Ложь на время

   С раннего утра Михаловна поспешила в огород, чтобы вновь полюбоваться на свои драгоценные помидоры: сейчас как раз росинки на них поблёскивают. Не зря за семена бешеную цену заплатила: плоды получились как на подбор. Крупные, красивые и такие тяжёлые, что под ветви пришлось подпорки ставить.
- Салатик будет что надо, когда помидоры поспеют. Полакомимся с внучком на славу, - подумала Михаловна. И вдруг остановилась.
- Что это? - задала сама себе вопрос. - Сорт какой-то ранний?
   На кустах висели красные помидоры. Подошла поближе, поняла и заголосила:
- Люди добрые! Что же это делается? Какой враг тут поработал? Испортил весь урожай! Сбежались соседи и онемели: все плоды были покрашены в ярко-красный цвет. А Михаловна, опустившись на огородную скамью, горестно качалась и причитала.
   Тут к ней прижалось нежное тельце внучка Витюшки, который был ещё в пижамке и босиком. Михаловна обняла его и начала раскачиваться уже вместе с ним. Однако Витюшка вывернулся из рук бабушки и чётко сказал:
- Я это!.. Я раскрасил краской помидоры!
Глядя исподлобья, начал ковырять землю пальцем босой ноги. Михаловна сначала не поверила: Витюшка рос спокойным рассудительным мальчиком и не доставлял ей особых хлопот. А уж злых шуток не позволял себе никогда. Она одна воспитывала его: мать умерла при родах, а отец сбежал сразу, когда узнал, что Катюшка забеременела.
   Михаловна собралась с мыслями и спросила:
- А зачем ты это... помидоры-то раскрасил? Так сильно захотелось помидоров?
- Нет, - серьёзно произнёс мальчик. - Что, я маленький? Подождать не могу? Женщины засмеялись.
- Тогда зачем?
- Помнишь, бабушка? Ты зимой мне говорила, что мой папка приедет, когда поспеют помидоры. И мы с ним пойдём в поход с ночёвкой, а потом всё лето будем купаться и рыбачить. Я и захотел, чтобы папка быстрее приехал.
   И заплакал. Притихшие женщины тоже начали вытирать глаза, как будто кого-то схоронили. А Михаловна подняла голову и сказала, может, себе, а может другим:
- Ложь, как говаривал мой покойный Иваныч, приносит радость только на время!


Рецензии