Рецензия. В. Иноземцев. Кто хозяин, а кто раб?

      
  Рецензия. Владимир Иноземцев "Кто хозяин, а кто раб?". Проза.ру.


Признаюсь сразу, давно не читала подобных рассказов. Научно-познавательная заметка, написанная в доступной форме простым языком. Посмотрев заголовки рядом стоящих Ваших произведений и видя название данной работы, читала с опаской, когда же будет резкий переход на политику, так как в последнее время на эту тему не размышляет только неграмотный, а таких почти нет, спасибо Владимиру Ильичу Ленину за всеобщее образование. И спасибо всем последующим правящим лицам, что не хотят бросить это занятие - навязывать ВСЕМ образование, и за это терпят больше оскорблений и недовольств, чем известная наша царская семья, которая не парилась над просвещением, не задавала никаких ЕГЭ и прочих аббревиатур, с помощью которых кто-то сверху, стоя одной ногой в капитализме, будучи воспитанными в социализме, который шагал в коммунизм, все еще продолжают внедрять по инерции или еще почему... на этом прерву фразу, ибо всем все понятно.

      Выглядит смешно, что я, со страхом ожидая перехода в вашем произведении на политику, не дождалась и перешла на нее сама. Видимо, Ваша статья напомнила мне параграф из учебника (А Вы пробовали составить учебник? Мне кажется, что может получиться), и поэтому я села на своего больного конька - образование в СССР, СНГ и РФ.

      Ну, раз уж села на конька, то проще поскакать, чем пересаживаться на собачью упряжку, что мне было бы милее, и я это сделаю, ибо собаки - это тоже близкая тема для большинства жителей нашей необъятной Родины.

      И все же закончу новую свою мысль об образовании. Столько негатива в сетях о правительстве, к которому у меня тоже есть претензии, что иногда хочется людям сказать: "Ну, когда вы начнете думать, а не гавкать, бережно относиться к окружающей нас природе, в том числе к собакам и даже людям?" Тема далекая и глубокая, объемная, поэтому я ее сразу закрою.
Об образовании. Многие недовольны существующим просвещением. Особенно те, кто плохо учился в СССР. Мне довелось поработать в школе учителем, и я сделала вывод, что не все легко могут усваивать новый материал. Теперь, с помощью интернета те, кто плохо учился в классах, ДОГНАЛИ во многом те знания и практически сравнялись в общих вопросах как дилетанты с продвинутыми в науках людьми. Поэтому я иногда говорю, что интернет - мощная бесплатная школа для всех.

      Против Министерства образования скажу несколько слов:

      1. Так ли необходимы РАЗНЫЕ УЧЕБНИКИ в средних школах, или они для тех, кто решил заработать деньги на написании, издании, обязательной продажи и хорошей отчетности о проделанной работе?

      2. Освободите учителей от ненужной документации, а то анекдот уже ходит: "Ученики - это те, кто мешает учителям сдавать отчетность вышестоящим органам".

      3. Уменьшите количество учеников в городских школах. 30-40 учеников в одном кабинете трудно обучать, проверять, развивать. (И то справляются). Но мы в неоплатном долгу перед такими педагогами, которые вынуждены в свой отпуск копаться на грядках или сидеть дома. Так они еще лучше придумали: в детских лагерях работают и в походы учеников водят.

      Извините за отступления от Вашего произведения, Владимир. Но Вы тоже "виноваты": показали мне, что можно в рассудительной тактичной форме выдать много информации на интересную тему "Собака и человек". Содержание очень емкое, от каждого предложения можно отталкиваться и размышлять. Произведение отличается логичностью и лаконичностью, интересно читается и с удовольствием будет перечитываться. Содержание захватывает читателя с первой строчки и легко воспринимается.

      Почему подробно не остановилась на самом содержании? Хочется почитать еще раз и над некоторыми постулатами подумать, ибо нельзя сразу сказать: все верно или все неверно. С чем-то можно согласиться, с чем-то, может, нет. Могу в следующий раз разобрать произведение "по досточке", если хотите. Все-таки от рядом стоящих заголовков тянет политикой, а это дело тонкое, Владимир.

  Для Вас горит "зеленый" светофор.

                16.11.2020.


Рецензии