Сочуствие

                СОЧУВСТВИЕ
«Сочувствовать горю — человечно; облегчать его — божественно».
                X. Манн

В саду на лавочке сидят две женщины и ведут беседу о здоровье, которого давно нет, о нескладной погоде, о детях и внуках. Одна из них и говорит:                -  Валь, ты знаешь, как я этой зимой упала и притом дома, у порога. Сознание что ли потеряла, понять не могу, и к тому же и дома была одна. Что-то мне вдруг не по себе стало, и я пошла в кухню, морса попить. В коридоре мне показалось, что я куда-то лечу, очнулась от дикой боли в голове, словно мозги вылетели. Лежу на полу, не знаю что делать, подняться не могу. Доползла до дивана.  Правая рука висит, раздроблена от плеча до самой кисти, бровь рассечена…. Валя слушает и молчит.               
- Валь, ты что молчишь?  - А что я должна говорить?               
- Ну, хотя бы посочувствовала, - говорит женщина.                – А что мне сочувствовать? У меня своих болячек полно, - отвечает Валя.                - И то правда….Зачем сочувствовать? – согласилась приятельница, а сама думает, - Не нужно было рассказывать.                Помолчали немного и сменили тему разговора. Валя стала рассказывать о своих сыновьях, внуках, о семейных проблемах. А приятельница сидит, качает головой, сочувствует, даёт дельные житейские советы. О себе и о своих детях она уже ничего никому не рассказывает, а зачем, -  думает она, - у всех свои проблемы. Но сочувствие всё-таки сближает людей, помогает исцелиться больному, успокоиться. Чем больше мы сочувствуем, тем лучше можем понять отношение людей к нам и изменить отношение других людей к окружающим. Сочувствие и сопереживание воспитывают  с раннего возраста.                Проходит некоторое время, Валя говорит своей приятельнице: «Ты представь, вчера я упала в обморок дома, на кухне. Хорошо, что сын дома был. Поднял меня и на руках отнёс на диван. Я раньше думала, -  как-то в  обморок падают….  Не верила, что такое бывает.  И вот случилось».
А приятельница слушает и думает, - пока сама не испытала, поэтому и не сочувствовала. «В больницу-то ходила?»  - спрашивает.                «Ходила! Анализы сдавать нужно. Это серьёзный звоночек, - сказали».

               
               


Рецензии
Да "Сочувствие и сопереживание воспитывают с раннего возраста." Это вы очень правильно сказали. С уважением, Наталия.

Наталия Королёва   24.11.2020 12:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.