Бегущая лань 6

                БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 6.

Ну вот мы в родном кишлаке. И воздух здесь привычный. Чистый, свежий и ветерок бодрящий. Глянула на Тохира, смотрю и у него радость в глазах. Он сын своего отца и потому наверняка хотел бы скорее его увидеть. Но вместо него мимо нас прошла та, из - за которой мы ушли в чужие места.
Но что не делается, это наша судьба. И если бы я была парнем, а не девушкой на выданье, навряд ли мы так скоро вернулись бы. Но в итоге, конечно, отца бы мы обязательно навестили. Об этом и нет речи. А пока...
Пока мимо нас прошла мачеха Дильбарханум. И было это так.
Дверь открылась и мимо нас прошла она. Это уже была не та женщина, красивая, дородная с большими грудями. Мимо нас проходила седая женщина, стуча палкой впереди себя.
Спросила грозно - Эй, кто это стоит?...
Я ответила изумленной женщине - Это мы Дильбар ханум. А где отец?... И что с вами случилось. Почему вы так ходите?...
- Зулейха, это ты моя девочка?... Дай мне свою руку.
Протянула. Тот страх, что она мне всегда внушала, он улетучился. Правда по старой привычке втянула живот. Она ведь именно сюда всегда целилась ущипнуть.
И я повторилась, что с ее появлением вспомнились все обиды нанесенные ей нам. Тохир с грустью глянул в ее незрячие глаза и спросил её - Дильбарханум, а где отец?

Ответ с ехидной улыбкой - А это ты непослушный! Что станет с твоим отцом. Жив он. Работает. Скоро должен прийти. Болен он и все равно работает. Я всегда говорила и говорю ему, что дети это обуза и наказание для родителей. Вот какой толк от вас отцу, если вы вместо помощи, принесли ему горе и боль. Все работы легли на его плечи. Толку от меня с тех пор, как вы ушли, никакого. После того, как вы убежали из дома, то и случилось. А зачем убежали. Вы же были сыты и одеты. Чего вам не хватало! На вашем месте я оказалась в беде, на месте Зулейха. Это она должна была ослепнуть, а не я.
Слышать такие бредни просто невыносимо. С трудом освобободила свою руку от её цепких пальцев.
И тут калитка открылась, и в проеме, показался отец. Фактически, как бы остался таким - же кроме того, что борода совсем седая. Увидев нас он сразу кинулся к нам. Тохира схватил за руку и горько заплакал. - Сынок ты жив родной мой. Как я измучился, пока думал что вы в беде. И кто вас сбил с пути истинного...
Мачеха развернулась лицом в нашу сторону и завопила - Посмотрите люди добрые, вместо того, чтобы поругать за то, что убежали из дома он распустил свою жалость перед сыном. И что же это за такое наказание мне, что мне приходится жить с мужчиной, одетым в юбку...
Отец посмотрел в сторону мачехи и грозно прикрикнул - Если не перестанешь вопить, то я запру тебя в хлеву и будешь сидеть там вместо барана.
 
Но та будто не слышит. Все крича так - же подняв своё лоснящееся от жира лицо к небу
- О Аллах, дай прозреть этому слепцу, который сейчас прижимает к своей груди змеёныша!... Он ничего не понимает...
Она точно довела отца до того, что тот схватил мачеху за руку и можно сказать просто втащил ту в кибитку.   
Позже, после того, как я прибралась и приготовила ужин, отец рассказал, что была гроза, и нужно было закрыть хлев. Дильбар ханум выскочила, и прямо в неё ударила молния. Вспышка была большой силы. Дильбарханум улетела через весь двор и ударилась головой о дувал. Думали умрет. Так она отлежалась около месяца, и встала, да только оба глаза потеряли чувствительность к свету. Вреднючая стала намного, чем была. Стала надсмехаться над бывшими подругами сплетницами, так те взяли да и все отошли от неё. А кому нужна вот такая злая, завистливая и сварливая.
Мачеха сидела за столом Теперь то не орала ввизгливым голосом, а вполне спокойно проговорила - В меня выстрелили небесные силы, перепутав меня с Зулейхо. Из - за того, что я вышла замуж за мужика в юбке, да ещё с противными его детьми. Я приняла удар на себя. Никогда не нужно никого жалеть....
Слышать такие слова очень неприятно. Никогда не думала что Тохир может приструнить мачеху. А ведь это он сделал, когда отец вышел во двор.
- Женщина! Мы из - за тебя ушли из дома. Ты ведь настраивала отца против нас. Била нас, хотя мы выполняли с Зулейхо всю работу. Ты злая и самая плохая женщина. Если ты не перестанешь нас проклинать, и отца, я лично сам выкину тебя в реку поняла старая ведьма!...

Я как раз прибирала всё с дастархана. Остановилась и сделала знак братику, чтобы он не так резко с ослепшей мачехой.
А братик даже не посмотрел в мою сторону
- Ты поняла безумная женщина, что я тебе сказал!...
Думаю, что она прекрасно все осознала.
- Зулейха, Зулейха где ты, помоги помыть мне ноги. Ваш отец ни разу меня не сводил к арыку.
- А вы же сами говорили, что отец работает день и ночь...
- О Аллах, чувствую, что наступили для меня чёрные дни.
Ну это она зря. Мне не трудно вести хозяйство, и ухаживать за нею. Тохир принялся всё подправлять. Соседи рады за отца, за нас. Все понимали отчего нам пришлось уйти из дома. Перессудов было очень много. В основном все ругали отца, что ради жены потерял детей.
Прошел месяц. Слухи стали приходить тревожные. Развелось очень много грабителей. Говорили что в соседнем кишлаке вырезали несколько семей. Стало страшно за Тохира. Пришли разговоры, что молодых и сильных ребят забирают силком в банды. И это происходит совсем недалеко от нашего кишлака.
Все ждали день на день этих головорезов. И действительно наступил такой день.
Во двор стремительно ввалилось несколько мужчин с бородками. На головах тюрбаны. Желтые прокуренные носваем зубы. Хорошо что отец с Тохиром за огородами выкопали яму и туда положили мешки с припасами.

Мы знали, что эти мракобесы в первую очередь отнимали продукты и заставляли резать для них живность.
Так и случилось.
Вбежали в дом и стащили с курпачей Дильбар ханум.
- Старуха где ваши бараны. Где вы их спрятали?... Где зерно? Показывай!...
Она к таким выходкам относилась очень злобно. И в этот раз её крик затмил все выкрики и возгласы. Ослепшая женщина не ведала на кого она кричит, и на кого она посылает проклятия. Я все слышала и видела. Я же успела спрятаться за саманными кирпичами. Видела, как мачеху вышвырнули из комнаты во двор и мужчина в высоком тюрбане закричал
- Замолчи женщина, а то пожалеешь!...
Но Дильбарханум она не из слабых. Из её рта выходили проклятия, одна страшнее другой. Мимо проходивший человек с повязкой на шее поднял саблю и взмахнул клинком. Раздался крик обыкновенный, будто испуг и всё.
В доме повидимому ничего не нашлось для них. Единственное, они вынесли курпачи и одеяла. Уходили, даже не глядя на окровавленный труп женщины. Вскоре заскрипели арбы и люди в странных тюрбанах уехали. Я не выходила со своего укрытия до тех пор, пока во дворе не появились отец, и Тохир. Они как раз во время грабежа были в соседнем кишлаке. Там был какой то сбор дехкан.


Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии