Про тетушек

Осень конечно пора унылая,холодная и слякотная..но помнится мне моя любимая тетушка Нина Алексеевна.Сколько ее знала ,была она женщина хозяйственная,позитивная и очень теплая .Осенью ,они с ВарЕшкой ,так она называла свою сестру ,и мою  тетю Варю,собирались у т.Нины дома в кухоньке . Лепили вареники или пельмени и вели неспешные разговоры про жизнь.Варешка кругленькая и маленького росту,смахивает на булочку сдобную,тоже всегда улыбается ,смеется и если ругается то не злобно ,а чтоб так надо.Часто слышала от Варешки фразу ..,,Ты таблетки пила? Или рассмеется звонко и заразительно что то рассказывая про себя ..И говорит ..Надо таблетки было пить.Вообщем тетушки мои ,затопят в кухне печку .У т.Нины печка на полторы плиты ,что в летней кухне ,что в зимней.На печке стоит кастрюля с водой на пятьдесят литров ,,тут же рядом варится каша ,тоже в большой кастрюле,каша эта пойдет  потом скотине ,поросятам ,собакам .Печь топится дровами .В кухоньку их носит дядя Коля .Придет с охапкой дров ,огромный и здоровый ,заполнит все пространство и обязательно ,тебя заденет или что нибудь скажет этакое , чтоб ты улыбалась.Дядя больше по двору работник,то скотину управляет ,то дрова рубит ,то чинит что то .Никогда без дела не сидел.Хозяин был с золотыми ручками.Тетушки давно уже хлопочат у стола..На столе мука,начинка для пирожков или вареников и налеплено уже не мало .Когда успели ? Утро же ..Я только скотину управила и сразу пришла .Нет ,видно они раньше встали ..Приходишь и смотришь на эти руки на это тепло родное и душа радуется.И всегда эти сестры что то делали вместе .То капусту солят ,то гусей потрошат ,то хлеб пекут или пирожки.Часто к тетушке моей Нине приходили и другие родственники и соседи ..Уж такой она была человек ,со всеми дружила ,редко когда с кем ссорилась ,хотя была резка порой на слова ,но она хоть и говорила что то резкое,на это не обижался почему то ..Толи потому что она и правду родная ,толи  так сказано было.Я если честно ,частенько к тетушке под каким нибудь предлогом приходила.Она и накормит и с собой еще даст .Но приходила я не за этим.. Приходила за теплом родной души.На улице осень, слякотно ,холодно и тоскливо..А у тетушки всегда тепло ,душевно  и светло от улыбок .


Рецензии