Марлен Дитрих

Однажды бургомистр Парижа потребовал, чтобы Марлен Дитрих покинула город, так как она посмела выйти на улицу в мужском костюме. А 12 июня 2003 года, почти через десять лет после её смерти, в Париже была открыта площадь имени Марлен Дитрих.

В своём первом американском фильме «Марокко» (1930) Марлен Дитрих предстала на экране в образе певицы в мужском костюме, вызвав бурю общественного негодования и в то же время революцию в женской моде - многие женщины последовали её примеру и стали носить брюки. За эту роль она получила номинацию на «Оскар».

Когда Грета Гарбо завершила карьеру в кино, Марлен Дитрих сказала: «Ну что ж, я очень рада. Значит, я осталась одна». Возможно, это лишь легенда, но она вполне могла бы быть правдой.

Марлен Дитрих внимательно относилась к тому, что о ней пишут СМИ, сама выбирала ракурсы для фотографий и телесъемок. Она дальновидно отказалась от немецкого гражданства (в пользу американского) и заодно от предложения Геббельса снимать в Германии всё, что угодно, за заоблачные гонорары.

Дитрих переписывалась с Хемингуэем, была свидетельницей на свадьбе Эдит Пиаф, не скрывала романы с Ремарком и Жаном Габеном.

Дитрих бережно хранила всё, что касалось её жизни, - вещи, костюмы, фотографии. В 1993 году аукционный дом «Сотбис» выставил на торги более 300 000 предметов. Берлинский музей кино приобрёл их за 8 млн. немецких марок. Можно по-разному оценивать жизнь и творческое наследие Марлен Дитрих, но факт остаётся фактом: ей удалось привлечь к себе внимание миллионов людей, и в старом, и в новом свете. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Марлен Дитрих на девятое место в списке величайших актрис классического голливудского кино.


Рецензии