Жизнь Тараса. Часть 4

              Супермаркет.

На следующее утро перед сном внуки снова сидели возле деда и слушали продолжение о его путешествии.

В магазине было светло. Великаны сновали целыми потоками о чем-то говоря, толкая перед собою тележки с разными продуктами. У нашей компании потекли слюнки от такого изобилия, ведь нам с раннего утра не то что поесть , попить не удалось.
Оглянувшись по сторонам, Влас предложил идти в сторону высоких дверей, за которыми было довольно темно и тянуло прохладным влажным воздухом.
Так и сделали.
За дверями оказался довольно длинный коридор заканчивающийся лестницей ведущей вниз. А рядом с ней небольшая комнатка с раковиной в которой было немного воды.
Утолив жажду, все расползлись по углам темной  комнатки, прячась  за осколками кафеля и уснули.

Я проснулся от урчания в собственном животе. Есть хотелось очень сильно , решил сходить на разведку.
 Добежав до двери заглянул в зал. В нем царил полумрак. Лишь косые световые дорожки, от уличных фонарей, тянулись по полу переходя на стены

“ Самое безопасное место - это потолок”- когда то говорил мне отец,

- Поэтому я недолго раздумывая  взял вправо за дверь, а затем по стене пополз вверх вдоль дверного косяка.
С потолка весь зал был виден очень хорошо, Я направился к его центру. Пройдя полпути  заметил, что не один.
 С левой стороны ближе к дверям , через которые ходили великаны, сидел старый таракан. Он изредка раскрывал свои хитиновые надкрылья и рассматривал меня. Подойдя поближе я поздоровался, но старик словно не видел меня, лишь глаза давали знать, что мое присутствие ему не приятно.
Многоуважаемый, можно с вами побеседовать? - продолжал настаивать я. Подползая все ближе и ближе.
- Не о чем нам с тобой разговаривать, проваливай отсюда.- вдруг выдавил он из себя и снова раскрыл надкрылья.
- Почему?
- Здесь моя территория, мои правила и моя семья. Я старейшина мне почти 4 года и все здесь мое.  И если ты не уберешься до утра, пеняй на себя, долго разбираться я не буду.
- Я не один, мы в трудной ситуации, подскажи хотя бы куда можно пойти .
- На улицу, там много места. А теперь ступай туда откуда пришел.
И он развернувшись медленно пополз в сторону запасной двери, где как раз находились мои друзья.
Я побежал вперед, обгоняя хозяина магазина.

В маленькой комнате все уже проснулись, напились воды и собирались идти на мои поиски. Увидев меня все обрадовались, лишь старший брат был недоволен.

- Ну и зачем ты пошел один, Рыжего потеряли, хочешь пропасть как он от какой-нибудь напасти?
- Не бранись, я знаю зато, что здесь дом мы не найдем. Здесь уже большое поселение и его главный представитель недалеко отсюда. И он направляется сейчас сюда.
- Хорошо, тогда идем к нему, быть может он с нами поговорит.
- Вряд ли, он угрожал мне и велел уходить отсюда.
- Давай все же попробуем еще раз поговорить.
- Идем.

Собравшись, наша небольшая группа пошла вперед на встречу старейшине.

Уговор.

Вскоре показалась дверь, а на ее поверхности и тот кого мы хотели увидеть. Он остановился выражая собой спокойствие , но гостеприимством от него не пахло.

Влас отправился к нему. О чем они говорили мы не слышали. но вернувшись брат объявил, что до утра мы здесь пробудем, можем пройтись по залу и взять самое необходимое для дальнейшего путешествия, но с первыми лучами солнца нам предстоит уйти.
Договорившись где встретимся разбрелись по залу кто куда.
Ближе к утру, когда мы были на условленном месте , к нашей группе пришли тараканы старейшины и сопроводили нас до дверей , не сказав ни слова

Выйдя на улицу мы решили идти к черным бакам видневшимся неподалеку. Постоянно смотря вверх мы бегом добрались до заветной цели и ринулись вверх по черной еще прохладной с ночи поверхности.
 Перемахнув через его борт я впервые раскрыл свои крылья я пролетел. а не просто упал вниз.
Это ощущение мне так понравилось, что я еще несколько раз поднимался вверх и летел вниз.
Эх, как жаль , что летать как воробей я не мог.

В течение дня в бак сбрасывали кучу всего, и съестное в том числе. К вечеру мы устали от беготни из-за постоянно летевшей на голову пищи, предметов которыми нас могло пришибить, но деваться до ночи было некуда.
В вышине мы часто видели воробьев и еще более страшных черных крылатых бестий - ворон, которые порой садились на край бака и высматривали для себя добычу.

Наученные горьким опытом мы забивались в самую глубину и не показывались оттуда покуда каркающие твари не убирались восвояси.
Вечером к баку подъехала огромная машина, подхватила его  словно пушинку и перевернула в свое нутро.
Мы полетели вместе со всем содержимым.
Затем стало темно, и лишь чувствовалось как  началось движение вперед в непонятном для нас направлении.

“На сегодня все мои дорогие,- проговорил Тарас внукам,-  Пора баюшки. Остальное завтра.”
"Дедуля, ну хоть намекни что будет завтра". -  Варюша,как всегда, была любопытна и не отставала от порядком уставшего деда.
"На мусорку нас везли, на мусорку".- ответил тот и укрыл маленькую одеялом из сон травы, а затем и сам пошел спать.


Рецензии