Не тот враг. Заметки по поводу

  Правительство Израиля объявило совершенно секретными материалы своих заседаний по коронавирусу, и те, на основе которых были приняты решения.
  Гриф секретности - аж тридцать лет.
  Засекречивание объясняется соображениями государственной безопасности.
  В движении за свободу информации удивились:какие такие секреты могут быть в решениях, касающихся здоровья граждан?
  Адвокаты движения подали в суд аппеляцию против засекречивания информации:"Борьба с эпидемией действительно вопрос государственной безопасности, но вирус не тот враг, который может подслушивать... Во время войны необходимо скрывать информацию, чтобы победить, но в войне с коронавирусом, наоборот, необходима прозрачность".
  Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, чем вызвано такое решение правительства. По сути Израиль не вылезает из карантина, решения, принимаемые правительством, противоречивы, к примеру, парикмахерским разрешено открыться, тренажерным залам нет, и наоборот, тренажерным залам можно, парикмахерским - нет.
  Почему, неизвестно.
  То вдруг в городах вводится ночной комендантский час. Какая от него польза?
  Десятки мелких  бизнесов разорились. Терпят убытки и крупные, им то разрешают работать, то закрывают на карантин.
  Многие госучреждения прекратили прием граждан...-перечислять можно долго.
  Непродуманность принимаемых мер и непоследовательность в их исполнении -вот в чем обвиняют граждане Израиля свое правительство, и, прежде всего, премьера Нетаниягу, который никакой критики не признает и бахвалится своими достижениями в борьбе с эпидемией, настолько довольный собой и своими действиями, что предпочел засекретить их, а на публику озвучивать только "победы".
  В других странах, похоже, так откровенно не поступают, хотя кто знает, насколько там честны перед народом, и насколько можно доверять публикуемой статистике по коронавирусу и действиям властей.
  Беда в том, что никто, кроме должностных лиц, не имеет доступа к материалам об истинном положении дел, а они используют имеющуюся информацию исключительно в своих интересах.
  В Беларуси, к примеру, до сих пор неизвестно, сколько людей на самом деле переболело и болеет коронавирусом. Врачам озвучивать цифры запрещено.
  Карантин в стране не объявлялся.
  Правильной ли была тактика? Неизвестно, поскольку доступа общественности к данным по коронавирусу нет.
  Но вот недавно Лукашенко влруг заговорил, что вскоре отдаст распоряжение об обязательном ношении масок, чего прежде не было.
  Швеция же, где также не был введен карантин, до сих пор отказывается от масок. Главный эпидемиолог страны Андерс Тегнелл считает, что "неправильное" использование масок может только навредить людям, давая ложное чувство безопасности.
  Советы, как носить "правильно", озвучить не счел нужным.
  Со Швецией и ее методами борьбы с коронавирусом вообще полная неразбериха, если судить о них по тому, что пишут СМИ. То ее хвалят, то признают, что она ошиблась, то опять хвалят, то опять ругают.
  И так продолжается уже многие месяцы.
  Сам Тегнелл  дает комментарии в том же духе. Он признает, что были допущены ошибки в самом начале эпидемии,- следовало сразу же закрывать дома престарелых.
  Но в целом, считает он,  действия правительства  были оправданы, хотя смертность населения более высокая, чем в странах-соседках Швеции.
  В Швеции, в отличие от Израиля, 70 процентов населения привыкли доверять правительству и медицинским учреждениям. В Израиле процент доверия не исследовали, но если судить по прессе, степень недоверия населения вырос в разы как раз во время эпидемии. Не верят ни правительству, ни Министерству здравоохранения, которое публикует весьма противоречивую статистику о борьбе с коронавирусом.
  За время эпидемии уже не раз сменялись специалисты Министерства по коронавирусу. Кто-то из них прямо объяснял свою отставку политическим давлением со стороны руководства.
  Минздрав возглавляет бывший спикер парламента, верный соратник Нетаниягу Юлий Эдельштейн.
  Над Нетаниягу в январе следующего года должен начаться суд по обвинению в коррупции и мошенничестве.
  Борьба с коронавирусом должна показать, что Нетаниягу как премьер незаменим, и только он в состоянии справиться с эпидемией.
  И с будущими эпидемиями - тоже.
  О будущих эпидемиях уже заговорил глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус.
  9-13 ноября в Женеве прошло закрытие 73-й сессии этой организации.
  Выступая, Габрейесус предупредил:"Нынешний кризис не будет последним". И призвал к "усилению подготовки к новым чрезвычайным ситуациям и пандемиям в мире", в частности, к новой программе по менингиту до 2030 года, по борьбе с "забытыми" тропическими болезнями, разработке "глобальной стратегии по исследованиям и инновациям в борьбе с туберкулезом".
  "Нам не просто нужны инвестиции в здравоохранение. Мы должны переосмыслить наше отношение к ценности здоровья", - сказал глава ВОЗ, призвав рассматривать их как "основу производительной, устойчивой и стабильной экономики".
  Фраза "красивая", только вся борьба той же ВОЗ  с той же эпидемией коронавируса повсеместно привела к падению экономики, и использованию ее рекомендаций в политических "сражениях".
  И это ожидает человечество и в будущем, судя по планам ВОЗ.
  Эпидемии становятся основным средством в завоевании собственных благ сильными мира сего и амбициозными политиками.
  На появление вакцины от коронавируса Гебрейесус  посоветовал не очень надеяться. "Нет вакцины от голода, бедности, изменения климата и неравенства",- сказал он.
 Чья же политика порождает эти процессы7 Глава ВОЗ, разумеется, этим вопросом не задался.
  Между тем, Нетанияшу уже похвалился, что заключил договор с одной зарубежной фирмой на поставку вакцины в Израиль.
  Один из журналистов проштудировал этот договор и обнаружил, что в нем вовсе не гарантируется обязательная доставка, а есть только намерение.
  После этого министр здравоохранения Юлий Эдельштейн заявил, что разглашение условий договора - "тяжкое преступление".
  Намерен ли он что-то предпринять в связи с этим, неизвестно.
  Сведения засекречены.















 












 

























 














 
















 


Рецензии