Менеджер желаний

Менеджер желаний

Бояров потягивал пиво и со скучающим видом поглядывал по сторонам. Знакомых лиц не наблюдалось и поэтому он пил в гордом одиночестве.
Откуда-то вырулил бородатый мужик, одетый довольно неряшливо, но старающийся выглядеть интеллигентно и направился прямо к нему.
– У вас свободно? – учтиво спросил он. – Можно присесть?
Бояров бросил на него брезгливый взгляд: помятая, давно не видавшая утюга одежда не оставляла сомнений, что и ночует этот мужик далеко не в фешенебельных местах, но поскольку других вариантов могло и не представится, кивнул на пустой стул. В конце концов, этот бар для всех.
Тут же подскочил официант и мужик, заказав пять кружек пива, вольготно откинулся на спинку стула.
– Раньше здесь лавки были, – сказал он. – Теперь стулья. Стулья удобнее. Спину приткнуть есть где.
Бояров внимательно посмотрел на него, но ничего сказал. Решил подождать.
Официант принёс пива и мужик махом высосал одну.
– Трубы горят? – посочувствовал Бояров.
– Да нет. Я первую завсегда так.
Разговор оборвался и Бояров, так и не найдя подходящую тему для разговора, ожесточенно захрустел сухариками.
Мужик не торопясь прикончил вторую и обтерев усы, сказал:
– Вот, вроде жизнь прожил, а вспомнить нечего. Всё дела, заботы какие-то. Суета, одним словом. Вроде и дети есть – забыли, правда. Но ничего. На ноги поставил, а там пусть крутятся как хочут. Хочется чего-то такого совершить, чтоб как памятник себе нерукотворный… Чтобы душа свернулась и развернулась, как вспомнишь. Но не придумаю ничего. Всё дрянь какая-то в голову лезет. А тебе вот хотелось, что-то важное в жизни совершить?
Бояров насмешливо посмотрел на помятого мужика: ну прямо Пётр Первый в обносках. Куда тебе до великих свершений. Но ёрничать не стал.
– По молодости было что-то такое, а сейчас всё опостылело. На пиво хватает и ладно. Мне от этих лайков ни холодно ни жарко.
– Да я не об этом, – сердясь на тупость оппонента скривился мужик. Но, заметив солонку на столе, потянулся к ней и подобрел: вот она, услада к пиву. – Ютюб и всё такое. Не для всех. Для себя. Ну, и для всех, если получится.
– А мне для себя ничего не надо, – убеждённо заявил Бояров. – Мне и без экстрима хорошо. Я был на твоём месте. Почти месяц голодал. Хоть волком вой. И знаешь что? Я понял одну простую вещь: оказывается в жизни человеку не так уж и много надо. Еда, кров и пиво. Хочешь большего?! Суетись.
– Опять ты меня не понял, – обречено вздохнул мужик. – Оставить след в жизни, – тряся пятернёй, простонал он. – Ну там, дом построить. Дерево посадить. Только всё это я сделал давным-давно, а радости нет.
Он выхлестал ещё кружку пива и сказал:
– Ну что молчишь? Сказать нечего?
– Фигня всё это, – отрешённо ответил Бояров. – Дом твой. Дерево. Где я его в этих трущобах построю? Да и на что? Тут на коммуналку еле хватает.
– А-а, – разочарованно протянул мужик, поняв всю тщетность своих доводов. – Нет у тебя фантазии. И смысла в жизни нет.
– У тебя он есть, – равнодушно парировал Бояров, но злость уже закипала в жилах. – Я смотрю, ты аж светишься весь, продвинутый ты наш. Помойки все в городе облазил? Ищи лучше. Может, волшебную палочку отыщешь или клад с бриллиантами.
– Я по помойкам не лазаю, – сердито оборвал его мужик. – Может, я и выгляжу не очень презентабельно, так это оттого, что у меня депрессия вторую неделю. Тут не до себя, пока что. Да и кто ходит в пивбар в галстуке? Извращенцы какие-то.

Рядом загоготал мужчина и развернулся на стуле к их столику.
– Весёлые вы ребята, – давясь смехом, сказал он. Но как-то вмиг сосредоточивших, серьёзно продолжил: – Я могу помочь вашему горю. Если хотите, конечно.
– И чем вы можете помочь? – с любопытством разглядывая новоявленного мессию, с иронией спросил Бояров. – Деньгами, что ли?
– Нет, – отрицательно качнул головой мужчина. – Я менеджер по желаниям. Но услуга платная. Предупреждаю сразу.
– И сколько стоит ваша платная услуга? – поинтересовался сосед Боярова, разглядывая донышко в пустой кружке.
– Пятьсот рублей. Могу даже сразу сказать кому что нужно. Тебе, – кивнул он на мужика в помятом пиджаке, – нужен стоп-кран, а тебе, – посмотрел он на Боярова, – могу предложить заготовку для игры. Ты же ведь программист бывший.
– Это я и без тебя знаю, – усмехнулся мужик, парящий на своей волне, – что мне стоп-кран нужен. Вот люди пошли, – недовольно продолжил он. – Ты лучше поворачивайся обратно к своему столику, менеджер. А то я тебе морду набью.
– Это другой стоп-кран, – невозмутимо парировал менеджер. – Совсем не то, что вы подумали.
– Ладно, – взъярился вдруг мужик. Он порылся в кармах и швырнул пятисотрублевую купюру на стол. – Давай сюда свой стоп-кран. Но чтоб всё тут же сработало. А не то я тебе этим стоп-краном всю физиономию попорчу. За такие деньги в самый раз будет.
Менеджер, словно фокусник, из каких потаённых глубин своего пиджака вытащил лист бумаги и протянул его мужику:
– Распишитесь, пожалуйста.
– Это что? – с интересом разглядывая буковки, спросил мужик.
– Контракт. В случае, если вы останетесь недовольны товаром: деньги вернут вам обратно. С вычетом за доставку, разумеется.
– Так тут даже моей фамилии нет! Как же вы мне их доставите? – удивился мужик.
– Фамилия не требуется. Достаточно вашей подписи. Мы вас найдём.
– У-у, – иронично-уважительно промычал мужик. – Сервис какой. Поди у вас одни экстрасенсы работают. Ручку давай, экстрасенс.
Он подмахнул бумажку и отодвинул её от себя.
– Ну? Где твой чудо стоп-кран?
Менеджер опять с ловкостью фокусника достал из кармана железяку, действительно похожую на стоп-кран и протянул её мужику.
– Дёргайте за ручку посильнее, – посоветовал он.
Мужик примерился к стоп-крану – как бы половчее это сделать и рванул ручку что было силы на себя.
Сидевшие за соседним столиками завсегдатаи, исподволь наблюдавшие за ходом необыкновенных событий, невольно затаили дыхание. Сомневающихся, что сейчас произойдёт что-то необычайное, среди них, похоже, не было.
Но ничего волшебного не произошло. В бокалах не расцвели розы и стадо диких обезьян не пронеслось по залу. И даже официант, лавирующий меж столиков с двумя десятками кружек пива, не грохнулся на пол.
Вздох разочарования пронёсся по залу и только лишь мужик, застывший в позе рвущего стоп-кран и напряженно созерцавший своё внутреннее «я», вдруг улыбнулся и посмотрел на менеджера счастливыми глазами.
– Чёрт, – прошептал он. – А ведь сработало же…
Он торопливо отхлебнул из оставшейся кружки пиво и не прощаясь ринулся к двери, как будто пытаясь наверстать упущенное время.
– Вы сговорились? – усмехнулся Бояров, проводя мужика недоверчивым взглядом, всё ещё не веря его чудесному «прозрению».
– Дело ваше, – пожал плечами менеджер. Он уже собирался повернуться к своему столику, но Бояров остановил его.
– Чёрт с вами, – вздохнул он. – Пятьсот рублей не такая уж и большая сумма.
 Он вытащил из портмоне пятисотенную и положил её на стол.
– Давайте вашу игру. Посмотрим, что это такое.
– Правильное решение, – подытожил менеджер. – Вся ваша жизнь пошла под откос из-за жены, но причиной этому были ваша буйная фантазия и непомерная гордыня. Сделай тогда вовремя этот заказ и всё бы сложилось по-другому. Но вы захотели большего, а получилось как всегда.
– Откуда вы это знаете?  – насторожился Бояров.
– Я менеджер. Я должен знать историю «болезни» своих клиентов. Иначе как я могу предложить им то, что им требуется.
Он достал листок и протянул его Боярову.
– Здесь краткая аннотация к вашей игре, которую вам необходимо создать.
Уже на первых строчках Бояров бросил вопросительный взгляд на менеджера и спросил:
– Вы это серьёзно? Украсть?
– Да, – утвердительно кивнул менеджер. – А что в этом такого? Миллионы людей страдают от отсутствия такой игры. Особенно женщины. Им совсем неинтересно кого-то убивать или громить непонятно что. Вот стырить что-нибудь из магазина или даже пачку соли с родного предприятия – это высший шик для них. В простой игре такого не делаешь. Воровство лишь будет грубой имитацией. Но вы, должен признать, гениальный программист. У вас это получится. Вы осчастливите миллионы женщин. Да и мужчин тоже. Да вас на руках носить будут после этого.
Бояров несколько минут молчал, пытаясь понять, кто перед ним: шарлатан или безумец, но доводы были на его стороне и он снисходительно заметил:
– А вы представляете, во сколько выльется эта игра? Это ведь будет не просто интерактивная игра с заранее прописанным сюжетом. А нечто большее…Одних только примочек потребуется если не на сотни, то на десятки миллионов точно. Долларов!
– Вы справитесь.
Менеджер снова порылся в бездонных карманах своего пиджака и вытащил конверт.
– Здесь рекомендательное письмо в фирму «Глория» – ведущий разработчик в области компьютерных игр. Вас примут на работу и помогут со всем необходимым.
Бояров растерянно повертел конверт в руках – возможности этой фирмы он знал достаточно хорошо, но так и не заглянув в конверт, удручённо пробормотал:
– Где там подписать надо?..
«Мужик» – донеслось с соседнего столика. – «А мне там ничего не обломится?».
– На сегодня приём окончен, – сметая со стола подписанный Бояровым договор, – заявил менеджер. – Больше двух клиентов я не обслуживаю. Регламент такой.
Он поднялся и поспешил к выходу, под недовольные вопли и улюлюканья страждущих, требующих исцеления и от своих бед.

Прошло пять лет. В бар зашел человек и рассеяно осмотрев помещение, задумчиво вздохнул. Было заметно, что привело его сюда не желание выпить, а очень далёкое, почти забытое воспоминание, которое он надеялся здесь встретить. Он неторопливо прошёлся между столиками, разглядывая посетителей и наконец, поняв всю тщетность своих поисков, сел за столик.
Пронырливый официант принял заказ и уже спешил обратно с кружками пива, когда над ухом посетителя, раздался знакомый голос:
– Что друг, и ты сюда припёрся?
Бояров вздрогнул от неожиданности и поднял голову. Рядом с ним стоял тот самый мужик, которого пять лет назад счастливо осенило.
– А-а. Это ты. Какими судьбами?
– Да вот, – вздохнул мужик, – наверно как и ты, пытаюсь встретить того менеджера.
– Морду набить хочешь? – усмехнулся Бояров.
Не-е, – решительно отвёрг такой вариант мужик. – Спасибо сказать хочу. Не успел тогда.
Он уселся напротив и заказал себе тоже пива.
– Ну а ты как? Помог он тебе тогда? Там, вроде, игру он тебе какую-то предлагал?
– Помог, – кивнул Бояров и улыбнулся давним воспоминаниям. – Я до конца не верил, что такое возможно.
– И что же за игра там такая?
– Да так, – неохотно начал Бояров. – Украсть надо что-нибудь из офиса, магазина или ещё откуда-нибудь. В общем, сам выбираешь.
– Дебильная какая-то игра, – задумчиво констатировал мужик. – Ну, стрелялки там всякие, я ещё понимаю. Азарт просыпается. А тут что? Ну, спёр ты вещицу. А дальше что? Её ни продать ни пропить получается. Какой кайф от этой игры?
– В том-то и дело, что там всё как в жизни, – усмехнулся Бояров. – Переживаний выше крыши. Некоторые потом неделями от страха трясутся: всё ждут, когда за ними придут. Сейчас я новый проект продвигаю: человек заранее оплачивает желанный предмет и потом ворует его. Сворованный предмет вместе с ним потом в доме появляется. Бомба, а не проект. Людям нравится.
– Обалдеть. Жульё одно вокруг, – горестно вздохнул мужик. – А кто потом эту  вещь доставляет? – заинтересованно спросил он. – Курьер? Ведь быстро же надо.
– Да нет, – с досадой отмахнулся Бояров. – Я же сказал: украденная вещь вместе с ним появляется. В режиме реального времени, если это о чём-то тебе говорит. Но как это происходит, я сказать не могу. Коммерческая тайна.
Мужик задумчиво почесал свою репу, пытаясь вникнуть в сказанное и посочувствовал убогим:
–  Идиоты. Сами у себя воруют.
 Но, видимо, приняв это как неизбежность, угрюмо проронил:
– Ворьё оно и есть ворьё. Они, наверное, и во сне воруют.
– А убивать всё подряд разве лучше? – скептически заметил Бояров. – У меня человек только сам себе проблемы создаёт. Другим от этого вреда никакого. Разве это плохо?
Он отхлебнул пива и внимательно посмотрел на собеседника. Бороду он так и не сбрил, но выглядел довольно сносно. Опрятненький, такой, мужичок. Совсем другое дело.
– Ну а ты как сам? – спросил он мужика, с весёлой ехидцей заглядывая ему в глаза. – Чем это тогда тебя осенило, что ты как лось ломанулся отсюда?
– Да. Было дело, – задумчиво согласился мужик. – Тут ведь вот какое дело, – взволнованно продолжил он. – Пока тебя носом не ткнёшь – сам ты этого не увидишь и не поймёшь. Я на вокзал побежал, чтобы на последнюю электричку успеть. Мать у меня в Погожьем похоронена. А когда я последний раз там был? Да никогда. Один раз только на похоронах. Заросло там всё. Обвалилось. Я ограду новую справил. Прибрал там всё. Веночков наложил. И знаешь? Полегчало. Смысл в жизни появился. Думать надо не только о живых, но и усопших. Помогать им. А не только о себе думать. И родственники на меня смотреть по-другому смотреть стали. Сдружились мы. Вот я и хотел сказать этому менеджеру спасибо, за то, что жизнь мою привёл в порядок. Сам бы я ни в жисть не допёр.
Словно иссушенный жаждой, он жадно высосал кружку пива и откинувшись на спинку стула бездумно уставился в потолок.
–Хм, – многозначительно хмыкнул Бояров  и потянулся к своей кружке пива. – Пути Господни неисповедимы, – вздохнул он. – У каждого своя дорога в этой жизни.


Рецензии