Пинетки

06.09.2020. 10.24. 05-06.09.2020
Довязала вчера салфетку и начала экспериментировать с пинетками. Раньше вязала пинетки, но - спицами. У меня вообще с пинетками один трогательный случай связан (извините за тавтологию!)

... Сыну было полтора месяца, когда его (вместе со мной) положили в больницу, в ДСО (детское соматическое отделение) - у него диагностировали физиологическую желтуху. Он был весь жёлтый как ;! Надо сказать, что сын в младенчестве (как и все мои дети) был спокойным как удав. Хорошо ел (я кормила его грудью), много спал, когда бодрствовал - улыбался и играл. И, из-за того, что он много и с удовольствием спал, у меня было много свободного личного времени.

Вообще, кайфовое было время! Ни тебе уборки, ни стирки... Сон, питание, пеленки-ползунки стирают за тебя, еду готовят повара, а убирают кухрабочие, в палатах тоже чистота и порядок, наведенные руками санитарок... Не жизнь, а малина! Если бы ещё рядом были мама и дочка! Но их в палату не пускали...

Нет, я не изнывала от скуки! Я вязала, читала, общалась с людьми, и, как-то так получилось, что я чаще водилась с чужими детьми, нежели с собственным сыном. Мой сын был единственным спокойным и беспроблемным ребенком во всем отделении! Другие мамочки даже сбегать в туалет спокойно не могли, потому что их чада капризничали, хныкали и ревели...

И я помогала этим мамочкам, присматривая за их младенцами, пока они сходят поесть или помыться. Девчонки даже говорили, что я с их детьми чаще вожусь, чем со своим... А что я сделаю, если он спокойный? Он даже в какой-то момент перестал реагировать на уколы, точнее, на всякий случай начинал плакать и как только укол был поставлен, стихал и сразу же засыпал. Для сравнения, в соседнем боксе малыш рыдал ещё примерно час после укола, но там совсем все печально было. Ребенок мало того, что искусственник, так его неразумная мать закармливала его, давая ему двойную норму еды. У бедного малыша даже запор начался от такого обращения. Малыш был у женщины четвертый или пятый...

Так вот, в соседней палате лежали отказники... Прошло больше двадцать лет, а я до сих пор с содроганием и с чувством вины за свое благополучие и бессилие чем-нибудь помочь вспоминаю этот период своей жизни (мы лежали в больнице недели две или три). Они лежали в палате совершенно одни. Им давали бутылочку и уходили, и если детки теряли соску, никто особо не торопился им дать эту бутылку вновь.

По причинам, выше сказанным, я чаще других бывала в этой палате, и бутылочки обратно давала, и переодевала, и подмывала, и на руки брала... Медперсонал ворчал, что все это зря. Мы уйдем, а они останутся и все равно будут одни...

Сейчас, вспоминая все это, думаю, что система эта насквозь порочна и, может быть, за 20 лет что-нибудь изменилось в лучшую сторону?.. Почему не было дежурной санитарочки в палате, всего одной, но постоянно в ней находящейся? Малыши же не всегда одновременно плакали или требовали за собой ухода! Можно было бы успеть всех обиходить!

Я не имею права кого-либо осудить, потому что сама ни за что не пойду санитаркой в больницу. Нет во мне способности ухаживать за больными и страждущими! Есть огромное терпение, есть выносливость, а вот внимательности нет. Я даже за своими больными детьми ухаживаю по облегчённому варианту. Сама равнодушно отношусь к болезням, лекарства игнорирую категорически, принимая их только в самом крайнем случае... Я редко болею, поэтому, когда это все же происходит, я предпочитаю отлежаться. Бог миловал от серьезных болезней! Возможно, иначе я вела бы себя по-другому. Если бы от ухода зависело здоровье, я бы не игнорила процедуры. Так-то я вменяемая!

Я преклоняю колени перед теми, кто свою жизнь посвящает служению страждущим! Это великий подвиг! Я так не могу...

...Там малышка-отказница одна лежала, уже полгода ей было. Красоты необыкновенной девочка! Ей я подарила связанные сыну мною пинетки. Пинетки были очень красивыми, как я вспоминаю сейчас, и это было единственным, чем я могла искупить свою воображаемую (а, может, и настоящую) вину перед этим ребенком за то, что она лежит одна в этой огромной кроватке...

Сейчас представила ее состояние и содрогнулась, и заревела...

В детстве, в период с 11 месяцев и до 4 лет, я лежала в больнице (одна!) четыре раза!!! В то время так было принято, что дети лежат в больнице одни, без мам. Я с 6 месяцев искусственница (грудное вскармливание вообще отдельная тема).

Мама рассказывала, что однажды меня, такого чудного спокойного ребенка, хотела удочерить бездетная женщина - врач или медсестра. Прям вздрогнула сейчас - у меня могла быть другая мама! Моя самая лучшая!!! Как же я скучаю по тебе, мамочка!

Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Татианы, мамы моей, и помяни ее во Царствии Твоём!

... Медсестра, видя, как я надеваю пинетки на малышку, спросила, дарю или дала поносить...

Иногда мне кажется, что во мне накопилось столько опыта, терпения и знаний с возрастом, что я могла бы согреть жизнь малыша, и даже не одного...

Трое выношенных, рождённых и воспитанных мною детей. 7,5 лет стажа грудного вскармливания. Десятки прочитанных книг по психологии, педагогике и тысячи - художественной литературы. Все это не прошло бесследно и должно во что-то воплотиться.

Наверное, все это достанется моим внукам! Ведь будут же у меня внуки?

Стала подумывать об усыновлении, но останавливает материальная составляющая...


Рецензии