Исповедь Суворова

Хотите ли меня узнать?
Я словом вам себя раскрою…
Мне безразлично, кто вы? Знать?
Или крестьянского покроя.

Отменно я умел шутить,
Язык Эзопа был мне близок.
Пить не любил, как и кутить,
Порок такой бесславен, низок.

Стать Цезарем желал ли я?
Души его прельщала гордость.
Пороков жалила змея –
Она сгубила дух и твёрдость.

Был Лафонтеном восхищён.
Он острослов и остроумец.
Я похвалою не польщён –
Шуты кричали, что безумец.

Будил сонливых, как петух.
Работой чёрной не гнушался.
Огонь души моей не тух.
Солдат любовью – утешался.

Цари хвалили – видит Бог.
Завистники – несли доносы.
Солдатам помогал, как мог…
Врага любил оставить с носом.

Двор издевался надо мной.
Я не служил царям – придворным.
Привержен дух судьбе иной –
В сраженьи быть желал проворным.

Солдату другом был, отцом.
Он для меня на первом месте.
Увенчан славы я венцом –
Добыта нами слава вместе!

Врагов Отечества гнобил.
России был я верным сыном.
В набат при войнах первым бил.
Любовь к России в том повинна.

Потомкам завещаю честь.
Живите дружно, без раздоров.
Врагов России всех не счесть!
Их побеждайте! Ваш Суворов.


Рецензии
Здравия, Татяьна! Любимый герой с детства. У меня несколько книг о нём было, да и сейчас парочка имеется. Вы всё верно о нём сказали - его словами.
С почтением

Владимир Радимиров   04.05.2024 06:38     Заявить о нарушении
Я представила себе, что мог бы пожелать великий полководец потомкам.
Так родилось это стихотворение.
Благодарю, Владимир, и кланяюсь!

Татьяна Цыркунова   04.05.2024 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.