Муза

 МУЗА .

/РАССКАЗ/.

  Наша тетя Аня - женщина небольшого роста  ,  с   волосами ярко  желтого оттенка .  Все  из-за  отвара  шелухи красного лука, который она часто   наносит на голову , после мытья  .
 Несмотря на  преклонный  возраст   она   выглядит вполне   здоровой  .
    Лицо  лишено  морщин , что говорит  о хорошей наследственности  , но , кажется неестественно  белым  из- за какой- то смеси    , которой  она обильно  намазалась  и   забыла смыть .   Что- то  все - время  отколупывалось  и свисало  с ее  подбородка ,
 , как старая штукатурка .   Губы -  тонкой  ниточкой -   недовольно  поджаты.
 
      - Здравствуйте , бабуля . Как вы поживаете ? Ой!  А что у вас с лицом ?  Спросила  я .
   
     -  Здрасьте- здрасьте - тянет   медленно   женщина 
    -  Ах , это я  маску   сделала  из геркулеса  и сметанки.
     -  А я вам  покушать принесла    !
  Тут она поморщилась и спрашивает :
    - Ты где это мясо покупаешь ?
    Я вся напряглась. Неужели опять чем- то не угодила ! 
     - Мясо свежее , на рынке покупаю  !  Попыталась я  успокоить бабулю .
     - Из- за твоего мяса у меня рак случился . Недовольно  заявляет   она.
     Такой болезни  у  женщины   нет , как и сахарного диабета , про который она говорит  , поглощая при этом пирожное , которым ее угостила соседка.
    Она здорова .  Об этом говорят анализы ,  результат которых  мы с ней получили , простаивая длинные  очереди ко всем заезжим   докторам .  Местных мы давно уже  обошли . И их  рекомендациям  она  упрямо   не доверяет.
    Как  ОНА  появилась в нашей  размеренной   жизни ?  Когда- то мы жили рядом , по- соседству . Об  ее сложном характере  уже тогда ходили разные слухи. Но мы с ней как- то хорошо поладили . Не  ссорились.   
  А   лет  десять  назад она  ,   в светлом шифоном платье ,   с яркой помадой на губах  и с  зонтиком  от  палящего солнца ,  пришла   к  моему   мужу на работу  с просьбой  стать  ее  опекуном  ,  пока  она не покинет этот мир навсегда. Говорила ,что жить   осталось ей  от силы год или два .  Ей тогда было  уже  восемьдесять лет. Она рассказала , что похоронила  мужа   и ей очень трудно быть одной  в ее - то возрасте .    
         Супруг   сразу  начал ссылаться  на бесконечную занятость . Но   Тетя Аня была настойчива  . Напомнила ему , что он вырос у нее на глазах  ...... Тут  муж  задумался .
       Для  меня   же  мотивацией   послужила перспектива  наследования ее  трешки в панельной хрущевке, но в самом центре города. Поэтому , я согласилась сразу и постаралась развеять все сомнения моего супруга на этот счет . Все- таки , бабке восемьдесять лет ! Ну сколько еще она  проживет !
       
    У   теть  Ани    близких  родственников не осталось .
 Родилась она еще до  революции в семье начальника местной жандармерии . Кроме нее  в семье были и другие дети.
Но испанка  или какая- то другая болезнь  унесла  всех  ее братьев и сестер .
        Портрет своей любимой    сестры  она попросила меня обрамить  в красивую раму и потом  повесила себе на стену  со словами :
     - Ой, да как же  ты на нее похожа ! Прям   одно лицо !
     Если быть откровенной  , в тот момент у меня было неприятное  чувство , что  это   меня  она хочет видеть  у себя на стене ....повешенной ... в виде портрета , конечно...
       Я уже говорила  ,что характер у теть Ани был , да и есть  , собственно,  не фунт  изюма  .
      Комплименты или слова  благодарности  по поводу моей стряпни  звучат  редко . Обычно после   необоснованной   критики  накануне. 
  Ухожу я  от  теть Ани   с чувством вины за то , что  моложе , здоровее и  живу  не одна .   
       Детей с мужем  у бабули  не было . Но она к этому относилась  спокойно  и позволяла  мужу  лелеять и  холить  себя  , как  ребенка  , притворяясь наивной и беспомощной   всю жизнь .
         Прожили они с мужем   вместе  больше пятидесяти лет. Это был необыкновенно интеллигентный  и  добрый   человек .
      Ох ,  и  избаловал же он ее ! 
  Ну  кто из нас может похвастать тем , что муж все  пятьдесять лет брака  приносит     кофе в постель по утрам ?  А потому , что она , просто , не научилась его готовить  !!!
 Поэтому без нашей помощи    ей было  бы   очень сложно  . Слава Богу , кофе она разлюбила .
         Знакомы мы  были  с давних времен.   Когда  моему  сыну был годик , они с мужем , к тому времени уже  пенсионеры, за небольшую плату гуляли с  нашим  ребенком  два раза в день. Успели полюбить его , как родного внука.
........
     Потом   мы с семьей  решили  переехать  в столицу  и там   окунулись в водоворот радостей и проблем большого города. А эту супружескую пару  мы, просто , забыли .
 .............
Прошли годы. Дети мои  стали взрослыми . И мы   вернулись  жить  из Москвы в свой уютный город на берегу моря .
  ...............

       - Я питаюсь одной водой и сухарями -  в очередной раз  упрекает меня тетя Аня .
     - А котлеты (15 шт) , А солянка ( кастрюля) , а харчо(кастрюля) , сметана  , тушенные овощи  , вареники с картошкой .. ?возмущенно перечисляю я меню   на два  дня .
    - То ,что ты приносишь - это на один день! 
       Аппетит  у нее  зверский  , как у подростка в переходном возрасте .
       Пенсию свою бабка  копит  .
    Она  , по сути ,   коллекционер . Бумажки   она складывает в целофановые  пакетики  по цветовым категориям   .  К деньгам у нее отношение , как  к фантикам . Красненькие  к ккрасненьким , голубенькие  к голубеньким .
      Однажды среди ночи  раздался телефонный звонок  .  Я  со страхом  подняла трубку . Это была ОНА  .  Ей  , просто,  не спалось .
        -   Приезжай утром . У меня к тебе серьезный разговор  -послышался голос бабули .
      Я   размечталась , что утром мне   возможно передадут  хотя бы  "голубенькую  часть наследства "  ....
    ..... Но   с   утра  ОНА  обучала  меня , как правильно  протирать    хрусталь , чтобы не повредить   и не оставлять пятен  ... 
     -  Никогда не держи фужер за ножку !  Она может оторваться !   Аккуратно три тряпочкой слева направо  !  Ты запомнила ? Слева - направо ! 
       ........
      
  За эти годы она совсем не изменилась , в отличии от меня .  Бьет  все рекорды долголетия . Витамины  делают свое дело.

        В СОБЕСЕ  , оформляя какие- то бумажки ,  тетя Аня  не обращая на меня никакого внимания ,    завела  свою старую пластинку  :
      -    Деточка - обращается она к служащей - я совершенно одинока  . Не знаю - доживу ли  до Нового года ! Скорбно поджала она свои яркие от помады губки .

     - Вы мне  уже десять лет это  обещаете ! Не  выдержала    я .
      Служащая смотрела на меня с жалостью . 
............

    Прихожу      как- то   , обвешанная сумками полными   продуктов . Я разгружаюсь уже  в прихожей . Тетя  Аня не любит , когда  пакеты стоят  в  кухне . 
      Телевизор гремит  . Бабуля  ,    не отрываясь смотрит рекламу кружевного нижнего белья.
          -  Какая красота ! У тебя такое есть ? - строго  спрашивает  она   .
      - Ну что- то подобное ! Отвечаю.
   - Принеси- ка мне то ,что не носишь ! И еще чулочки с кружевными резинками  принеси !
     ...................

       - Ты ко мне  десять  дней не приходила ! Оставила меня голодать !  Звонит она  мне  утром .
     -  Меня не было три дня ! Я же вам полный холодильник едой наполнила  !  Только подогреть в микроволновке ! А муж каждый день заезжал ! Возмущаюсь я .
       - Десять дней ! Настаивает бабуля .
   -  Я болею . Можно мне заболеть ? Умоляю  я  бабку .
       -  Бог все видит ! Ты Бога не боишься ? Он же видит! Как ты относишься ко мне ,так он отнесется к тебе !  Пугает меня старуха .
       В страхе, от неминуемого наказания , я хлюпая  носом и с температурой   в 38 градусов -  стою у плиты и жарю котлеты ....  для нее.
      
        В какой - то  невыносимо   обидный для меня  момент  я  сказала  мужу  , что  лишняя  квартира нам  не так уж   и нужна.  Нам есть , где жить. И  я не против , если мы свернем эту опекунскую  программу , а  теть Аня  найдет себе  хороших людей , получше , чем мы . А пока она их будет искать  , мы ее  , конечно , не оставим. И  все документы на квартиру , которые она нам передала,   мы ей вернули .
       И хрен бы с этой квартирой !  Я почувствовала такую свободу !   Я  не обязана больше угождать и оправдываться ,что мясо- то  свежее !!!
         Муж  со мной  легко  согласился. ............. 
       ............
     Семь  дней   я была на свободе ,  упиваясь абсолютным покоем в душе.
............. 

  На седьмой день прозвенел  звонок !  Теть Аня     вышла покормить заблудшего    во двор  бродячего  пса . А он , зараза , вырвал ей клок мяса из бедра  ....... и умер .
Испуганный     голос старушки звучал очень жалобно. Мы тут же  кинулись  к ней на помощь . 
Наша бабулька , такая беспомощная ,  такая крохотная ,  в возрасте чуть меньше ста лет ! Раненная и одинокая !
     ..................
       - Мы сделаем ей  первый укол - говорит врач - но , поймите , в силу ее  возраста , все уколы от бешенства  она может не  пережить. Поэтому , как там дальше будет .... проявится болезнь   или нет ..... наблюдайте...
       
        -  Делайте все  уколы , пожалуйста   !  ОНА  перенесет  !  Хором воскликнули мы с мужем ! 
     ........      И  спокойно  перенесла ! 
    ...............
   
    Ой , кажется , тетя Аня    звонит ! Ну  , я  побежала ,  девочки ,   .....Я    ей   свою новую  юбочку  розовую в белый горох    обещала  .  Она , как увидела ее на мне ...
        -  Эта юбка тебе не идет ! Она ,как раз , моего  фасона  ... Тебе  не  жалко ?  Смотрит на меня  усмехаясь . .

     - Что вы ! Нет ,конечно !

   Мне -  жалко !!! 

  Может забудет ?
      .............
   
   Сказала  -  будет на себя сама  переделывать...... Шить она у нас любит......и память у нее отличная ....


Рецензии