Пораньше утром по каналу...

ПОРАНЬШЕ УТРОМ ПО КАНАЛУ...
--------------------------------------
По каналу Персидский залив- Каспийское море.
--------------------------------------------------------
Не спешите уверять, что такой канал не существует. Давайте предадимся мечте, что в золотое время, когда народы распри позабудут. Такое сказочное сооружение обязательно будет. И люди на быстрокрылой ладье помчатся из залива через Каспий в Астрахань и дальше по Волги до Балтики.
Уже несколько веков , со времён Петра Великого мечтают приступить к грандиозному сооружению.
И главное препятствие – не расстояние, и не скалистый грунт, не умопомрачительный объём работ – политическая неустроенность, боязнь одних потерять деньгу, других неверие в долговечность международных договоров и обязательств…
Инициаторами необыкновенной стройки являются русские люди. Она их привлекает не только экономической выгодой, сколь романтикой. Представьте себе, идут корабли с грузами из южного Индийского океана , морей тропических хоть до ледяных северных. Минуют тесный Суэцкий канал, проливы Босфор и Дарданеллы! Вот здесь то и «зарыта собака».
Сколько стран потеряют грузопоток, а следовательно и прибыль.
Самыми «упёртыми» противниками строительства под разными предлогами, но общим запретом строительства, являются Турция, Египет, Англия…
Несколько строк из истории неосуществлённого строительства.
Ещё во время царя Александра 3 купцы Осипов с единомышленниками капиталистами появившимся,Павел фон Дервиз (из нашего Тамбовского края, из города Лебедянь),Самуил Поляков, Балашковский добивались содействия всесильного обер-прокурора К.П.Победоносцева, министра финансов Вышеградского оказать влияние на Александра 3 в получении концессии на строительство канала. Конкурировали друг с другом, мешали делу…
Самым активным среди них был крупный железнодорожный строитель Дервиз - увлекающийся, мечтательный человек…
О проекте часто забывали, в России это бывало в годы, когда портились отношения с Турцией.
Спустя десятилетия снова вспоминали и даже приступали к изыскательским работам.
Было обозначено два маршрута.
Восточный –корабли выходили из Оманского залива, пройдя 1100 км. попадали в Каспий.
Западный –более предпочтительный. Протяжённость около 700 км., выход из Персидского залива.
В случае реализации –Россия получит короткий путь в Индийский океан, осуществится многовековая мечта, появится дорога в Индию.
Именно поэтому у строительства канала много противников.
Конечно, трудности предстоит преодолеть огромные, многие неизведанные. Сложный рельеф, сейсмоопасная местность, твёрдая горные породы, большая разница высот над уровнем моря, разная структура вод, большая система сложных шлюзов, отводные каналы, водохранилища, большая потеря воды. Затопление многих территорий, переселение жителей из зоны строительства.  Баснословная стоимость – 10-30 миллиардов долларов.
Немало опасностей – экологи считают изменение климата, возможно засуха, необратимые процессы в природе, падение или затопление Каспия…
Но главная опасность – политические игры капиталистов, политиков мирового уровня.
Но в России постоянно возвращаются к этому сказочному, заманчивому проекту.
На пороге нового 21 века даже была создана экспертная группа для изучения проблемы.
Дальше дело не пошло и в этот раз.
В 2016 году проект обсуждался между главами государств и нашёл положительный, как и отрицательный, в мировой прессе. Снова посетило осложнение отношений с Турцией.
Против выступают и железнодорожники, доказывающие, что грузы легче, дешевле перевозить по железной дороге.
Есть и практический примеры – в годы ВОВ большая часть грузов по Ланд – Лизу была перевезена автомобильным транспортом примерно по тому же маршруту.
Возможно, когда то и осуществится этот грандиозный проект или останется в ряду многих мечтаний народов. Ноябрь 2020 года.


Рецензии