляться сам. И потом: прописали упражнения, и они тоже должны дать некий результат. В общем, полгода надо ждать, терпеть, быть сильными и стараться себе помочь.
Они приняли это. Его выписали домой. И деньги стали потихоньку утекать... Лекарства, массаж, нехитрые спортивные приспособления - все это требовало денег.
Работник он теперь никакой, жена работала одна, уставала. Сын был еще несамостоятельный, к тому же у него начинался переходный возраст.
Поначалу он стал стараться и боль терпеть, и через боль упражнения делать.
Но тут случилось непредвиденное.
Умерла мать жены, теща то есть. Все оставшиеся деньги ушли на похороны. Те крохи, которые остались, не давали уже никакой надежды на операцию.
Жена все реже бывала рядом, все меньше они разговаривали. Наконец, она сказала:
- Я много прочитала об операции, на которую нужны эти деньги. Отзывы самые разные. Некоторых эта операция сделала совсем инвалидами. Так что...
- Мне из больницы звонили, - тоскливо сказал он.
- Зачем?
- Мне инвалидность положена. Вторая группа.
- Ты лежачий! Тебе первая положена!
- Сказали - вторая. Но надо хлопотать.
- Я? Я должна хлопотать?
- Я же не могу сам...
- Хорошо. Я выхлопочу тебе твою инвалидность. Но вот что я тебе скажу. Работу получше мне не найти. Сын взрослеет. Я не потяну все это! Прости. Я еще не старая. Я могу выйти замуж и пристроиться как-то. Обещаю тебе помогать.
Он ошарашенно смотрел на жену. Как же так? Как же так? Как же так?
Этот вопрос засел занозой в его мозгу. В нем было много всего: и ее обещание его не бросать, и как он будет один, если ходить он не может, и вообще - КАК ЖЕ ТАК?!
Жена действительно выхлопотала ему пенсию. За это время он усилил нагрузку на свои ноги и руки. И попросил жену купить костыли.
Это оказалось непросто. Но появились костыли.
Он долго не решался встать с кровати. Но попробовал. Жена его поддерживала. Сын тоже был рядом.
Он почувствовал головокружение:
- Держите меня.
- Держим.
- Голова кружится.
- Пройдет. Стой. Потом попробуем походить, - говорила жена.
И он немного походил. Минуты три.
Он лежал и чувствовал вселенскую усталость. Как тяжело ему! Не сможет он ходить на этих костылях! Если бы жена была рядом! Если бы не ушла!
- Не оставляй меня! - тихо сказал он ей.
Она отвернулась и заплакала.
- Я дрянь. Я очень плохая. Но я не готова жить с инвалидом! Я могу только подождать, когда ты станешь хорошо ходить на костылях. Не держи меня. Я уже все решила. Меня ждет мужчина.
- И он тебя примет?
- Да.
- Но ты ведь предаешь меня!
- Он меня примет. Это не твое дело. Я не буду обсуждать с тобой свою дальнейшую жизнь. Неизвестно, что было бы, если бы такое случилось со мной. Только не говори, что ты меня бы не бросил.
- Но я бы правда тебя не бросил.
... Вскоре жена ушла.
Что у него теперь было?
У него стало получаться ходить на костылях. Проблемы с туалетом он решал с трудом. Но приноровился. Еще к нему приставили соцработницу. Она приносила продукты, лекарства. Приходила два раза в неделю.
2.
Мысль об операции стала одолевать его все сильнее. Он решил отомстить жене. Показать ей, что он может стать прежним! Он сделает операцию и будет ходить!
Вопрос упирался в деньги.
И тогда он решил просить у людей. Он видел, что люди просят в соцсетях. Если просить настойчиво, стучать во все двери, то наберет. Главное - терпение, настойчивость. Просить, не обращать внимания на укоры, просить - и все.
И он стал просить. Везде. Во всех соцсетях. Он сразу рассказал свою историю, сказал, на что нужны деньги. Знакомился с людьми в сети, заходил в личные сообщения и просил. Просил и на страницах. Везде.
Однажды ему сказали, что его слишком много. Ему ведь посылают деньги!
Действительно, ему стали присылать. Рублей по 200-300. Иногда 500. Но ему нужно было много. Он не понимал, как люди этого не понимают! Он же назвал сумму! Ну неужели с зарплаты нельзя присылать ему каждый месяц? Если бы все, с кем он познакомился, прислали бы ему по тысяче в месяц, то никто бы не обеднел, а сумму бы вскоре насобирали.
Просить ему уже было не стыдно. Поначалу стыдился - потом перестал.
А потом появилось чувство ненависти к людям, которые не дают ему денег! Им бы так! Им бы на костылях! Проживи-ка на пенсию!
И он стал требовать денег. Они должны ему дать! Он не мошенник, не вор. Он инвалид! Ему нужна дорогостоящая операция. Все честно. И вообще...
И вообще-то Господь велел подавать милостыню. Господь велел! Они обязаны отдать ему деньги!
Господь сказал, что, подавая ему, они Ему, Христу подают.
Он вдруг почувствовал, что на него возложена миссия! Он - Христос! Он стучит в двери к людям и просит отворить. А злые люди не хотят отворять! И ненависть застилала его душу!
Он все просил. Не заметил, как стал просить для себя от Имени Бога. Не ради Христа подайте, а Христу подайте - так он стал говорить людям.
Присылали деньги. Мало. Но присылали. Он стыдил, что мало. Он знал, знал наверняка, что они вполне могут ему помочь. Но они злы! У них есть деньги! Но они не дают! А если дают, то не как богу, а как нищему. А он не нищий! Он бог! Он сам Христос, пришедший на землю. Он пострадал!
И он давно перестал замечать, что его, не стесняясь, принимают за сумасшедшего.
Был ли он безумен? Он не знал. А подсказать было некому: он был один. Жена заскакивала иногда и оставляла деньги. Он брал их. Подсчитывал, сколько еще осталось.
Однажды он сказал ей, что она должна дать ему 100 тысяч. Она посмотрела на него, как на спятившего, пожала плечами и сказала:
- Такой суммы я тебе не дам. У меня ее нет.
- Возьми у хахаля.
- Он зарабатывает немного. Бери, что даю.
3.
Случилось чудо.
Случилось оно, когда ему прислали тысяч двадцать в общей сложности. Эти двадцать тысяч он собирал полтора года. Деньги, которые приносила жена и эти деньги сложились в шестьдесят тысяч. Это составляло  почти треть от нужной суммы.
И вот появился в его жизни богатый человек.
Этот человек все расспросил. На то, что подает он Христу, внимания не обратил. Но приехал к нему домой.
И дал недостающую сумму!
Мало того, договорился с врачом, определил в больницу!
Вначале он был счастлив. Но вот операция все приближалась. Он с тревогой спрашивал у врача, какие шансы.
Врач хмурился и говорил:
- Обычно 70 на 30. Организм разный. Бывает всякое. Поэтому подпишите бумагу, что вы нас ни в чем не будете обвинять в случае плохого исхода. Подпись обязательна, иначе операции не будет. 
Он подписал.
Операцию сделали.
Как выяснилось позже, процент благополучных операций такого рода был минимален. Врачи просто давали надежду, вставляя в позвоночник пластины. Как они приживутся, что будет дальше? Обычно бывало либо так, как и раньше, либо хуже.
И у него получилось неважно. Облегчения он не испытал. Пришлось снова учиться ходить на костылях.
Но теперь он решил, что Христу, то есть ему, деньги нужны, чтобы достойно жить. Вкусно есть, нанять сиделку. Может, жену найти.
И вот он снова в сетях. Он бог. Он просит денег.
Н. Ж.


Рецензии