Глава 11 - Последний бой

«Это…это…», - Миссис Хилл держала в руках детские останки – «Как думаете, моя версия может быть верной? Это кости ребенка Писадейры?», - мой голос дрожал ни то от волнения, ни то от страха - «Вполне возможно», - тихо ответила Миссис Хилл, обдумывая каждое сказанное слово – «Но вы ввязались в очень опасное дело. Назад уже нет пути. Ребёнка нужно воссоединить с матерью» - «Но как?» - «Их нужно воссоединить в могиле, но просто положить его туда – мало. За столько лет у Писадейры остался лишь образ, её искажённая земным бременем душа, не узнает ребёнка. Необходимо провести ритуал», - с замиранием сердца я слушала Миссис Хилл, стараясь не упустить ни одной детали. Бобби стоял у входа, будто собираясь сбежать в любой момент. Миссис Хилл раскладывала предметы для ритуала, попутно рассказывая зачем они нужны. «На этом всё. Прошу, будьте осторожны!», - и с этими словами мы вышли из старинной лавки.

«Я никуда не пойду, Сара», - Бобби остановился посреди улицы, устремив на меня свой грозный взгляд – «Это безумие!», - завопил он – «Что мы творим?!» - «А что нам остаётся? Ты слышал Миссис Хилл, обратной дороги нет» - «Тогда иди сама» - «Хорошо», - я взяла старенький чемодан, одолженный старушкой, в руки и побрела в сторону остановки. Я не буду унижаться и просить его пойти со мной. Довольно! Не хочет – его право. «Ты действительно пойдёшь сама?» - «Да» - «Сумасшедшая девка… давай позовём Дерека», - я вспомнила, как он ухмылялся и закатывал глаза каждый раз, когда я или Бобби заговаривали о чём-то сверхъестественном. На мгновение я так взбесилась, что сама удивилась своим чувствам, но быстро подавила это в себе – «Дерек всё равно не поверит. Нельзя терять времени» - «А если с тобой что-нибудь случится?!» - «Я хотя бы буду знать, что сделала всё, что в моих силах», - Бобби стоял некоторое время, наблюдая за тем, как я удаляюсь, а потом кинулся следом, вырвав чемодан из рук.

На кладбище стояла оглушающая тишина. Что-то нашёптывал едва уловимый ветер, он пробирался под одежду, пронзая тело холодным потоком. Луна горделиво замерла на небосводе, освещая холодным светом каменные могилы. Увидев среди них ту, что навеивала ужас, я замерла. «Эйра Мария Писада», - стоило лишь произнести это имя вслух, поднялся ветер, сорвав пожелтевшие листья с деревьев. Где-то из глубины леса донёсся вой волка. Бобби мёртвой хваткой вцепился мне в плечо – «Прошу, давай уйдём пока не поздно», - я всунула ему в руки лопату – «Копай», - «цок» - чемоданчик послушно открылся, и началась подготовка к кульминации вечера. Разложив перед собой тёмную материю, я начала выкладывать вещи, но, зная, что нужно сделать в следующий момент помедлила. Я помнила одну простую вещь - око за око, зуб за зуб, зло за зло. От темноты можно избавится лишь темнотой – это чёрная магия, а ей необходимо жертвоприношение: кровь исполнителя – моя. Руки сжались в кулаки, пути назад уже не было. Холодное лезвие скользнуло по ладони, вызвав секундную боль, от которой потемнело в глазах. Бордовая кровь тонкой струёй стекала по моему запястью прямо в ритуальную чашу. Бобби уже устал и немного замедлился, и всё же могила была почти вырыта. Перебинтовав порез и смахнув с глаз несколько непроизвольных слезинок, я подняла её – книгу мёртвых, лежащую на самом дне, старого чемодана. Открыв её на нужной странице, прошлась глазами по тексту и заговорила… «Exorcizo te, immundissime spiritus, omnis incursion adversarii, omne phantasma. Omnis legio, in nomine Domini nostril Jesu Christi eradicare, et effugare ab hoc plasmate Dei. Ipse tibi imperat, qui mari, ventis, et tempestatibus impersvit». Снова поднялся ветер. Вой волков затих, а затем с новой силой раздался со всех сторон. Не обращая на него внимания, продолжила читать… «Audi ergo, et time, satana, inimise fidei, hostis generis humani. Mortis adductor, vitae raptor, jistitiae declinator, malorum radix. Qui cum Patre et eodem Spiritu Sancto vivit et regnat Deus, Per omnia saecula saeculorum. Et cum spiritu tuo. Amen».

Дым от подожжённого дымокура клубился и поднимался вверх, рассеиваясь, но чем дальше я читала, тем плотнее он становился. Вскоре дым поглотил почти всё кладбище. Бобби был рядом, и всё же я его не видела. Словно ослепив, белая пелена скрыла от глаз даже текст книги. Поддавшись панике, я огляделась. Вдруг заметила, как в пелене замаячили тени. Они плясали, метаясь из стороны в сторону. Тени начали обретать более явную форму. Вскоре я смогла разглядеть Сэма. Среди них были в основном женщины и дети. Многие плакали. Их рыдания слились в унисон, от чего хотелось закрыть уши. Из тумана кто-то или что-то сделало шаг вперёд. Перед глазами мелькнула волчья морда, и уже через секунду окровавленная туша набросилась на меня. Его пасть была у лица, челюсть сомкнулась у самого уха, мне помогло лишь то, что я вовремя увернулась. Где-то вдалеке кричал Бобби, взывая ко мне: «Сара?! Я не вижу тебя, что происходит?!», - волк снова набросился, пытаясь вцепиться в моё лицо клыками – «Бобби, кинь лопату!» - «Что? Зачем?» - «Кидай!», - лопата упала в метре от меня. Волк прижал моё тело к земле, его когти впились в плечи, и от каждого движения лишь сильнее вонзались в кожу. От боли слёзы застилали глаза. Волк будто не собирался меня убивать, а лишь удерживал. Я дёрнулась ещё раз, закричав от боли, и он вдруг взбесился. Клацнул зубами, и вцепился в плечо, но не успел сжать челюсть как удар лопаты отбросил его в сторону. Я кое как встала, держась за раненное плечо, и замахнулась вновь, но волк растворился в пелене так же, как и появился.

Из тумана выскочил Бобби – «Что здесь происходит?», - он заметил мою окровавленную одежду – «Ты цела?» - «Да, вроде как…». Взглянула на могилу, от боли не было сил даже говорить, но адреналин понемногу привёл в чувства. Из-под земли виднелась крышка гроба. Села, перекинув ноги над пропастью, но Бобби остановил меня. Он спрыгнул вниз, протянул руки и помог спуститься. Тряпичные ошмётки, старые потемневшие кости, содержимое гроба производило явно отталкивающее впечатление. В могиле вроде ничем не пахло, и в то же время с каждым вдохом становилось дурнее. Засвистел ветер, подняв пыль и метнув её прямо в нас. В горле запершило, мы кашляли, зажмурив глаза. И тут вместе с ветром раздался смех. «Сара…обернись», - округленные глаза Бобби смотрели куда-то вдаль. Я подняла голову и увидела, как чьи-то длинные пальцы сжали край земли. Затем показалась и голова этого нечто. Писадейра, скрючившись, стояла прямо над своей могилой и наблюдала за нами. Её чёрные глаза напоминали глаза насекомого, но таившего в себе большую опасность. От шока я отпрянула, и упала прямо на кости. Она прыгнула на нас. Одним движением швырнула на поверхность, будто мы ничего не весили.

Бобби отлетел к дереву, ударившись головой и потеряв сознание. Писадейра медленно поднялась в воздухе, раскинув руки, а затем набросилась, повалив меня на землю. Она наклонилась и приблизила своё лицо вплотную. Пряди её длинных, жёстких волос упали, закрыв нас двоих от остального мира. От затхлого запаха я едва могла дышать. Она раскрыла пасть, и я почувствовала бесконечный ужас, неконтролируемую панику, от которой никуда нельзя было деться. Стала вырываться, но Писадейра удерживала меня, чтобы я смотрела в чёрные глаза, источающие бездну кошмара. Она пугала и тут же питалась этим страхом. Жизнь начала покидать меня. В помутнённом сознании промелькнула мыль… «Тогда в лесу ты так же боялась за своего ребёнка?» В глазах потемнело. «БАМ!» - Писадейру откинуло на несколько метров. Силы резко вернулись, и я жадно вдохнула воздух. Надо мной стоял лесник, протягивающий руку помощи. Он молниеносно перезарядил ружьё. Из живота Писадейры потекла кровь вперемешку с чёрной смолой. Её взгляд стал ещё злее. Она схватила лесника и подняла в воздух. Страх парализовывал меня, но я противилась, через столько прошла, мне осточертело бояться! На лице лесника застыло выражение панического ужаса. Он выглядел беззащитным котёнком в цепких лапах чудовища. Страх – это не слабость, это двигатель. Я медленно встала, не обращая внимания на дрожь в ногах. Тихо, чтобы Писадейра не услышала, подняла лопату, и со всей силы ударила. Она обернулась, а затем оскалилась, показывая свои зубы. Прижала лесника рукой к дереву, и он тут же в панике задёргал ногами. Он задыхался, но Писадейра даже не смотрела в его сторону: её взгляд был прикован ко мне. Она вытянула вторую руку, сжав свои пальцы на моей шее. Я цеплялась за её запястье, словно искала спасения. Пыталась ослабить хватку, но холодные пальцы сжались ещё сильнее. Неужели это конец? Подавив инстинкты, вытянула руку и вцепилась в чёрные глаза монстра. Писадейра отпустила нас с лесником, и тот без сознания упал рядом с Бобби. Я тут же подскочила, схватившись за шею и тяжело дыша.

Пока она не добралась до меня, побежала к костям ребёнка. Мне бы только успеть!! Невзирая на боль в плечах и тотальный ужас, я ловко подхватила останки и прыгнула вниз, к гробу. От падения из ран снова потекла кровь, закружилась голова. Осторожно положила кости и закрыла крышку. Но как только закончила, Писадейра схватила меня за волосы и потянула вверх, к себе. Паника охватила тело и разум. Мы через столько прошли, осталось лишь малое – вспомнить текст молитвы. Слова сами вылетели из рта «Et cum spiritu tuo. Amen». Эйра, вернее, то, во что она превратилась, начало биться в конвульсиях. Её пальцы скрутились, и я упала наземь, освободившись. Писадейра продолжала кричать и вертеться, схватившись за лицо, будто хотела вырваться из своего тела. От её крика с деревьев разлетелись птицы. Блуждающие духи закружили вокруг нас, их плач, крики, голоса слились в безумную какофонию. С телом Писадейры начали происходить какие-то метаморфозы. Она ослабла, так и не воссоединившись со своим дитя. Писадейра в теле Мисс Бейкер уже намеревалась наброситься, но нечто врезалось в неё первее. Существо, что уже приходило ко мне на помощь. В голове послышался голос «Беги!». Этот голос раздавался снова и снова. Было неясно, кричит ли подсознание спасаться, или это существо и есть мой ангел – хранитель… Писадейра вцепилась в шею моего спасителя. Они начали биться в смертельной схватке, двигаясь так быстро, что сливались воедино. Вскоре его крик, протяжный и истошный, оглушил меня. Писадейра вдруг встрепенулась и скрылась в лесу. Я подбежала к своему израненному «другу». Увидев, что я приближаюсь, оно подскочило. С шерсти стекала кровь. Существо вскочило на лапы, зарычав от боли. Рана в боку была серьёзная. «Почему ты мне помогаешь?», - спросила я, глядя прямо в его желтые глаза, но животное всё равно хотело убежать – «Прошу скажи! Я не хочу… не хочу тебя бояться», - оно взглянуло на меня, его глаза были печальные и задумчивые. «Я не успел…»

«Ловите его! Дьявольское отродье! Прислужник дьявола! Не уйдёшь!», - кошка бежала на пределе своих возможностей. На первый взгляд казалось, она спасалась от бегущих за ней фанатиков, но она бежала не от них, она бежала кое к кому другому…. «Я не успел…», - существо закрыло глаза, как от сильного страдания, и вдруг сорвалось с места, скрывшись среди деревьев. Кого же ты спасал? «АХАХА-ХАХА!» Впереди начали трястись деревья, ветки, одна за другой, трещали под чьими-то тяжёлыми шагами. Страх завладел телом и, не думая, я ринулась бежать – бежать подальше от этого осатанелого смеха, что преследовал меня. Внутри уже не оставалась сил скрываться. Собрав всю свою волю в кулак, я развернулась и рванула прямо к ней. Было ли это самым глупым, что я когда-либо делала в своей жизни? Не знаю, но уверена была только в одном, лучшая защита – это нападение.  Писадейра остановилась, махнула рукой, сбивая меня с ног. Я ползла назад, а она медленно приближалась, словно наслаждалась тем, как добыча еще пытается, хоть и тщетно, спастись. Впереди был лишь обрыв, внизу которого текла бурная река. Я оказалась в ловушке, загнанная в угол. «А-ха-ха!», - зловещий смех эхом отозвался в голове. Писадейра подошла совсем близко. Краем глаза я заметила трубу, что торчала из зарослей травы. Уже через секунду самодельное оружие вошло ей в живот. Я развернулась так, что мы с Писадейрой поменялись местами. Теперь она была на краю обрыва. Чудовище схватилось за трубу, хотело её вытащить, но я не позволила. «Не в этот раз!», - что было сил закричала, толкнула её ногой, и она полетела в пропасть.

Тишина. Неужели это всё? Подошла поближе… Писадейра упала на заступ. Она снова была похожа на Мисс Бейкер. Все её кости были переломаны, изо рта шла кровь, но она всё равно пыталась подняться. Подняла голову, мы посмотрели друг другу в глаза. Её руки дрожали, губы раскрылись, будто она пыталась закричать и не могла, и глаза расширились от страха. В этом чудовище я вдруг увидела человека, который боится умереть. Писадейра продолжала смотреть на меня. Её взгляд был проницательный, она хотела мне что-то сказать или… показать. Мне хотелось понять этот взгляд…

«Я была виновата…» Ночь была темна, но ещё темнее было в сердце Эйры. Ноги её были в крови от острых камней и веток. Она блуждала по лесу уже около четырёх часов. «Херг! Херг!! Мой малыш… мой маленький мальчик!», - она упала на колени. Слёзы, горячие, текли по щекам. От холода тело Эйры было ледяным, как у покойника. Она обхватила себя руками, в отчаянной попытке согреться, и посмотрела на чёрное небо – «Я виновата, Господи, я виновата. И кара мне ясна. Но прошу, пусть он не расплачивается за это! Он один… в колодце. Маленькое существо, едва начавшее жить… Ох, что же я наделала?! Это расплата за мои ошибки. Не произноси лжесвидетельствуй…» - «У-а-а-а» - «Херг!!». Эйра побежала, не зная куда, и бежала до тех пор, пока силы её не иссякли. Она упала на мокрую землю, осознав, что подняться не сможет – «Херг!! Мой маленький… мой маленький…», - она рыдала, захлёбываясь, срываясь на крики. Голос её охрип, а слёзы высохли, и вскоре плач перешёл в безудержный хохот…Эйра ощущала, как что-то потустороннее щупальцами обхватывает её тело, обволакивает в кокон. Она вдруг интуитивно всё поняла и задрожала от ужаса. Смотрела в темнеющую даль, и смех срывался с её губ против воли. «Не произноси лжесвидетельствуй!!! А-ХА-ХА-ХА!!!»

Видение исчезло. Я коснулась своего лица и ощутила слёзы. Я плачу? Мы снова встретились взглядом. Писадейра пыталась подняться, и понемногу ей это удавалось. В кармане я почувствовала верёвочку, и поняла, что забыла вернуть ребёнку его крестик. Достала находку из кармана. Увидев знакомую вещь, Писадейра замерла. «Это ваше», - я помахала им, как приманкой. В ней появились силы, она сжала в руках выступ, в попытке подняться, и он весь пошёл трещинами. Пока Писадейра не забралась на поверхность, я побежала прочь, зная, что она двинется следом.

Я ринулась через лес в сторону колодца. Сердце тревожно билось в груди. Выбравшись из пропасти Писадейра набралась сил. Она снова приняла свой облик, точно ящерица, сбросив тело Мисс Бейкер. Уже у самого уха я услышала её надрывный хрип и резко обернулась. Она повисла в воздухе, расставила руки, собираясь вцепиться мне в горло, когда я подбежала к колодцу. «Посмотри!», - Писадейра не обращала внимания, продолжая приближаться. Я сорвала с камней мох и листья – «Посмотри! Это колодец, тот самый!». Один из камней держался неплотно, я вытащила его и бросила к ногам Писадейры. Она опустила глаза, затем медленно подняла его. С одной стороны, он был холодный, даже немного сырой. Она провела по камню рукой, понюхала его, и вдруг на её глаза навернулись…слёзы? Писадейра упала на колени, закрыла лицо руками, и вдруг смех перешёл в рыдание. Плечи чудовища тряслись совсем по-человечески, и слёзы, хоть и чёрные, падали на камень. Я подошла ближе и осторожно положила крестик. Писадейра подняла его, понюхала и приложила к груди. Она вдруг озарилась ярким светом, поднявшись высоко надо мной. Свет ослепил, а затем померк, показав Писадейру преобразившейся. Не касаясь ногами земли, она подплыла к колодцу, нагнулась и достала оттуда ребёнка. Он мерцал так же, как и его мать. Эйра прижала ребёнка к груди. Послышался его смех, звонкий, счастливый. Она начала напевать ему песенку, а затем… они погрузились в колодец, и оттуда вместо них вылетела стая ворон. Я продолжала стоять на месте, но от бессилия ноги подкосились, и я упала на колени, ощутив облегчение. Вот и всё…

Во время рассказа, Кэнди дрожала и ёрзала, из последних сил заставляя себя слушать. Но под конец она не выдержала и вскочила с дивана – «Пойду прогуляюсь», - я тоже встала, но Дерек схватил меня за руку – «Оставь её», - Кэнди вышла из домика, хлопнув дверью. Бобби выглядел понурым. Пустыми глазами он глядел в одну точку, не произнося ни звука, но вдруг раздался его голос – «Когда мы вспоминали всё это….я будто снова почувствовал себя подростком. Будто снова испытал это на себе», - он посмотрел на нас – «Страшное чувство….»

Бобби сидел под деревом, потирая голову. Я села рядом с ним и почему-то расплакалась. Пережитое вдруг разом нахлынуло на меня, нервы, точно старая плотина, не удержали поток эмоций. "Прости…ты как?» - «Тошнит, но в целом неплохо», - я заметила, что лесник окончательно пришёл в себя – «С вами всё хорошо?», - он поднялся на ноги, опёршись на дерево. Его лицо было бледным, ноги заметно тряслись – «Да… на этот раз, да». Он вдруг побледнел, задрожал – «С этой тварью, что убила мою семью покончено!», - лесник вздрогнул ещё сильнее, начал медленно оседать на пол. Я подскочила к нему – «Всё нормально… я уже стар для таких переживаний. Моя Маргарет… С Писадейрой покончено, но кто вернёт мне мою Маргарет?», - он с грустной улыбкой опустил голову вниз, а затем резко поднял её, словно что-то решив и посмотрел мне прямо в глаза – «Ты спасла мне жизнь. Смелая девочка», - взяв меня за руку, он положил что-то в ладонь – «Как представлю, что вернусь в этот пустой дом, начинает болеть сердце. Страх перед Писадейрой затмевал скорбь, а сейчас я задыхаюсь от неё… не могу больше находиться в этом городе. Уеду куда-нибудь подальше, постараюсь обо всём забыть. Теперь дом в вашем распоряжении. Считайте это моя благодарность за спасение», - он снова задрожал, закрыл лицо рукой. Я обернулась на Бобби. Он выглядел неважно, руки его тряслись, когда он поднимал их к голове. Мои силы тоже были на исходе, истерика, то и дело, подбиралась к горлу, но я сдерживалась. Успокаивала одна мысль…неужели всё позади? По щекам снова потекли слёзы.

У Бобби оказалось сотрясение мозга, поэтому некоторое время он пробыл в больнице, а затем лежал дома, не вставая с постели. С ранами на плечах от когтей волка мне тоже пришлось несладко. Мы с Бобби сказали, что на нас напал дикий зверь. Нам впервые удалось встретиться с друзьями лишь спустя неделю после той ночи, и теперь они ждали разъяснений. Беспокоясь, что у Кэнди опять начнётся истерика, мы умолчали о Писадейре и рассказали ей общую версию произошедшего. Буквально за пол часа до прихода Кэнди, Дерек слушал реальный рассказ с удивлением и со скепсисом одновременно. Я заметила его усмешку и потерянный взгляд, когда Кэнди упомянула животное. Он сам не знает верить ли нам. Дерек из тех людей, которые доверяют только собственным глазам. От воспоминаний меня бросало в холод, поэтому я была рада, когда Дерек вдруг перевёл тему. «Бобби, лучше скажи, почему ты не в постели?» - «Я уже устал лежать!», - в гостиную зашёл Майкл – «О, тут собрание» - «А что, мешаем?», - Дерек выпрямил плечи, и глаза его горели в нескрываемой неприязни – «У тебя проблемы с агрессией, пацан?», - назревал конфликт, совсем не соответствующий данному положению вещей, и я решила перевести тему разговора в другое русло, дабы не накалять ситуацию, и без того разогретую до предела – «Бобби, ты успеешь поправиться к вечеринке?», -Дерек и Майкл усмехнулись, догадавшись о моём намерении – «Нет», - ответил Бобби, с явно расстроенным выражением лица. Зазвонил телефон. Майкл поднял трубку и, услышав голос звонившего, тут же напрягся, отвернулся, заговорив тише. Я смотрела на Бобби, но не слушала, сосредоточившись на голосе Майкла. «Чего тебе надо? У нас был уговор, а ты поступил как последний…Это не просто жульничество. Ты себя слышишь?! Скажи спасибо, что я тебе шею не сломал. Никакой дружбы. Чтобы на метр ко мне и к ней не подходил, ты понял? Только попробуй ей рассказать. Узнаешь, что с тобой сделаю!», - Майкл злобно повесил трубку. Обернувшись, он увидел, что я наблюдаю за ним. Он замер, затем медленно улыбнулся, сощурив глаза, как всегда пуская в ход свои кошачьи повадки. Мы пробыли в гостях ещё полчаса. У Бобби снова разболелась голова, и нам пришлось уйти, чтобы он мог отдохнуть.

«Кэнди давно нет», - беспокойство и дурное предчувствие не покидали меня – «Да, это странно». Я уже давно прислушивалась к звукам на улице. Беспокойство возрастало с каждой минутой, но Кэнди всё не возвращалась. Дерек подскочил. Его тревога передалась нам с Бобби. Он открыл дверь, замерев, а затем выскочил из домика. Пробежал вокруг него и вернулся – «Её нигде нет» - «Что?», - хором переспросили мы с Бобби - «Кэнди нигде нет!»


Рецензии