Наши сказочные игры

Когда внучке  Лие было три годика,  мы обыгрывали с ней разные сказки.

И Репку, и Колобка, и Курочку – Рябу, и Аленький цветочек.
 
Кем только она у нас не была в этих сказках…
 
Особенно любила Колобка – то от автора речи произносит, то она Колобок, то  страшный Волк – зубами Щелк, то огромный Медведь, то хитрая Лиса…

Чаще любила быть Колобком, а остальные роли мне доставались.

А Лия заливалась тоненьким голоском:
   - Я Колобок – Колобок…

А самая любимая – это сказка, которую мы придумали сами…

И не сказка даже, а скорее сюжетно – ролевая игра.

Всякий раз спрашиваю внучку, кем ты сегодня будешь в сказке:
   - Коровой!
   - Почему коровой? – изумленно спрашиваю, Лия девочка городская и коров видела только в деревне у бабушки и то издалека…
   - Корова хорошая, вкусное молочко дает, а я молочко люблю…, - отвечает серьезно Лия.
Начинаем  на ходу импровизировать… 
Я речь от автора говорю, а Лия действия разные совершает.
 
Принесла плед, накрыла два стула, вроде как это сарай для коровки, на пол половичок принесла, улеглась, вроде как спит коровка.

Я начинаю нашу новую сказку:
   - Спит наша коровка, посапывает, хвостиком изредка  помахивает, копытцем постукивает…
(Лия сопит, изображая сон, попкой  крутит, вроде как хвостиком, ножкой постукивает по полу…)
А я продолжаю:
   - Чутко спит наша коровка, вполуха, слышит – Петушок прокукарекал:
   - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! 
(это уже я кукарекаю, имитирую Петушка)
   - Коровка выходит из сарая и  здоровается с Новым Днём:
   - Здравствуй, Новый День! Как я рада, что ты пришел!
(Лия повторяет за мной эти слова…)

   - Коровка здоровается с Солнышком!

(Лия мне говорит, свет включи, Солнышка нет…)

Смотрит на люстру, представляет Солнышко и говорит:
   - Здравствуй Солнышко!!!

А я продолжаю:
   - Идет коровка по полям, по лугам, травку щиплет, водичку в ручейке пьет.

(Лия встает на четвереньки, ползёт из  зала в свою комнату и, вроде как, травку щиплет и водичку пьет.

Я продолжаю:
     А комары  дзз – дзз- дзз! Коровка машет хвостиком, чтобы их отогнать…

(Лия начинает попкой крутить, имитируя хвостик…)

Из кухни сын с невесткой выглядывают, смеются:

   - Мама, да вы обе фантазерки! 
Машу им рукой, чтобы скрылись и не смеялись!
Игра -  сказка в самом разгаре!!!

Слышу голос Лии из комнаты:
   - Бабушка, коровка устала уже…

Продолжаю:
   - Коровка пощипала травку, попила водички, устала и возвращается домой.

  - Вдруг  на  дороге появляется Чёрная – Пречёрная Пантера.
Страшно как… Что же делать коровке?

Лия смеётся:
   - Бабушка, это же наш котик Барсик! Он меня не тронет!

Довольная коровка снова подходит к сараю, будет отдыхать, - продолжаю я.

Лия удивленно и возмущенно, что я пропустила самое главное, говорит мне строго так:
   - Дой!  Я же с молочком пришла!!!

Встает и упирается ручонками в диван, а я тереблю её маечку, вроде как дою и приговариваю:
   - Хорошая коровка! Много молочка принесла! Всем деткам хватит!

Не успела договорить как Лия вопрошает:
   - А мне – то хватит молочка???

   _ И Лие хватит молочка! И папе с мамой! И бабушкам – дедушкам!!!

Коровка, наконец – то ложится отдыхать, засыпает, изредка  во сне вздрагивает и постукивает копытцем…

И  так каждый раз примерно в течение года!

Сейчас Лия танцует в «Ритме» - хореографической студии танца  при ДК  «Энергетик».
Живёт  в танце, вся отдается ритму, музыке, мечтает о Париже, но об этом следующий рассказ!


Рецензии