Детство и дедство

                Охота в кальсонах

   Бабушка купила зайцу кальсоны – термобельё. Вчера надел и сразу прикипел душой. Ну, или попой, не суть. Сидел писал – в них. Сидел читал – в них. Сидел рисовал – в них. Закончил делать уроки и собрался ретироваться под шумок.
  - Заяц, собери карандаши. Ты же знаешь, я не люблю беспорядка. – Бабушка строга, как всегда, когда видит хотя бы намёк на бардак.
  - Пожила бы у нас – привыкла бы. – Получила она в ответ и убежала делиться со мной свежими впечатлениями.
   Впечатлила. А вечерком зашла к ним, а ребёнок сидит за компьютером. Как неожиданно! Низ – термобельё, чтобы не холодно, это же очевидно, верх – майка-безрукавка. Чтобы не жарко. Бабушка, хмыкнув, говорит папе:
  - Вы же не забудьте ему их пододеть в школу завтра.
  - Тю, да он их не снимает. И спать в них, сто пудов, ляжет. Так что не забудем по любому.
   Снова прибежала ко мне – впечатлять. Впечатлила.
   А пододеть утром не забыли-таки. Из гостиной в ванну ребёнок перемещался в них и с закрытыми органами зрения. Не выспался…
  - Ты что ж это пацанёнка поднять - поднял, а разбудить забыл?
  - Резался до одиннадцати. Кто ему виноват?
  - А ты рядом для мебели сидел?
   Кажется, я окончательно постарел. Зужу, зужу… Самому противно. А папа зайца смеётся. Он вообще, когда речь о зайце, не может не смеяться. Хотя бы одними глазами. А когда на мелкого смотрит – обязательно глупо улыбается. Прям как я.
   Когда мы выходили, он ещё оставался.
  - Будешь уходить – не забудь замкнуть.
   Это я решил немножко разработать голосовые связки. Ну и пошутил заодно.
  - Надо бы заодно проверить, замкнул ли я свою…
   Подёргал.
  - Замкнул.
  - Молодец. – Если скажу, что в голосе мелкоты я не уловил ноток сарказма, погрешу против истины.
  - Конечно молодец.
  - Что уж… - Ребёнок явно не был рад утру. Не научился ещё ценить каждое мгновение жизни…
  - Папа говорит, ты до одиннадцати в игры резался. Опять гонял на своей «Ламбе»?
  - Нет. Ты не поверишь, я выиграл крепость!
  - Какую?
  - Ну, она стояла задом к скале…
  - Я имею в виду, как называется?
  - А, вот ты о чём… Без названия. Я помог другу охотиться. Там на башне был миниган…
  - Мини ган? А, маленький пистолетик?
  - Ты что! Это огромная штука! Пулемёт.
  - Пулемёт? А почему не пушка? По воробьям стрелять – самый раз.
  - Не было там пушки… Или воробьёв.
  - А на кого же вы тогда охотились?
  - На медведей… Господи, какие медведи… На быков. У нас там были эммо – это такие патроны для миниганов, а миниганы были ещё возле ворот: два по краям и один посередине.
  - Твой посередине?
  - Мой на башне. А я, такой, из него… А потом крепость оказалась лесопилкой…
  - Вот те на! Я запутался: зачем лесопилке башня? А, каланча, наверное…
  - Какая ещё каланча, деда?! Для пулемёта, скорее всего.
  - Логично…
  - Ну я не знаю!
  - Мама родная… А зачем с пулемётом на быков охотиться? Вам с другом одного на год хватило бы. Каждый день объедались бы…
  - Там вообще питание и питьё не предусмотрены.
  - Ну и какой тогда смысл в убийстве быков?
  - Мы за это покупали всякое, новое оружие, например, много чего, короче…
  - Ясно. Убивали, чтобы покупать оружие, чтобы убивать. Тебе не кажется, что эта игра – какая-то кровавая бессмыслица?
  - Но это же игра! В ней всё понарошку!
  - Да-да, понарошку. А потом некоторые сами не замечают, как переносят всё это в реальную жизнь.
  - Я не перенесу! Я же не дебил!
  - Мы об этом уже говорили. Если вместо хороших книг будешь резаться в бессмысленные игры, которые если что и развивают, так это кровожадность, то со временем одебилишься. Не ты первый…
  - Дед! Ты мне опять опустил настроение ниже плинтуса.
  - Ну да, только сначала ты мне… Ладно, давай прощаться. Потом скажешь, как тебе в этом термобелье в школе было – не жарко?
  - Хорошо.
   Несмотря на недовольство друг другом, мы крепко, по-мужски рукопожались и разбрелись: у каждого из нас были свои заботы, своя злоба дня.


Рецензии